Программа дисциплины Качественные методы исследования в организациях подготовки магистра



Скачать 186.29 Kb.
страница1/3
Дата20.05.2018
Размер186.29 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3
    Навигация по данной странице:
  • Авторы

Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ –

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

Факультет менеджмента

Программа дисциплины



Качественные методы исследования в организациях

подготовки магистра


Авторы:

Эфендиев Азер Гамидович

Решетникова Кира Викторовна


Чеглакова Людмила Михайловна

Рекомендовано секцией УМС Одобрена на заседании кафедры

Секция «Менеджмент» Управления человеческими ресурсами

Председатель Зав. кафедрой

С.Р. Филонович А.Г.Эфендиев «___»_________ 20__г. «___»________ 20__ г.




Утверждено УС

Факультета менеджмента

Ученый секретарь

О.Н.Балаева

«___» __________________ 20__ г.

Москва


Общая ориентация курса направлена на прикладное использование качественных исследований и на практические аспекты этого использования. При этом в лекциях и в рекомендуемой литературе будут уделено определенное внимание теоретической и методологической проблематике качественных исследований, кратко отмечены происхождение или теоретические обоснования некоторых качественных исследовательских приемов.

Существуют различные точки зрения по поводу зарождения и распространения качественных методов. Если в европейских странах активное использование обсуждаемых исследований разворачивалось с 1970-х, то в России этот процесс начался в 1990-е. Но и в зарубежных странах, также и в России качественные исследования существовали и в значительной мере существуют как ремесло. Научное и научно-методическое обеспечение соответствующей деятельности еще формируется. Поэтому сейчас можно говорить скорее о совокупности приемов, имеющих обоснования в тех дисциплинах, откуда они были почерпнуты. Становление академической подготовки специалистов еще продолжается. Поэтому автор предлагает слушателям познакомиться с несколькими отечественными и зарубежным изданиями, понимая разнообразие существующих подходов к вопросам, которые обсуждаются в рамах методологии и методики проведения качественных исследований.

В рамках курса предусмотрено знакомство слушателей с качественными исследованиями как инструментом при решении задач менеджмента в организации. Слушателям предстоит узнать о том, в каких случаях и как проводятся качественные исследования, познакомиться с основными практическими приемами их организации и проведения, выяснить основные достоинства и недостатки итого вида исследований.

В ходе курса предусмотрена отработка навыков и умений работы с качественными методами на практических занятиях.



Цель курса -

заложить основы понимания и использования качественных методов при решении менеджерами задач управления в организации, показать сущность и разнообразие исследовательских возможностей, дать практические навыки использования таких методов.


Задачи курса -

  1. Выносить компетентное суждение о целесообразности применения данных приемов исследования при решении тех или иных проблем, стоящих перед их фирмами, учреждениями и организациями.

  2. Выступая в качестве представителя заказчика, уметь обоснованно выбрать исполнителя и грамотно сформулировать свой заказ. Контролировать ход качественных исследований, проводимых по заказу их фирм, учреждений и организаций, уметь правильно оценивать результаты таких исследований.

  3. При работе в качестве исследователей, понимать, какова логика и последовательность действий на разных этапах качественного исследования от исходных посылок до анализа и интерпретации данных, какими ресурсами надо располагать для проведения такой работы, каковы особенности ее презентации для руководства и персонала фирм, учреждений и организаций.

  4. Формирование у слушателей практических навыков организации и проведения качественных исследований, в том числе:

  • разработки программы исследования с использованием качественных методов;

  • осознания собственных индивидуальных особенностей при интервьюировании, проработка «слабых» моментов и выбор оптимального стиля интервьюирования;

  • формирование выборки и организация отбора интервьюируемых;

  • организация рекрутинга, обеспечения процесса проведения фокус-групп, модерирования фокус-групп

  • транскрибирования видео- и аудиозаписей групповых дискуссий;

  • практическое освоение техник анализа качественных данных с учетом особенностей фокус-группового и индивидуального интервью,

  • получение навыков презентации результатов исследования для различных типов аудитории (топ-менеджеров, специалистов, рабочих).




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница