Программа дисциплины «История мировой и российской рекламы»



Скачать 235.06 Kb.
страница1/6
Дата19.02.2018
Размер235.06 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6


Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации

Государственный университет - Высшая школа экономики
Факультет прикладной политологии


Программа дисциплины
«История мировой и российской рекламы»

для специальности 032401.65 «Реклама»

Подготовки специалиста

Автор: д.с.н, проф. Савельева О.О.




Рекомендована секцией УМС

«Политология»

«_____» ___________ 2008 г.

Председатель Поляков Л.В.

__________________


Одобрена на заседании кафедры

«Теории и практики рекламы»

«12»декабря 2008 г.

Зав. кафедрой Егорова Е.В.

___________________

Утверждена УС факультета

Прикладной политологии

« ____» ______________2008 г.

Ученый секретарь Орлов И.Б.

__________________



Москва

2008


Пояснительная записка

  • Требования к студентам:

Навыки теоретических знаний о политической сфере общественной жизни, умение логически мыслить и анализировать информацию, обладание навыками работы с литературой, подготовки устных сообщений и письменных работ.

  • Аннотация:

Реклама - значимая часть не только системы социальных коммуникаций, но и всей культуры той или иной страны. Технологии, содержание, образы, язык рекламы прямо связаны с основными социокультурными характеристиками общества в его развитии. Вместе с тем, хотя непосредственной задачей рекламы является коммуникация между производителем и потребителем, влияние рекламы на социум, особенно после возникновения средств массовой коммуникации, гораздо шире. Реклама во многом задает систему социальных стандартов, способствует социализации человека, влияет на ценностные ориентации личности, его установки. Таким образом, не только общество определяет конкретные параметры института рекламы, но и реклама оказывает влияние на общество и его основной компонент – личность. В связи с этим, историю рекламы желательно рассматривать в широком социальном контексте, как историю определенного социального института, как часть социальной истории. Дисциплина ориентирует студента на повышение профессиональной культуры в области рекламной деятельности.
Цель курса:

- получить системные профессиональные знания о рекламе как исторически развивающейся области социальной практики, тесно взаимосвязанной с другими составляющими исторического развития определенного социума, осознать необходимость учета накопленного исторического опыта в современной рекламной деятельности.


В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать

- гносеологию рекламы как социальной технологии, основные исторические этапы развития рекламы как социального института, системообразующие характеристики рекламы в тот или иной исторический период.


Уметь

- соотносить предъявленные рекламные материалы с определенным этапом в развитии института рекламы, культурой той или иной страны.


Владеть

- методологией и методикой социально-исторического анализа рекламной коммуникации, рассматривая ее в широком социально-историческом контексте;

- профессиональной культурой учета накопленного исторического опыта в своей деятельности.
Изучение дисциплины способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

- знание закономерностей исторического развития рекламы как социального института, вида коммуникации, области профессиональной деятельности;

- владение методологией и методикой анализа и оценки рекламы в процессе ее социально-исторического становления и развития;

- получение представления об основных тенденциях и направлениях развития в мировой и отечественной рекламы в различные исторические периоды;

- умение учитывать успешные рекламные технологии и приемы прошлого в решении современных задач рекламирования.

Тематический план учебной дисциплины




Название темы

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары и практические

занятия


1

Введение в историю рекламы.

4

1




3

2

Протореклама: онтологические основания рекламной коммуникации.

4

1




3

3

Рекламные коммуникации в урбанистической культуре античности.

5

2




3

4

Рекламные коммуникации в «символической вселенной» средневековья.

13

2

4

7

5

Новое время рекламы – начало процесса институционализации.

5

2




3

6

Рекламная коммуникация и искусство рекламы в «век угля и стали».

10

3

2

5

7

Век ХХ. Реклама - системообразующий социальный институт индустриального и постиндустриального общества.

17

4

6

7

8

Особенности становления рекламной коммуникации в России в связи со спецификой ее исторического развития. Система презентации властных отношений в России.

6

1

2

3

9

Стилевые особенности русской рекламы.

11

4

2

5

10

Российский опыт некоммерческой рекламы.

11

4

2

5

11

Коммерческая рекламная коммуникация.

7

3




4

12

Развитие каналов рекламной коммуникации в России.

5

2




3

13

Реклама как область профессиональной деятельности.

5

2




3

14

Становление «новой российской рекламы» в 90-е годы ХХ века.

5

2




3

15

Итого:

108

33

18

57


Базовые учебники:


  1. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

Содержание учебника:

Предисловие.

Истоки рекламной коммуникации.

Реклама в античном обществе.

Реклама в западноевропейской средневековой культуре.

Новый этап рекламной деятельности в Западной Европе и Североамериканских колониях.

Реклама в России: от средневековья к новому времени.

Развитие западноевропейской рекламы в Х1Х в.

Североамериканская реклама в Х1Х-начале ХХ в.

Российская изобразительная реклама в Х1Х-начале ХХ в.

Реклама в российской прессе Х1Х-начала ХХ в.


  1. Савельева О.О. Живая история российской рекламы. – М.: Гелла-принт, 2004.

Содержание учебника:

Предисловие.

Стилевые особенности русской рекламы.

Российский опыт некоммерческой рекламы.

Коммерческая реклама в России.

Развитие каналов рекламной коммуникации в России.

Становление профессиональной деятельности в области рекламы.


  1. Ученова В.В. История отечественной рекламы: 1917-1990. – М.: ЮНИТИ, 2004.

Содержание учебника:

Особенности рекламной деятельности в эпоху революции и гражданской войны.

Реклама в условиях НЭП.

Рекламный процесс в 30-е годы.

Эволюция рекламного процесса во время Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы.

Развитие рекламной деятельности во второй половине 50-х – первой половине 60-х годов.

Рекламная ситуация вы предперестроечное двадцатилетие.

Реклама периода перестройки.



  1. Глитерник Э.М. Реклама в России ХУ111-первой половины ХХ века: опыт иллюстрированных очерков. – СПб: Аврора, 2007.

Содержание учебника:

Предисловие.

Период проторекламы.

Эволюция российской рекламы в середине Х1Х-начале ХХ в.

Пути развития советской рекламы в 1920-х начале 1950-х годов.

Формы контроля:


  • Текущий контроль – посещение лекций, заслушивание, обсуждение и оценка устных докладов на семинарских занятиях.

  • Итоговый контроль – экзамен.



Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  • Посещаемость лекций

  • Работа на семинарских занятиях (участие в дискуссиях)

  • Домашнее задание

  • Эссе

  • Экзамен

Алгоритм формирования оценки таков:



  • вес посещаемости лекций W посещаемость лекций = 0,1

  • вес работы на семинарах W работа на семинарах = 0,2

  • эссе W эссе = 0,3

  • домашнее задание W дз = 0,1

  • ответ на экзамене W ответ на экзамене = 0,3

Результирующая оценка в десятибалльной шкале Орез есть сумма пяти оценок за посещаемость лекций (О посещаемость лекций.), посещаемость семинаров, активное участие в дискуссиях (О п.с.+ выступлений ), эссе (О эссе), домашнее задание (О дз) и ответ на экзамене (О ответ на экзамене):


Орез = (Wпосещаемость лекций х О посещаемость лекций) + (W п.с.+ выступлений х О п.с.+ выступлений ) + (W эссех О эссе) + (W ответ на экзамене х О ответ на экзамене) + (W домашнее заданиеХ О домашнее задание)
Экзамен получают студенты, набравшие четыре или более четырех баллов (Орез ≥ 4)

Содержание программы
ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ

Тема 1. Введение в историю рекламы.

Понятие истории. Генезис социального явления. «Социальная история» и «история». Историческое развитие. Г.Маклюэн: история как смена парадигм коммуникации.

Реклама как социальная коммуникация. Типовые участники рекламной коммуникации. Роль социальных коммуникации в развитии общества. Социальные коммуникации в контексте исторического процесса. История рекламы как история одного из видов социальной коммуникации.

Предмет истории рекламы.

Реклама в истории. Рост значимости рекламной коммуникации для общества. Развитие рекламы от социального явления к социальному институту. Реклама как исторический источник.
Литература по теме 1:
Основная литература:

1. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С. 9-14.

2. Савельева О.О. Живая история российской рекламы. – М.: Гелла-принт, 2004. – С. 9-17.

Дополнительная литература:

1. Ученова В.В., Старуш М.И. «Философский камешек» рекламного творчества: культурология и гносеология рекламы. – М.: Максима, 1996. С. 7-20.

2. Сальникова Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы. – М.: ГИИ, 2001. С. 4-9
Тема 2. Онтологические основания рекламной коммуникации.

Мир древнего человека. Начало знако-символической деятельности. Расширение коммуникаций. Использование знаков и символов для социальной коммуникации. Устойчивые области символизации в процессе коммуникации. Протореклама как коммуникационная система.


Литература по теме 2:
Основная литература:

1. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С.15-32.



Дополнительная литература:

1. Ученова В.В., Старуш М.И. «Философский камешек» рекламного творчества: культурология и гносеология рекламы. – М.: Максима, 1996. С. 10-20



Каталог: data
data -> Конспект лекций Санкт-Петербург 2007 г
data -> Федеральное государственное автономное образовательное
data -> Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению
data -> [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой]
data -> Примерная тематика рефератов для сдачи кандидатского экзамена по философии гуманитарные специальности, 2003-2004 уч
data -> Программа дисциплины для направления 040201. 65 «Социология» подготовки бакалавра
data -> Программа дисциплины «Э. Дюркгейм вчера и сегодня
data -> Методика исследования журналистики
data -> Источники в социологии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница