Программа дисциплины «История мировой философии»



страница1/28
Дата05.05.2018
Размер0.6 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


Государственный академический университет гуманитарных наук

Философский факультет
отделение востоковедения


Программа дисциплины

«История мировой философии»
для подготовки бакалавра

по направлению 032100 – Востоковедение и африканистика
профиль «Философия, общественная и религиозная мысль Востока»
Квалификация - бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года


Автор к.филос.н., доцент кафедры

философской компаративистики Канаева Н. А.

kumari53@yandex.ru

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры

«Философия» философской компаративистики

Председатель


_________________________

«_____» __________________ 2011 г. «____»_____________________ 2011 г.

Утверждена УС

Ученый секретарь

_________________________________

« ____» ___________________2011 г.

Москва — 2011

Пояснительная записка

Философия (греч. – буквально, «любовь к мудрости») в ряду общеобразовательных дисциплин, преподаваемых в высшей школе, занимает особое место. Это обусловлено тем, что она единственная сделала предметом своего изучения не какие-то отдельные аспекты окружающего нас мира или отдельные узко профессиональные виды деятельности, а мир целиком (бытие), многообразные формы отношений человека и мира, все виды человеческой деятельности. Начавшись как онтология (учение о бытии), философия помогла людям осознать, что познаваемая действительность не существует для всех неизменно и единообразно, но будучи «жизненным миром человека», она исторически изменчива, разнообразна и многомерна.

Философское знание о мире выражается в форме теоретических учений, на протяжении всей человеческой истории выполнявших две особо важные для каждого человека функции: во-первых, мировоззренческую, проявляющуюся в том, что результатом всякого философствования является создание целостной картины мира, осознание оснований человеческой жизни, ее цели и смысла; и, во-вторых, методологическую, состоящую в том, что философами были выявлены основания одного из главных видов человеческой деятельности – познавательной. Культура постиндустриального (информационного) общества, на пороге которого стоит сегодняшняя Россия, стала продуктом этой познавательной деятельности. Роль знания как необходимого условия развития общества в современном мире особенно велика. Философия с начала своего возникновения провозгласила обоснованное и доказательное знание фундаментом для философской картины мира, и благодаря этой установке стала аккумулятором общечеловеческого опыта и ценностей.

Профессиональная подготовка в любой области невозможна без осознания мировоззренческих принципов и предполагает овладение профессиональными навыками, которые включают, помимо узко специальных методов, общеметодологическую философскую базу. Такой общеметодологической базой является раздел философии, называемый «теория познания». Она отвечает на вопросы: «Что такое знание?», «Откуда берутся наши знания?», «Что такое истина?» и т. д., без ответов на которые не возможна ни какая опирающаяся на знание деятельность. Исходя из отмеченной важности мировоззренческих и методологических вопросов, основными задачами изучения курса философии являются:



  1. 1. Создание теоретической базы для формирования гуманистически ориентированного современного мировоззрения;

  2. 2. Уяснение методологической роли философского знания;

  3. 3. Ознакомление с главными проблемами современности и ролью философов в их постановке и решении.

В ходе изучения курса философии студенты должны усвоить актуальные философские идеи, определяющие современное бытие, овладеть навыками дискуссий по философской проблематике, научиться анализировать значимые явления с точки зрения их философского смысла. Программа предусматривает проведение семинарских занятий с целями установления обратной связи и приобщения студентов к самостоятельному анализу философских проблем. Самостоятельная работа студентов включает в себя изучение первоисточников, чтение учебных пособий и исследовательских монографий, подготовку выступлений на семинарах, написание эссе.


Формы промежуточного контроля и структура итоговой оценки:

Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

1) посещение лекций и работа на семинарах (обсуждение поставленных вопросов, доклады,

выступления) – 40% от итоговой оценки;

2) эссе (3-4 тыс. знаков) – 10% от итоговой оценки;

3) устный экзамен – 50% от итоговой оценки.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница