Программа дисциплины Философия для направления 080200. 62 Менеджмент Утверждена Учебно-методическим Советом пф гу-вшэ



Скачать 419.36 Kb.
страница1/10
Дата28.07.2018
Размер419.36 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




Вечерне-заочный факультет экономики и управления

Программа дисциплины



Философия
для направления 080200.62 Менеджмент


Утверждена

Учебно-методическим Советом ПФ ГУ-ВШЭ

Председатель ___________________Г.Е. Володина

«_______» ______________________20___ г.




Одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин

Зав.кафедрой _______А.А. Борисов «______» ________________20___ г.






Пермь 2010 год


I. Пояснительная записка

1. Автор программы: канд. ист. наук, доцент Раков В.М.

2. Требования к студентам: Обобщающий характер философии предполагает наличие у студентов-бакалавров разнообразных гуманитарных и естественнонаучных знаний в пределах школьной программы, обязательное изучение в школе предмета «Человек и общество». Необходимыми исходными навыками являются умение логически мыслить, анализировать текст, рассуждать, четко и связно выражая свои мысли.

3. Аннотация:

Курс философии является базовым для всего цикла гуманитарных наук. Изучение философии находится в тесной связи с изучением дисциплин «Культурология», «Социология», «Политология», «Психология», «История экономики» и «История экономических учений», «Правоведение», а также факультатива «Протестантская трудовая традиция». Прохождение курса философии позволяет студентам-бакалаврам познакомиться с философскими понятиями, которые одновременно являются основными для данных дисциплин (культура, цивилизация, общество, человек, сознание, государство, право, мораль, ценности и т.д.) Многие проблемы, поставленные философией в обобщенном плане, получают более конкретное рассмотрение в пределах других наук. Изучение курса открывает для студентов философский контекст формирования и развития экономической теории, показывает ее место в системе гуманитарного знания. Изучение основных особенностей теоретического знания, критериев его научности и истинности, закономерностей развития науки, методов научного познания дает студентам возможность совершенствования собственного теоретического мышления. В то же время, в ходе изучения философии у студентов-бакалавров происходит формирование более высокого уровня абстрактного мышления, развиваются обобщающие и аналитические навыки, совершенствуется способность аргументировать и делать выводы. Философия ориентирует будущих бакалавров на неоднозначность и многовариантность решения проблем, понимание гуманитарных целей экономической деятельности, формирует у них необходимую для экономиста широту взглядов. Все это позволяет строить преподавание курса философии с учетом прямых связей с другими гуманитарными дисциплинами.

Наиболее сложной частью курса является историко-философская. Поэтому целесообразно рассмотреть основные философские проблемы через призму истории философии в лекциях, а затем вернуться к этому материалу, но уже в логическом аспекте, на семинарских занятиях.

Самостоятельная работа студентов предполагает освоение теоретического материала, изложенного в лекциях и учебниках, подготовку к семинарам, в том числе, и тематические сообщения, написание эссе, подготовку к экзамену. При этом вопросам семинара предпослан список основных понятий, определения которых студенты должны знать в рамках каждой темы. Это дает возможность дополнительно проводить мини-контрольные на каждом занятии. Тематика эссе предполагает развитие у студентов навыков работы с философскими текстами, а характер задания – сравнительно-аналитических навыков. Заключительное эссе реализует профессиональную направленность курса. Оно подводит промежуточный итог изучения дисциплины, позволяет студентам рассмотреть связи философии и экономики и предполагает самостоятельную формулировку темы студентами. Для подготовки к экзаменам студенты получают список вопросов для самоконтроля.

Дисциплина предназначена для студентов второго курса направления 080100.62 Экономика.



  1. Учебная задача курса:

Формирование у студентов-бакалавров системы основных философских представлений, знакомство их с философскими концепциями прошлого и настоящего, понимания связи философии с экономической теорией.

В результате изучения дисциплины «Философия» студент должен:



  • Знать:

- историю возникновения и этапы развития философии, основные направления философии, особенности исторически сменяющихся философских картин мира, содержание и особенности зарубежной философской мысли, специфику философского знания России;

- какова роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с этим социальные и этические проблемы, закономерности развития науки, научных революций, смены типов научной рациональности, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию, критерии различения научного и вненаучного знания, основные теории истины;



- современные теории происхождения и сущности сознания, структуру сознания, соотношение сознательного и бессознательного, рационального и иррационального, веры и знания, знать какова роль сознания и самосознания в формировании личности, в поведении и общении, в практической и профессиональной деятельности;

  • сущность философского понимания общества как системы, специфику социальных закономерностей, систему социальных отношений, диалектику взаимодействия основных сфер общества, основные философские концепции государства и права, особенности политических, правовых, нравственных, эстетических, религиозных ценностей;

  • основные концепции общественного развития, модели исторического времени, роли и места человека в развитии общества, философское понимание феномена культуры и цивилизации, специфику существования культуры в традиционных и современных обществах;

  • философские и религиозно-этические концепции сущности, назначения и смысла жизни человека; условия формирования личности, ее свободы и ответственности.

      • Уметь

  • сопоставлять различные варианты постановки и решения философских проблем в их исторической эволюции,

  • обнаруживать связи между общемировоззренческими представлениями и решениями более конкретных научных и практических проблем, видеть внутреннюю связь философских и экономических концепций.
  • Иметь представление

  • о специфике и структуре философского знания, о научных, философских и религиозных картинах мира;

  • о сущности бытия, соотношении материального и идеального, основных формах и закономерностях развития бытия;

- о сущности сознания и познания, роли практики и языка в познании;

  • о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, особенностях функционирования знания в современном обществе;

  • о сущности, назначении и смысле жизни человека;

  • о перспективах человечества, об основных глобальных проблемах и способах их решения, о взаимодействии цивилизаций и сценариях будущего.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница