Профильное обучение



Скачать 117.25 Kb.
страница1/6
Дата17.04.2018
Размер117.25 Kb.
ТипЗадача
  1   2   3   4   5   6

Концепция

управления профессиональной ориентацией

в условиях рыночных отношений и

модернизации образования в СамГМУ

В связи с переходом нашей страны к рыночным отношениям перед коллективами высших учебных заведений встала задача социально-трудовой, педагогической, психологической адаптации выпускников, решение которой предполагает направленность деятельности учебных заведений на профессиональное самоопределение каждой конкретной личности. Процессы профессионального самоопределения студенческой молодежи, ее трудовой мотивации и профессиональной ориентации, профессиональной устойчивости (неустойчивости), так или иначе, поднимаются в последнее время как в научной литературе, так и в области управленческих решений, нормативно-законодательных документах. Однако каких-либо заметных положительных сдвигов в этой проблемной области не отмечается. Причина этому видится в отсутствии специально разработанных и научно обоснованных программ профориентации в высшей профессиональной школе с учетом ее специфики. Совершенно очевидным является необходимость создания подобных разработок и их внедрение в образовательных учреждениях с целью оптимизации процесса самоопределения личности в профессиональной деятельности, повышения ее конкурентноспособности на рынке труда.

Сейчас многими высшими учебными заведениями ведется поиск наиболее эффективных путей профориентационной работы. Одним из способов повышения конкурентоспособности выпускников вуза является модернизация не только учебного процесса, но и работы всего образовательного учреждения, включая различные его подразделения (деканаты, факультеты довузовской подготовки и последипломного образования, психологическую службу и т.д.), направленной на социальную, образовательную, психолого-педагогическую поддержку профессионального развития личности, формирование качеств будущего участника профессиональных отношений.

Профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждении и самореализации. Неуспешность в профессиональной сфере, по мнению специалистов, приводит к устойчивым стрессам, депрессии, то есть нарушает состояние внутреннего здоровья человека, приводит к асоциальному поведению и т.п. Поэтому можно утверждать, что профессиональная ориентация студентов вуза должна стать приоритетным направлением в его деятельности.




Профессиональная ориентация – это комплекс взаимосвязанных экономических, социальных, медицинских, психологических и педагогических мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, выявление пригодности к выбранной профессии, формирование профессионального призвания, на оказание помощи в профессиональном становлении и развитии специалиста и его трудоустройстве. Особенностью профессиональной ориентации в профессиональной школе является то, что воздействие на студентов осуществляется систематически на протяжении всего периода обучения, что и обуславливает последовательность и дифференцированный подход в процессе управления профессиональным развитием.

Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница