Программа деятельности детского общественного объединения «Радуга» (боу г. Омска «Гимназия №76») «радуга и мы»



страница1/9
Дата09.07.2018
Размер0.69 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

БОУ города Омска «Гимназия №76»

________________ Л.Ф. Лакомая

«30» августа 2017 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

БОУ города Омска «Гимназия №76»

________________ И.Г. Белобаба

«31» августа 2017 г.

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия №76»

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

детского общественного объединения «Радуга»

(БОУ г. Омска «Гимназия №76»)
«РАДУГА И МЫ»
на 2017-2018 гг.

Программу деятельности разработал

руководитель ДОО «Радуга»

Попова Дарья Анатольевна


2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО

  1. Личностные и метапредметные результаты освоения программы деятельности ДОО_____________________________________________12

  2. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений ________________________________________26

  3. Тематическое планирование деятельности ДОО по отдельным модулям______________________________________________________29

Приложения

Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов, а также современная социально-экономическая ситуация в стране, диктует новые требования к выпускникам школы. Одним из основных требований является воспитание личности, приспособленной к изменениям окружающей среды, обладающей набором социально – значимых компетенций.

В современных условиях процесс воспитания является непрерывной системой всестороннего развития личности. Позитивному вхождению юных граждан в современное общество во многом способствует деятельность детского общественного объединения, представляющего право выбора среды общения, сферы действий, а также право на уважительное и справедливое отношение со стороны взрослых.

Программа ориентирована на повышение общественного статуса образовательного учреждения, обновление содержания и структуры воспитания, обеспечения высокого качества воспитательного процесса, внедрение современных технологий воспитания и его приоритетов в образовательный процесс.

Главной ценностью всего педагогического процесса признаётся личность ребёнка в её уникальности и неповторимости, создание условий для индивидуального развития каждой личности, её самореализации. Будущее наших детей напрямую зависит от того, смогут ли они приобрести необходимые знания, умения, навыки, занять активную позицию в жизни, развиваться и самореализовываться в условиях урочной и внеурочной деятельности. Развитие в себе индивидуальных способностей, организаторских навыков, лидерских качеств, интересное, продуктивное общение со сверстниками, старшими и младшими товарищами, забота о своем здоровье – всё это помогает ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности, в выборе будущей профессии. В этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.

В работе по основным направлениям программы необходим системо-деятельностный подход, поэтому используются различные формы деятельности в зависимости от возрастных особенностей двух ступеней роста членов организации. Первая ступень соответствует возрасту учащихся 5-7-х классов, вторая - возрасту учащихся 8-11-х классов.

Основные формы работы в рамках программы – акции, социальное проектирование, игры, беседы, встречи, концерты, праздники, соревнования, ярмарки, выставки детского творчества, поездки и экскурсии и др. Данные формы работы дают детям возможность максимально проявлять свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное восприятие.

Деятельность детского общественного объединения «Радуга» с 2001 по 2012 год проходила в рамках программы «Радужантия». С 2012 по 2015 год деятельность детского объединения осуществлялась по программе «Радуга и Мы». В 2015 году программа была изменена в соответствии с новыми требованиями и продлена до 2017 года.

Основанием для разработки и продления программы «Радуга и Мы» послужили результаты педагогических исследований, анкет и диагностик по различным направлениям воспитательной деятельности, которые позволили выявить затруднения в организации воспитательного процесса.

Обозначилось пять проблем, требующих решения в рамках гимназии и детского объединения:



  • неумение ребят без помощи взрослых правильно организовать и рационально использовать внеурочное время;

  • невысокий уровень сплоченности детского объединения;

  • слабо сформированный лидерский потенциал детского объединения;

  • недостаточность организованных сфер деятельности, где представлена возможность реализовать свой творческий потенциал;

  • недостаточная вовлеченность всего ученического коллектива в социально-значимую деятельность.

Обозначенные проблемы, а также вопросы духовно – нравственного развития личности, творческой самореализации каждого ребенка, его социально - культурного самоопределения должны были найти свое эффективное разрешение в рамках реализации новой программы «Радуга и Мы», но необходимо было определить главную, стратегическую цель программы.

Для этого решено было провести анализ внешней среды. Гимназия №76 расположена в микрорайоне «Радуга». Социально-культурная инфраструктура этого района включает в себя такие учреждения как: библиотека им. Павла Васильева, культурно-досуговый центр им. Я.М. Свердлова, детская школа искусств №13. Также на территории микрорайона имеется спортивный комплекс «Искра». К сожалению, большое количество разнообразных секций, студий, кружков, являющихся престижными и пользующихся спросом у подрастающего поколения, стали платными. Переход многих учреждений, осуще­ствляющих организацию досуга во внешкольное время, на ком­мерческую основу сделало их недоступными для большинства желающих. Кроме того, частный сектор микрорайона, где проживает большое количество детей и подростков, находится в отделении от перечисленных учреждений культуры. Группа детей и подростков, живущих в частном секторе в семьях с низким материальным достатком, оказалась отрезанной от этой сферы досуга. Эти дети, как правило, предпочитают проводить свободное время в непосредственном общении со сверстниками, но в виду отсутствия места, где можно было бы общаться культурно, они вынуждены проводить время на улицах или даже на лестничных площадках. Это подростки, стремящиеся к общению, но не умеющие его организовать. В результате из-за скуки, за компанию здесь учатся курить, пить, принимают участие в противоправных деяниях.

Еще одна важная проблема - неспособность удовлетворить потребности подростков в общении. Научиться петь, вышивать - это все второстепенное. Главная причина посещения всевозможных учреждений досуга - ощущение комфорта в их стенах, а также возможность реализовать свои способности, самоутвердиться среди сверстников, особенно если школа и ро­дители не удовлетворяют эти потребности.

Включенное наблюдение также показало, что неумение правильно организовать свой досуг приводит современных подростков к долгому сидению перед теле­визором, компьютерной зависимости и т.п. Несмотря на невинность такого времяпрепровождения, это наносит существенный вред их здоровью. Долгое просиживание перед телевизором приводит к потере зрения, нарушению осанки, болезням позвоночника. Малоподвижный образ жизни способствует развитию гиподинамии, наблюдается потеря аппетита, плохой сон. Ребенок становится апатичным, раздражительным, у него часто меняется настроение. Компьютеризация общества также не могла не отразиться на подростках. Кроме вреда, приносимого компьютерами при несоблюдении правил гигиены пользования ЭВМ, присутствует и негативное влияние другого плана. Компьютер используется подростками в основном как возможность поиграть в различные развлекательные игры, хотя существует множество интересных программ различных направлений, способствующих общему развитию. Возможность выхода в сеть Интернет и виртуального общения не способствует развитию навыков общения с реальными сверстниками. Наоборот, некоторая безответственность за свои слова все дальше отталкивает ребят от реального общения. «Домашние» дети до поры до времени не вызывают опасений родителей, проблемы появляются потом в виде различных болезней, конфликтов со сверстниками и т.п.

Таким образом, становится ясно, что трудности подростков, связанные с досугом и свободным вре­менем, порождают целый спектр общественно-социальных проблем. Соответственно, проблема свободного отдыха и досуга явилось основной проблемой в программе деятельности детского объединения «Радуга».

Свободное время подростка может быть неорганизованным, стихийным, бесполезно проведенным, а может быть и целенаправленно организованным. Прогностическая часть программы заключается в том, что для того, чтобы максимально использовать воспитательный потенциал свободного времени, сле­дует как можно раньше включать подростка в социально-актив­ную деятельность. Эта деятельность может быть организована в детских общественных объединениях, при учете использования определенных наборов технологий. Выстраивая целенаправленное воздей­ствие для выполнения конкретных задач, этот вид дея­тельности помогает детям и подросткам в процессах социализации.



Целью реализации программы деятельности детского общественного объединения является: организация досуга ребенка в учебный и каникулярный периоды, при котором происходит творческая самореализация, самоутверждение, саморазвитие каждого обучающегося через освоение основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения.

Задачи программы:

  • организовать деятельность для духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

  • обеспечить возможность участия детей в социально-значимой деятельности;

  • привлечь внимание детей к проблеме здорового и безопасного образа жизни;

  • предоставить детям возможность проявить и развить навыки лидерского поведения, организаторские знания и умения, способность применять их на практике;

  • мотивировать необходимость интеллектуального развития, и самосовершенствования;

  • организовать сферы деятельности, позволяющие развить творческую активность у воспитанников объединения.

Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница