Программа дисциплины История психологии для направления 030300. 62 «Психология» подготовки бакалавра



Скачать 224.48 Kb.
страница1/4
Дата09.01.2018
Размер224.48 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации


Государственный университет-

Высшая школа экономики

Факультет психологии

Программа дисциплины

История психологии

для направления 030300.62 «Психология»

подготовки бакалавра


Автор: доктор психологических наук, профессор Семенов И. Н.

Рекомендовано секцией УМС Одобрено на заседании кафедры

«Психология» общей и экспериментальной психологии

Председатель Зав. кафедрой

____________ Гусев А.Н. _____________ Болотова А.К.

“____” ___________ 2006 г. “____” _____________ 2006 г.

Утверждено УС факультета

Психологии

Ученый секретарь


_____________ Старовойтенко Е.Б.
«____» ___________2006 г.


Москва 2006

Обязательный минимум по ГОС. История психологии (162 часа)

Пояснительная записка.
Требования к исходному уровню знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины – знание основных понятий и терминов, умений и навыков в объеме курсов «Введение в профессию «психология»», «Общая психология», «Общий психологический практикум» для направления 030300.62 – Психология.
Аннотация
История психологии – системная междисциплинарная научная дисциплина, исследующая социокультурные, философские, естественно-научные, социально-гуманитарные предпосылки и историко-научные закономерности становления психологии как самостоятельной науки. История психологии составляет парадигмально-эпистемологический и категориально-концептуальный каркас развития психологического познания в его социокультурной обусловленности и историко-научной преемственности. История психологии изучает условия, формы и способы возникновения, логику исторического развития и специфику современного состояния психологической науки, ее периодизацию и основные подходы, принципы, концепции, направления теоретических и экспериментальных исследований на основных этапах эволюции психологического познания во взаимодействии со смежными естественно-научными и социально-гуманитарными дисциплинами. Принципы и методы историко-психологического анализа нацелены на обеспечение ориентировки в основных достижениях соответствующих разделах психологической науки, а также историко-научного обоснования конкретных концептуально-методологических и экспериментально-эмпирических исследований в области современной теоретической и практической психологии как необходимых историко-науковедческих предпосылок изучения исследуемой психологами проблематики.
Учебная задача дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

- иметь представление о зарождении психологических представлений в недрах мифологических и религиозных воззрений о человеке

- иметь представление о возникновении и развитии философских, естественно-научных и социально-гуманитарных предпосылок психологического познания

- знать периодизацию, основные этапы и направления становления психологии как самостоятельной науки

- знать ключевые концепции и вклад ведущих ученых-психологов в развитие психологической науки

- уметь ориентироваться в историко-научных и методологических основаниях и тенденциях развития современной психологии

- уметь анализировать историю вопроса и строить историко-научное обоснование изучаемой психологической проблематики.


Дисциплина читается в 4 и 5 модулях на 3 курсе.


Каталог: data -> 533
data -> Федеральное государственное автономное образовательное
data -> Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению
data -> [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой]
data -> Примерная тематика рефератов для сдачи кандидатского экзамена по философии гуманитарные специальности, 2003-2004 уч
data -> Программа дисциплины для направления 040201. 65 «Социология» подготовки бакалавра
data -> Программа дисциплины «Э. Дюркгейм вчера и сегодня
data -> Методика исследования журналистики
data -> Источники в социологии
533 -> В проблемном поле социологии управления разрабатываются концепции управленческого процесса как особого типа социального взаимодействия, обладающего устойчивыми и регулярными формами


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница