Программа дисциплины анализ и моделирование трудовых показателей фгос впо третьего поколения Профессиональный цикл



страница1/4
Дата15.02.2018
Размер145 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Институт управления, экономики и финансов
Кафедра экономики производства



УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по образовательной деятельности

___________________ Р.Г. Минзарипов

«____» ____________ 20___ г.

МП


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ФГОС ВПО третьего поколения
Профессиональный цикл

Направление 080100.62 Экономика

Профиль Экономика труда

Квалификация (степень) бакалавр


Принята на заседании кафедры экономики производства

(протокол № 9 от «28»июня 2013г.)

Заведующий кафедрой Валитов Ш.М.


Утверждена Учебно-методической комиссией института

(протокол №___ от «___» _________2013г.)

Председатель комиссии Хайруллин И.Г.

Казань 2013

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО третьего поколения
Автор: к.э.н., доцент Тарасов В.М.
Рецензент: к.э.н., доцент Забирова Л.М.


  1. Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины «Анализ и моделирование трудовых показателей» - усвоение студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков в области анализа и моделирования трудовых показателей.

Основные задачи дисциплины:

- освоение методов анализа, моделирования и прогнозирования трудовых показателей на макроэкономическом уровне;

- изучение методов анализа материалов организации, необходимых для оперативного, текущего и долгосрочного планирования и принятия управленческих решений в области труда;

- приобретение практических навыков в выявление факторов улучшения трудовых показателей, определение их величины и влияния на объем производства и снижение себестоимости продукции, и повышение ее конкурентоспособности

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная учебная дисциплина включена в раздел Б3 В.8 профессионального цикла дисциплин и относится к его вариативной части. Осваивается на четвертом курсе (7,8 семестры).

Изучению дисциплины «Анализ и моделирование трудовых показателей» предшествует освоение дисциплин «Теория экономического анализа, «Экономика труда», «Экономико-математические модели».

Данная дисциплина способствует освоению следующих дисциплин:

«Аудит и контроллинг персонала», «Экономика трудовых ресурсов», «Кадровое планирование».

Требования к уровню освоения курса

В результате изучения дисциплины студент должен:

В результате овладения программой бакалавры должны



знать:

- основные математические модели принятия решений;

- виды управленческих решений и методы их принятия;

-факторы, формирующие величину и динамику трудовых ресурсов и методы прогнозирования их движения;

-методы исследования и оптимизации трудовых процессов;

-методические и нормативные материалы по организации труда и заработной платы;

-порядок тарификации работ и установление должностных окладов, доплат и надбавок

уметь:

- использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей;

- обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

- применять информационные технологии для решения управленческих задач.

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- разрабатывать проекты перспективных и годовых планов по труду и заработной платы предприятия;

- исследовать эффективность использования рабочего времени на предприятиях;

- проводить анализ производительности труда;

- разрабатывать механизм распределения дополнительных доходов, получаемых в результате роста производительности труда;

- разрабатывать комплекс мероприятий по повышению эффективности труда;



владеть:

- математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач;

- инструментарием обработки результатов исследования трудовых процессов и затрат рабочего времени.

демонстрировать способность и готовность:

- выполнять расчеты численности персонала, производительности и оплаты труда для различных производственных процессов;

- анализировать уровень и качество применяемых управленческих решений на предприятии.
3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
В результате освоения дисциплины формируются компетенции:

ПК-4, ПК-5, ПК-6.

Профессиональные:

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для исследования трудовых процессов, оптимизации трудовых процессов и норм труда (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки результатов исследования трудовых процессов и затрат рабочего времени, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен оценивать эффективность принимаемых решений на базе моделирования и анализа трудовых процессов (ПК-6)

Окончание

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов/зачетных единиц

Семестр

7

Аудиторные занятия (всего)

72/2

54/1,5

В том числе:







Лекции

36

36

Практические занятия

36 (10*)

36 (15*)

Самостоятельная работа (всего)

72/1,2

72/1,2

В том числе: контроль самостоятельной работы (КСР)

14

14

Форма итогового контроля –экзамен

36/1,0

36/1,0

Общая трудоемкость час / зачетных единиц

144/4

144/4

* Занятия в интерактивной форме
4.2. Содержание дисциплины

Тема 1. Содержание дисциплины и необходимость овладения основами моделирования в области труда и зарплаты

Анализ и моделирование трудовых показателей на уровне экономики страны и предприятия. Обоснование необходимости проведения оперативного и комплексного анализа и моделирования трудовых показателей. Организация аналитической работы на предприятии.

Основные направления анализа трудовых показателей. Формы статистической отчетности по труду и их использование в анализе
Тема 2. Система экономико-математических моделей анализа, прогнозирования и планирования трудовых показателей

Взаимодействие трудовых показателей на макро-и микроэкономическом уровнях. Система трудовых показателей как основа оценки деятельности предприятия. Особенности построения единой системы показателей по труду, последовательность анализа. Методы анализа трудовых показателей: корреляционно-регрессионный, факторный или компонентный, функционально-стоимостной. Методы и модели системного анализа. Методы моделирования сложных экономических систем. Методы формализованного представления систем показателей: аналитические, статистические, логические, лингвистические, графические, матричные и др.


Тема 3. Макроэкономические модели трудовых ресурсов

Модели рынка труда, особенности их построения с позиций различных теоретических концепций. Связь факторов производства и потребления, использования трудовых ресурсов в модели Солоу. Классическая модель рынка труда и ее анализ. Факторы, формирующие величину и динамику трудовых ресурсов в различных моделях рынка труда. Условия существования моделей


Тема 4. Анализ и моделирование занятости населения и движения трудовых ресурсов

Основные методы прогнозирования движения трудовых ресурсов: экспертный, аналитический, балансовый, метод динамического моделирования. Моделирование движения трудовых ресурсов аналитическим методом. Балансовый метод изучения структуры движения рабочей силы с позиций движения рабочих мест на рынке труда.


Тема 5. Моделирование и анализ состояния и изменения уровня жизни

Система понятия уровня жизни. Различные подходы к определению уровня жизни. Показатели и система показателей уровня жизни. Два подхода к моделированию уровня жизни: дескриптивный (поведенческий) подход и функции потребления как его выражение. Функции потребления Дж. Кейнса, Ф.Модильяни, М.Фридмана. Нормативный подход и концепция потребления, базирующаяся на различных видах бюджетов. Понятие прожиточного минимума, бюджета прожиточного минимума, рационального потребительского бюджета. Целевая функция потребления В.А.Волконского

Домашние хозяйства – центральный объект исследования уровня жизни. Модели доходов и потребления домашних хозяйств. Дифференцированный баланс доходов и потребления домашних хозяйств. Модели спроса и потребления. Микромодели потребления и сбережений. Модели с экзогенными сбережениями и с эндогенными сбережениями.
Тема 6. Основные задачи и методы анализа трудовых показателей на предприятии


Каталог: portal -> docs
docs -> Практикум по этнологии: учебно-практическое пособие. Часть 2 / Составители Т. А. Титова, В. Е. Козлов; науч ред. Е. В. Фролова, М. В. Вятчина. Казань, 2014. 52с
docs -> Коммуникативные стратегии и тактики в дискурсивном пространстве ток-шоу
docs -> «Трансформация феномена идентичности в пространстве сети Интернет»
docs -> Литература по Социологии личности Багадирова С. К., Юрина А. А. Материалы к курсу «Психология личности»
docs -> Память и забвение: диалектика феноменов
docs -> Тренинги по развитию soft skills Блоки можно компоновать и моделировать в зависимости от продолжительности курса
docs -> Ккл по курсу: «Общая психология. Раздел: Введение в общую психологию» Направление подготовки
docs -> Советская журнальная периодика 1930-х гг как источник по истории формирования детского пространства социалистического города
docs -> Функции местного самоуправления: институционально-правовое исследование


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница