Программа дисциплины «Христианская этика и аксиология»



Скачать 160.26 Kb.
страница1/4
Дата24.02.2018
Размер160.26 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4

Религиозная организация – духовная образовательная организация высшего образования

«МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________________________

"__" __________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины

«Христианская этика и аксиология»

Направление подготовки магистратуры

Теология (48.03.01)


Квалификация (степень) выпускника - магистр

Форма обучения – очная

Сергиев Посад,

2015 Год
Программа одобрена на заседании кафедры Богословия от … 2015 года, протокол № ...


Разработчик:
Профессор архимандрит Платон (Игумнов)

(Рецензент):

_______________________

Заведующий кафедрой:


Засл. профессор ____________________ (Иванов М.С.)

1. Цели освоения дисциплины

Целью курса «Христианская этика и аксиология» является теоретическое ознакомление с учением Православной Церкви в области этики как дисциплины о нравственном сознании и поведении человека, а так же в области аксиологии как дисциплины, имеющей предметом своего изучения теорию нравственных ценностей. Теоретическое изучение курса «Христианская этика и аксиология» предполагает его практическое усвоение, осуществленное в рамках чтения лекций и проведение семинаров в установленном порядке. Цель курса соотносится с требованием ФГОС Теология, который предполагает изучение сферы традиционных ценностей общества и человека (ФГОС Теология п. 4.1)

Задачами курса «Христианская этика и аксиология» является:


  • познакомить студентов с этическими и аксиологическими концепциями православного богословия;

  • дать представление о философской этике и аксилогии;

  • показать общее и различное между философскими и богословскими представлениями о ценностях.


2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Христианская этика и аксиология» является дисциплиной по выбору вариативной части Б1.В.ДВ. Для успешного изучения дисциплины обучающемуся необходимы знания по Догматическому богословию, Священному Писанию Ветхого Завета, Священному Писанию Нового Завета, Истории Философии.

Для изучения дисциплины выделен один семестр обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часов, из которых 36 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (18 часов – занятия лекционного типа, 18 часов – занятия семинарского типа, 36 часов – самостоятельной работы студентов). Форма итогового контроля дисциплины: зачет (2 часа).
3. Компетенции (навыки) обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины «Христианская этика и аксиология» обучающийся должен обладать следующими компетенциями, указанными в ФГОС ВПО 033400 «Теология»:
общекультурными компетенциями (ОК):


  • способностью приобретать и использовать в профессиональной деятельности углубленные знания в области гуманитарных наук; (ОК-1);

  • способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных техлонолий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-2);

Данные компетенции соотносятся с общекультурными компетенциями, представленными в ООП Теология МДА РПЦ, в частности:


общекультурными компетенциями (ОК):

  • готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

  • способностью к самосовершенствованию на основе традиционной нравственности. (ОК-4)


общепрофессональными компетенциями (ОПК):

  • готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

  • способностью использовать знания в области информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-3).

В результате освоения дисциплины обучающийся приобретает следующие профессиональные компетенции (ПК):



  • способностью использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы сети Интернет, а также профессионально профилированные знания в области информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности, в том числе находящихся за пределами профильной подготовки (ПК-1);

  • готовностью использовать знания фундаментальных разделов теологии для решения научно-исследовательских задач (в соответствии с ООП магистратуры) (ПК-2);



научно-исследовательскими:




учебно-воспитательными и просветительскими:


  • способностью использовать методики преподавания теологии, готовность к разработке и проведению различных форм учебных занятий, видов практик и внеучебных мероприятий, готовностью к самостоятельной педагогической и просветительской деятельности (ПК-5)

  • готовностью к осуществлению научного руководства, консультированию при подготовке работ бакалавров, к самостоятельному руководству подготовкой квалификационных работ (ПК-6);


экспертно-консультативными:

  • готовностью к критической оценке больших массивов информации по широкому спектру теологических вопросов, к самостоятельной экспертной деятельности по вопросам, связанным с теологической проблематикой, и руководству экспертно-консультативными группами (ПК-8).

Данные компетенции соотносятся с профессиональными компетенциями, представленные в ООП Теология МДА РПЦ, в частности:



учебно-воспитательными и просветительскими:

способностью преподавать предметы и дисциплины в области теологии, исторических традиций мировых религий, духовно-нравственной культуры или альтернативные им предметы и дисциплины (ПК-3);

способностью использовать методики преподавания теологических предметов и дисциплин (ПК-4);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


Знать:

  • основные понятия и концепции православной аксиологии;

  • современное состояние православной этической мысли.


Уметь:

  • пользоваться полученными знаниями в общественном служении, пастырской и приходской деятельности;

  • применять этические знания при принятии решений;

  • самостоятельно находить дополнительную информацию по этике и аксиологии.


Владеть:

  • методологией научного исследования в области православной этики и аксиологии;

  • этической и аксиологической терминологией;

  • навыками критического осмысления этических и аксиологических систем.



4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет _2_зачетных единиц _72_ часов.



п/п




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница