Программа дисциплины Для направления 081100. 62 «Государственное и муниципальное управление»



Скачать 487.92 Kb.
страница1/16
Дата11.08.2018
Размер487.92 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

ДЕМОГРАФИЯ




Рабочая учебная программа дисциплины




Для направления 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

Очная форма обучения

Составитель:


Р.И. Акьюлов, к.соц.н., доцент

Екатеринбург

2013

1. ВВЕДЕНИЕ


    1. АКТУАЛЬНОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Актуальность данной дисциплины обусловлена тем, что в переходный период в условиях многолетней депопуляции российского населения, проблемы научного обоснования методологии государственной политики в социально-демографической сфере, эффективного воспроизводства населения являются определяющими для обеспечения стабильности и перспектив развития государства. Учитывая сложную демографическую ситуацию в стране, характеризующуюся низкой рождаемостью, продолжительностью жизни и высокой смертностью населения в России, регулирование демографического развития является важнейшей государственной задачей. Поэтому компетентность бакалавров по направлению подготовки государственное и муниципальное управление в вопросах использования прямых и косвенных регуляторов демографических процессов является одной из ключевых, поскольку только государство в состоянии создать необходимые условия для социально-демографического развития страны.


1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины - сформировать устойчивое целостное представление о закономерностях протекания демографических процессов и возможностях их регулирования.

Задачи дисциплины:

- рассмотреть содержание демографии как научной дисциплины с учетом теоретических и прикладных аспектов демографического знания;

- освоение знаний теоретических основ демографии;

- развить навыки профессионального «прочтения» и использования основных методов демографии в проведении статистического анализа и прогнозирования демографических процессов для достижения социально-управленческого эффекта.

1.3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

(основной образовательной программы)



Дисциплина «Демография» относится математическому естественно-научному циклу ООП Б.2 (вариативная часть), и является дисциплиной по выбору студента ООП. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям, необходимым для изучения дисциплины «Демография».
Для изучения демографии студент должен

знать:

  • основы математического анализа, линейной алгебры, математической статистики для построения, расчета, анализа современной системы показателей, характеризующих социальные, демографические процессы, происходящие на микро- и макроуровне;

  • законы развития природы, общества, мышления и применять эти знания в профессиональной деятельности; анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

  • основные инструменты статистического исследования социально-экономических процессов;

уметь:

  • использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

  • рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативной правовой базы экономические и социально-демографические показатели;

  • анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

  • самостоятельно осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

  • логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);

  • представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

  • анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  • критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

владеть:

  • современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

  • современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические, социальные процессы и явления на микро- и макроуровне;

  • основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

  • навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);

  • методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов.


1.4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

    Процесс изучения дисциплины «Демография» направлен на формирование следующих компетенций.

    1. Общекультурные (ОК):

    - понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

    - умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);

    - способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15).

    2. Профессиональные (ПК):


  • умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

  • умение готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18);

  • способность адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-23);

  • умение применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24);

  • умение находить основы для сотрудничества с другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, институтами гражданского общества, способностью определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию (ПК-31);

  • способность оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44);

  • умение эффективно взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-51).

В результате изучения дисциплины студент должен:



знать:

  • содержание основных теорий, концепций демографии, основные понятия;

  • сущность и содержание предмета и метода статистики;

  • место демографии в системе социально-гуманитарных дисциплин;

  • основные задачи и этапы статистического исследования;

  • основные инструменты статистического исследования социально-экономических процессов;

  • теоретические и методологические основы проведения анализа социально-демографического развития муниципального образования, региона;

  • современные направления в области социально-демографических исследований;

уметь:

  • использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

  • анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о демографических, социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения демографических и социально- экономических показателей;

  • осуществлять выбор инструментальных средств для сбора и обработки демографических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

  • осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных социальных и экономических задач;

  • определять взаимосвязь между демографическими, социальными и экономическими процессами;

  • разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам государственного и муниципального управления;

владеть:

  • современными методами сбора, обработки информации о народонаселении;

  • основами построения, расчета анализа современной системы показателей, характеризующих демографические процессы в стране и регионах;

  • современными методиками расчета и анализа демографических и социально-экономических показателей, характеризующих демографические, социальные и экономические процессы на микро- и макроуровне;

  • навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;

  • навыками социально-демографического прогнозирования развития территорий;

  • способностью оценивать экономические, социальные, демографические последствия (результаты) осуществления государственных программ.


2. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)




Форма обучения

Лекции

(часы)


Практичес-кие

занятия


(часы)

Текущая

самостоятель-

ная работа

(часы)


Промежуточная

аттестация



Всего часов

1

очная 4-годичная на базе среднего образования

16

32

42

18

108

Форма промежуточной аттестации: зачет.



3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Тематический план учебной дисциплины (очная форма обучения)



Форма обучения и кол-во часов

Наименование разделов и тем




Количество

часов




Всего часов

Формируемые

компетенции (код)



Л

П\3

СМР

ОК-

5


ОК-

9


ОК-

15


ПК-

16


ПК-

18


ПК-23

ПК-

24


ПК-

31


ПК-

44


ПК-

51



Каталог: media -> uploads -> student -> manual -> 2013
manual -> Уральская академия государственной службы
2013 -> Рабочая учебная программа дисциплины Направление подготовки 081100. 62 Государственное и муниципальное управление (бакалавриат)
manual -> Политический анализ
manual -> Структура рабочей учебной программы дисциплины для бакалавриата
manual -> Уральская академия государственной службы
manual -> Рабочая программа курса Специальность 080507. 65 «Менеджмент организации»
2013 -> Структура рабочей учебной программы дисциплины для бакалавриата
2013 -> Программа дисциплины Для направления подготовки 080100. 62 Экономика Профиль Экономика предприятий и организаций Заочная форма обучения


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница