Программа дисциплины «Философия» Рекомендуется для специальности



страница1/13
Дата02.07.2018
Размер0.71 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ДИСЦИПЛИНЫ

«Философия»

Рекомендуется для специальности

080105.65 Финансы и кредит

Квалификация выпускника

«экономист»

1.1. ЦЕЛИ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение философии как универсальной формы общественного сознания должно формировать у студентов культуру мышления, побуждать их к мировоззренческой свободе, развитию интереса к фундаментальным знаниям, стимулировать потребность к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, способствовать усвоению идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм. Философская культура способствует формированию активной гражданской позиции, развитию творческого потенциала, повышению качества будущей профессиональной деятельности. Не навязывая готовых схем и решений, курс философии призван усиливать способность суждения студентов по научным, моральным, эстетическим, правовым, религиозным и житейским вопросам, а также ориентироваться в быстро меняющемся и все более многообразном мире.



1.2.ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная задача курса – способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения и мироощущения. Освоение курса философии должно содействовать:

- выработке навыков непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ;

- формированию способностей выявления экологического, космопланетарного аспекта изучаемых вопросов;

- развитию умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;

- овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

В результате изучения курса философии студенты должны знать:

- предмет философии, ее социальное значение, роль в развитии личности будущего экономиста;

- историческую эволюцию философского знания, ведущие философские школы, содержание учений выдающихся философов прошлого;

- основные направления современной философской мысли;

- смысл философского понятия бытия, его структуру, место человека и общества в системе бытия;

- структуру диалектики и ее основные функции;

- современные концепции сущности и структуры общества, тенденции его развития;

- сущность личности, характер ее взаимоотношений с обществом;

- предпосылки возникновения сознания и его социальную сущность;

- содержание, структуру, формы и методы научного познания.



Студенты должны уметь:

- осмысливать и формулировать личные мировоззренческие, социально-нравственные установки с учетом специфики будущей профессиональной деятельности;

- применять полученные знания для постановки и анализа философских, методологических проблем юридической теории и практики;

- самостоятельно изучать и анализировать философскую литературу в целях саморазвития и совершенствования профессиональной культуры;

- анализировать противоречия глобализации и осмысливать пути решения глобальных проблем.

Студенты должны быть ознакомлены:

- с основными тенденциями развития современной философской мысли, их влиянием на право;

- с общими закономерностями развития науки, ее влиянием на мировую цивилизацию.

1.3.ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студенты должны



Знать:

  • предмет философии,

  • основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи;

  • мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;

  • роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;

Уметь:

  • ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума;

  • понимать характерные особенности современного этапа развития философии;

  • применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности;

Владеть:

  • навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, философско-правового анализа;


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Исходя из роли и значения философии в бытии человека и общества, из места которое она занимает в профессиональной подготовке экономиста, а также количества часов, отводимых учебным планом на виды и формы аудиторной и внеаудиторной работы, разработаны принципы и логика курса.




  1. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 82 часа.

Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы (по учебному плану)

Количество часов

очная форма обучения

Общая трудоемкость

82

Переаттестация

0

Аудиторные занятия

34

Семинарские (практические) занятия

17

Самостоятельная работа

31

НИРС

0

Форма итогового контроля

экзамен




  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


Тематический план

форма обучения: очная, 5 лет




п/п


Каталог: upload -> files
files -> Проект обществознание
files -> Проблема человека в философии
files -> «картина мира в глянцевых журналах» Н. рук. – Леонтьева Галина Александровна Кафедра периодической печати Очно-заочная форма обучения
files -> Постановление О порядке подготовки населенных пунктов муниципального образования Сергеевское сельское поселение к пожароопасному сезону и привлечения населения (работников организаций) для тушения лесных пожаров в 2014 году
files -> Постановление Об утверждении долгосрочной муниципальной


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница