Программа деятельности службы содействия семейному устройству детей



Скачать 140.24 Kb.
страница1/8
Дата09.07.2018
Размер140.24 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8

Государственное бюджетное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Лениногорский детский дом»

Программа деятельности

службы содействия семейному устройству детей,

оставшихся без попечения родителей, и сопровождения замещающих семей «Доверие»

по сопровождению замещающих семей

Составители:

Социальный педагог Фазлиева С.Р..

Педагог-психолог Заббарова В.А.

Лениногорск, 2017
Пояснительная записка

Профессиональное сопровождение замещающих семей – это один из важнейших этапов в работе специалистов по работе с ребенком, помещенным в семью, и членами данной семьи. Семейное жизнеустройство детей-сирот признано приоритетным в России. Постепенно создаются материальные и организационные условия для поддержки приёмной семьи. Приёмные родители оказываются перед рядом трудностей в воспитании и развитии приёмных детей. Особенности поведения детей, связанные с пережитым опытом, затрудняют эффективное взаимодействие с семьёй. Эффективность помощи таким семьям во многом обусловлена организацией адекватной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки.

Как форма социализации, замещающая семья является семейно-государственной, имеющей признаки семейных форм социализации и государственных институтов. Как семейная форма социализации, замещающая семья имеет следующие качественные характеристики:

• естественная, свойственная природе ребёнка социализация осуществляется в условиях института первичной социализации – семье;

• агентов первичной социализации, т.е. биологических родителей замещают приёмные родители без установления родственных связей между ними и ребёнком. Социализирующая роль приёмных родителей в условиях семьи естественна;

• в условиях замещающей семьи ребёнок выполняет социальные роли по отношению к родителям, братьям, сёстрам, другим членам семьи в сферах деятельности, общения. Обеспечивается становление поведенческих форм.

Работа специалистов психолого-педагогического сопровождения нацелена на:

• регулярное наблюдение ребёнка психологом и социальным педагогом;

• контроль соблюдения прав ребёнка и организацией условий для его нормального развития;

• периодическая оценка степени адаптивности ребёнка в семье;

• консультирование родителей по вопросам адаптации ребёнка в новых условиях или возникающих проблем, в том числе касающихся формирования умений родителей устанавливать контакт с ребёнком, создания доверительных отношений и др.


Каталог: upload -> storage -> org1244 -> files
storage -> Практические работы по Р. Ф
storage -> Анализ воспитательной работы 2016 2017 учебный год
storage -> Содержание: I. Целевой раздел программы
storage -> Рабочая программа ( базовый уровень) учебного курса по обществознанию для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне
storage -> Рабочая программа учебного предмета «Фортепианный ансамбль»
storage -> I. Теоретико-методические основы изучения социально-культурной активности личности
files -> Проект «мы вместе!»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница