Программа дисциплины методология комплексных исследований молодежи ифксиМП



Дата01.07.2018
Размер96.5 Kb.
ТипПрограмма


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТОДОЛОГИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ МОЛОДЕЖИ

ИФКСиМП.045.68.2012



ОБЩЕНАУЧНЫЙ


Код ООП


Направление/специальность


Профиль/программа магистратуры/специализация


Код дисциплины по учебному плану

040700.68-01-2011

Организация работы с молодежью

общий

М 2. 2.2

Рабочая программа составлена авторами:

п/п

ФИО

Ученая степень, ученое звание

Должность

Кафедра

Подпись

1

Коробейникова Анна Петровна

К.соц.н., доцент

Доцент

«Организация работы с молодежью»




Программа модуля одобрена на заседании кафедр:




Наименование кафедры

Дата

ФИО заведующего кафедрой

Подпись

1

Кафедра-координатор модуля: «Организация работы с молодежью»

17.01.12

Пономарев А.В.




2

Читающая кафедра: «Организация работы с молодежью»

17.01.12

Пономарев А.В.




3

Выпускающая кафедра: «Организация работы с молодежью»

17.01.12

Пономарев А.В.




  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    1. Рекомендуемая литература

5.1.1. Основная литература


  1. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы. Интерактивное учебное пособие. М., 2010.

  2. Добреньков В.И., Осипова Н.Г. Методология и методы научной работы: Учебное пособие. М., 2009. 276 с.

  3. Манько Ю.В., Оганян К.М. Социология молодежи. Издание второе, дополненное (Учебное пособие). СПб., 2010. 336 с.

  4. Смехнова Г.П. Основы прикладной социологии: Учебное пособие. М., 2012. 252 с.

  5. Тавокин Е.П. Основы методики социологического исследования. М., 2012. 239 с.

  6. Татарова Г.Г. Основы типологического анализа в социологических исследованиях: Учебное пособие. М., 2007. 236 с.



5.1.2. Дополнительная литература


  1. Аванесов В.С. Тесты в социологическом исследовании. М.: Наука, 1982.

  2. Айвазян С.А., Мхитарян В.С. Прикладная статистика. Основы эконометрики. В 2-х т. М., 2001.

  3. Анализ нечисловой информации в социологических исследованиях. М.: Наука, 1985.

  4. Батыгин Г.С. Соотношение понятий и переменных в социологическом исследовании // СоцИс. 1981. № 3. С. 53-63.

  5. Белановский С.А. Индивидуальное глубокое интервью. М., 2001.

  6. Берка К. Измерения. Понятия, теории, проблемы. М.: Прогресс, 1987.

  7. Биографический метод. История. Методология. Практика. М.: ИС РАН, 1995.

  8. Веселкова Н.В. Методологические принципы полуформализованного интервью // Социология-4 М. 1995. Т. 5–6. С. 28-48.

  9. Гегель Л.А., Зубков В.И., Николаев Г.Г. Ценностные ориентации российской студенческой молодежи: социально-политический и образовательный аспекты (Отчет о всероссийском исследовании). М.: Изд. ООО Типография «Парадиз», 2008.

  10. Глас Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976.

  11. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология. Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во Центра социального прогнозирования, 2003.

  12. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование: Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательская практика. М.: Флинта, 2005.

  13. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования; Учебное пособие. Екатеринбург: Изд. УрГУ, 1998.

  14. Джиампалия ДЖ. От моделей с множественными индикаторами к моделям LISREL // Социология: 4М. 2005. № 20. С. 159-188.

  15. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. М., 2004.

  16. Докторов Б.З. Первопроходцы мира мнений: от Гэллапа до Грушина. М.: Ин-т Фонда «Общественное мнение»,2005.

  17. Дэвид Г. Метод парных сравнений. М.: Статистика, 1978.

  18. Дэйвисон М. Многомерное шкалирование. М.: Финансы и статистика, 1988.

  19. Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Прикладная социология. М., 2004.

  20. Квале С. Исследовательское интервью. М.: Мысль, 2003.

  21. Крыштановский А.О. Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS. М.: Изд.дом ГУ-ВШЭ, 2006.

  22. Лаба Л.Я. Способы интеграции качественных и количественных методов в социологических исследованиях // СоцИс. 2004. № 2.

  23. Лазарсфельд П. Измерение в социологии // Американская социология: перспективы, проблемы, методы. М.: Прогресс, 1972.

  24. Мертон Р., Фиске М., Кендал П. Фокусированное интервью. М.: Ин-т молодежи, 1991.

  25. Методы сбора информации в социологических исследованиях. В 2- кн. М.: Наука, 1990.

  26. Морено Дж.л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе / Пер. с англ. М., 2004.

  27. Новикова С.С., Соловьев А.В. Социологические и психологические методы исследования в социальной работе: Учебное пособие для высшей школы. М.: Академический проект, 2005.

  28. Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии / Пер. с нем. М.: Аваэстра, 1993.

  29. Применение тестов в социологии. М., 2001.

  30. Пфанцагль И. Теория измерений. М.: Мир, 1976.

  31. Рогозин Д.М. Когнитивный анализ опросного инструмента. М.: Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2002.

  32. Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Исследования в социальной работе: Оценка, анализ, экспертиза. Учебное пособие. Саратов: Саратовский государственный технологический ун-т, 2004.

  33. Саганенко Г.И. Системы, форматы и познавательный потенциал открытых вопросов // Журнал социологии и социальной антропологии. 2001. Т.4. С. 171-194.

  34. Садмен С., Брэдберн Н. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование опросного инструмента. М.: Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2002.

  35. Семенова В.В. Качественные методы: Введение в гуманистическую социологию. М.: МГУ, 2003.

  36. Согинкевич З.В. Социологическое исследование: Практическое руководство. СПб.: Питер, 2005.

  37. Сикевич З.В. Социологическое исследование: практическое руководство. СПб.: Питер, 2005.

  38. Социальная статистика. Учебник (Под ред. И.И. Елисеевой). М.: Финансы и статистика, 2002.

  39. Страус А., Корбин Д. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техника / Пер. с англ. М.: Эдиториал УРСС, 2001.

  40. Таршис Е.Я. Перспективы развития метода контент-анализа // Социология: 4М. 2002. № 15. С. 71-92.

  41. Татарова Г.Г. Качественные методы в структуре методологии анализа данных // Социология: 4М. 2001. №. 14.

  42. Теория и методы в социальных науках: учебник / Под ред С.У. Ларсена. М.: РОССПЭН, 2004.

  43. Теория измерений в социологии. М.: Макс Пресс, 2002.

  44. Толстова Ю.Н. Анализ социологических данных: методология, дескриптивная статистика, изучение связей между номинальными признаками. М.: Научный Мир, 2000.

  45. Толстова Ю.Н. Основы многомерного шкалирования. М.: Изд.дом «Университет», 2006.

  46. Толстова Ю.Н., Масленников Е. В. Качественная и количественная стратегии: эмпирическое исследование как измерение в широком смысле // СоцИс. 2000. № 10. С. 101-109.

  47. Филиппова Т.В. Интернет как инструмент социологического исследования // СоцИс. 2001. № 9.

  48. Чесноков С.В. Основы гуманитарных измерений. М.: Наука, 1986.

  49. Шалак В.И. Современный контент-анализ. Приложения в области политологии, психологии, социологии, культурологи, экономики, рекламы. М.,2004.



5.1.3. Методические разработки


В разработке

    1. Электронные образовательные ресурсы


http://study.ustu/ru

    1. Программное обеспечение

«Программа обработки социологической и маркетинговой информации» Vortex 8.0.




    1. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы


1. Единый архив экономических и социологических данных http://sophist.hse.ru/

2. Фонд общественного мнения http://fom.ru/

3. Федеральная служба государственной статистики РФ http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/

4. Федеральное агентство по делам молодежи http://www.fadm.gov.ru/



5. Аналитический центр Юрия Левады http://www.levada.ru/



    1. Информационные сервисы, обеспечивающие учебный процесс

http:// study.ustu/ru


  1. Перечень клюЧевых слов дисциплины


раздела

Наименование раздела, темы

Ключевые слова

Р1.Т1

Молодежь как объект комплексных исследований

Молодежь как социокультурная и социально-демографическая группа.

Р1.Т2

Междисциплинарная матрица комплексного изучения молодежи

Междисциплинарный подход. Комплексное исследование. Теоретико-фундаментальное, инструментально-эмпирическое, практически-прикладное измерение и оценка положения молодежи в обществе

Р2.Т1

Социологическое измерение характеристик молодежи

Социологическое измерение. Моделирование реальности. Концептуализация. Операционализация.

Р2.Т2

Выборочный метод в социологическом исследовании молодежи

Генеральная и выборочная совокупность. Единица отбора и единица наблюдения. Систематические и случайные ошибки, репрезентативность выборки.

Р 2. Т3

Экспертные методы исследования молодежи

Индивидуальные и групповые методы экспертных оценок. Экспертное интервью, аналитически-экспертные оценки, метод комиссии, метод отнесенной экспертной оценки, метод Дельфи.

Р2. Т4

Аналитические методы в изучении молодежи

Статистический анализ. Качественная интерпретация данных. Научный отчет.

Р2.Т 5

Социально-психологические методы исследования молодежи

Малая социальная группа. Молодежные группы. Социометрия.

Р2.Т6

Комплексные показатели оценки положения молодежи в обществе

Индекс развития человеческого капитала. Индекс развития молодежи.



Каталог: file.php
file.php -> Программа и методы социологического исследования
file.php -> Выявление и анализ факторов эффективного и гармоничного развития творческого потенциала молодёжи в условиях Севера Пашук Полина Ивановна, студентка Петрозаводского государственного университета по специальности «Международные отношения»
file.php -> Программа дисциплины (030100 Стандарт в. Од. 4) Учебно-методическое и информационное обеспечение
file.php -> Философская антропология
file.php -> Учебное пособие для вузов. М., 2005. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования: учебное пособие. М., 2006


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница