Программа дисциплины " Организационный конфликтменеджмент" для направления



Скачать 306.53 Kb.
страница1/17
Дата29.01.2018
Размер306.53 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Национальный исследовательский университет

Высшая школа экономики”


Факультет менеджмента

Кафедра УЧР

Программа дисциплины

Организационный конфликтменеджмент”

для направления для направления 080200.68 «Менеджмент»

подготовки магистра

Автор программы



Цой Л.Н., к.соц.н., доцент, tcoj@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры Управление человеческими ресурсами

«_____» ____________ 2013 г.


Зав. кафедрой В.И.Кабалина

Рекомендована секцией УМС ________________________ «___»____________ 20 г


Председатель ______________________

Утверждена УС факультета _________________________ «___»_____________20 г.

Ученый секретарь ____


Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями

университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


  1. Область применения и нормативные ссылки.

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.068 «Менеджмент», изучающих дисциплину «Организационный конфликтменеджмент».

Программа разработана в соответствии с:


  • Оригинальным образовательным стандартом ГОБУ ВПО «Государственный университет - Высшая школа экономики» по менеджменту, уровень подготовки - магистр (2010 год);

  • Концепцией магистерской программы «Управление человеческими ресурсами» (2012 г).

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080200.068 Менеджмент, утвержденным в 2013 году.

Данная программа разработана автором в соответствии с практическими требованиями деятельности менеджеров в управлении организационными конфликтами.


  1. Цели учебной дисциплины "Организационный конфликтменеджмент»:

- раскрыть конструктивную сторону конфликтов, которые являются извечными спутниками социальных изменений и инноваций;

- формирование конфликтологической компетентности.
Главная задача: - Получить знания и навыки перевода деструктивных процессов в конструктивное русло и решать поставленные в конфликтах задачи.
Задачи - научить магистрантов:

  • проводить диагностику и анализ конфликтов в организации, внедряющей инновации и инновационные проекты;

  • критически оценивать различные теоретические модели разрешения и регулирования конфликтов в процессе реализации инновационных проектов в организации;

  • освоить методы проектирования и прогнозирования конфликтов в организации и в своей жизни;

  • освоить позиции медиатора, модератора, фасилитатора, переговорщика;

  • сформировать стрессоустойчивые и конфликтоустойчивые качества в ситуациях высокой степени неопределенности и в конфликтах;

  • сформировать навыки рефлексивного отношения к конфликту.



3 Профессиональные компетенции.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:



  • основные подходы к определению понятия « организационный конфликт», модели и типологии конфликтов;

  • причины, условия формирования и протекания организационных конфликтов, их системные характеристики;

  • основные методики диагностики организационных конфликтов;

  • методы и технологии управления конфликтами в организациях.

  • уметь:

  • выделять различные типы организационных конфликтов, определять их причины и перспективы развития;

  • выбирать адекватную методику диагностики конфликтной ситуации;

  • определить наиболее эффективную в конкретной ситуации стратегию управления конфликтами;

  • владеть:

  • приемами диагностики организационных конфликтов;

  • технологиями управления организационными конфликтами.


По итогам освоения темы студент будет обладать следующими общекультурными компетенциями:

  • знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность.

Профессиональными компетенциями:

  • знанием основных этапов эволюции управленческой мысли в области конфликтологии и конфликтменеджмента;

  • владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

  • способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций

  • владеть современными технологиями управления персоналом.



  1. Место дисциплины в образовательной программе.

Настоящая дисциплина предлагается магистрантам по выбору.





  1. Тематический план учебной дисциплины



п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары и практические занятия

Первый модуль

1

Раздел 1. Организационный конфликтменеджмент: знаниевые установки и определение понятий.

20

8

2

10

1.1

Тема 1. Организационный конфликтменеджмент: объект, предмет и задачи.

6

2

2

2

1.2

Тема 2. Логическая и содержательная связь между организационным конфликтменеджментом и инновационным менеджментом.

4

2




2

1.3

Тема 3. Инновационный конфликт: природа и основные элементы конфликта.

4

2




2

1.4

Тема 4. Управленческий аспект профессиональной работы с инновационным конфликтом.

6

2




4

2

Раздел 2. Конфликтологическая компетентность: профессиональный взгляд на конфликты.

42

10

2

30

2.1

Тема 1. Функции конфликтов в организации, внедряющей инновации.

10

2

2

6

2.2

Тема 2. Интервенция в конфликте: диагностика и исследование инновационного конфликта.

8

2




6

2.3

Тема 3. Социальные ресурсы в конфликтах.

8

2




6

2.4

Тема 4. Коммуникативные стратегии в конфликтах.

8

2




6

2.5

Тема 5. Конфликтное взаимодействие и поведение.

8

2




6

Второй модуль

3

Раздел 3. Стрессоустойчивость и конфликтоустойчивость конфликтменеджера.

18

6

2

10

3.1

Тема 1. Стрессоустойчивость в конфликте.

8

2

2

4

3.2

Тема 2. Психологический террор как причина конфликтов в организации.

6

2




4

3.3

Тема 3. Трансформация психологических состояний в конфликтах: оскорбление, обида, унижение достоинства.

4

2




2

4

Раздел 4. Организационная культура как духовный и нравственный ресурс организации.

28

8

2

18

4.1

Тема 1. Организационная культура организации, внедряющей инновации.

8

2

2

4

4.2

Тема 2. Организационная культура и конфликты.

6

2




4

4.3

Тема 3. Организационная культура: критика и догма, слухи и сплетни, манипуляция и актуализация в конфликтах.

6

2




4

4.4

Тема 4. Переговоры как технология согласования интересов.

8

2




6

Итого

108

32

8

68



  1. Формы контроля знаний студентов

Текущий контроль предполагает оценку работы студентов на семинарских занятиях и оценку написания эссе. Оценка работы на семинарских занятиях осуществляется по 10 балльной шкале, в зависимости от степени участия студента в обсуждении вопросов семинара. Эссе представляет собой анализ студентами конкретной конфликтной ситуации. Эссе предполагает публичную защиту и оценивается по 10 балльной шкале.



Итоговый контроль – дифференцированный зачет. К зачету допускаются студенты, которые:

  • посещали все занятия в соответствие с расписанием и вели запись лекционных материалов;

  • активно принимали участие в семинарах;

  • написали и публично защитили эссе о том, какими методами они провели диагностику реального конфликта в организации, какая технология была применена для регулирования конфликта, и какого результата она достигла, в процессе вмешательства в конфликты.

На зачете студенты должны продемонстрировать:

  • знание содержания программы курса «Организационный конфликтменеджмент»;

  • владение методами диагностики конфликта в процессе реализации инновационного проекта в организации;

  • методы и технологии конструктивной коммуникации в конфликте;

  • наличие навыков стрессоустойчивости и конфликтоустойчивости в ситуации высокой степени неопределенности.

Ответ на зачете оценивается по 10 балльной шкале.

Результирующая оценка итогового контроля складывается из оценки за работу на семинарских занятиях, написания эссе и оценки, полученной на зачете, как округленная средневзвешенная оценка с учетом следующих оценок относительной важности:

Wсем. = 0,3; Wэссе = 0,3; Wз = 0,4

Оср.(окр.) = Осем. * Wсем.(0,3) + Оэссе * Wэссе(0,3) + Оз * Wз(0,4)

Контроль за обучением магистрантов осуществляется на форуме LMS http://lms.hse.ru/userpage.php, где каждый магистрант открывает свою тему и готовит материал для эссе.



  1. Содержание программы

Раздел 1. Организационный конфликтменеджмент: знаниевые установки и определение понятий.

Тема 1. Организационный конфликтменеджмент: объект, предмет и задачи.

Какие аксиоматические утверждения положены в основание модели организационного конфликтменеджмента? Основные элементы информационно-коммуникативной модели организационного конфликтменеджмента. Объект, предмет и задачи организационного конфликтменеджмента. Что представляет собой организация, внедряющая инновации? В чем суть различия между «конфликт-менеджментом» и «организационным конфликтменеджментом»? Кто такой конфликтменеджер? Фактологическое обоснование тезиса о том, что инновации сопровождаются конфликтами, ситуацией неопределенности и рисками.



Тема 2. Логическая и содержательная связь между организационным конфликтменеджментом и инновационным менеджментом.

Что такое инновация? Основные характеристики и суть социальных инноваций. Модель инновационного менеджмента. Типы инноваций. Инновационные стратегии. Специфика инновационной деятельности.Что такое инновационный проект? Что представляет собой инновационная система? Инновационный потенциал организации. Инновационный климат. Что такое инновационный пуск? Что представляют собой инновационные трудности в процессе реализации инновации? Что представляет собой инновационное консультирование? Кто такой инноватор?



Тема 3. Инновационный конфликт: природа и основные элементы конфликта.

Что такое инновационный конфликт? Что важно знать о конфликте и конфликтной ситуации? Каковы основные элементы конфликта? Что не является конфликтом? Что общего между борьбой и конфликтом? Что представляют собой реалистические и нереалистические конфликты? Что такое конфликтный потенциал? Что такое конфликтоген? Что представляет собой диагностика конфликта и чем она отличается от исследования конфликта в организации? Что является противоположностью конфликта?



Тема 4. Управленческий аспект профессиональной работы с инновационным конфликтом.

Инновации в моделях «открытого» и «закрытого» общества и место конфликта в них. Феномен власти и феномен управления. Конфликтный потенциал управления как система с «обратной» связью.Основные причины ситуации неопределенности и риска в организации, внедряющей инновации. Что представляет собой конструктивная стратегия поведения в конфликте? Что представляет собой технологический подход к управлению конфликтами в организации? Что такое инновационная игра? Чем конфликт отличается от насилия и в чем различие между насилием и силой? Методические приемы актуализации субъективного и объективного конфликтного потенциала.



Каталог: data -> 2014
2014 -> Программа «Измерения в психологии и образовании»
2014 -> Программа дисциплины «Карл Маркс как социолог: текстуальный анализ \"Капитала\"»
2014 -> Актуальность
2014 -> Программа дисциплины философия для направления
2014 -> [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой]
2014 -> Растущая конкуренция в современном мире заставляет страны и регионы пересматривать их подход к экономическому развитию. Сегодня региональные власти ищут новые способы создания и развития инновационных компаний
2014 -> План курса лекций проф. Д. И. Дубровского «проблема сознания в философии и науке» для студентов философского факультета Высшей Школы Экономики
2014 -> Программа дисциплины Современная демографическая ситуация 
2014 -> Программа дисциплины «Социология труда и занятости»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница