«Профилактика негативных последствий использования интернет-технологий»



Скачать 464.36 Kb.
страница1/10
Дата09.03.2018
Размер464.36 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

Г.Можайск
Практико-значимый проект
на тему:

«Профилактика негативных последствий использования интернет-технологий».

Выполнил:

Шлямина Е.А.,

учитель информатики

высшей категории

МОУ СОШ №1

г.Можайска




Можайск 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….. 3 - 6

Раздел 1. Нормативно - правовые документы по проблеме негативных последствий использования интернет - технологий……………………… 7 - 11

Раздел 2. Методологические основы исследования негативных последствий использования интернет – технологий для школьников.……………….. 12 - 17

Раздел 3. Профилактическая программа……………………………….. 18 - 21

Заключение………………………………………………………………… 22 - 23

Список литературы……………………………………………………….. 24 – 25

Приложения……………………………………………………………….. 26 – 39


Введение

Переход к принципиально новому уровню доступности высококачественного образования – требование современного общества. Аспекты сферы образования России и концепции развития общества требуют безотлагательного решения проблемы опережающего развития системы образования на основе информационных технологий, создания в стране единой образовательной информационной среды. Информатизация предполагает значительное изменение содержания, методов и организационных форм образования. При этом должна быть решена проблема содержания образования на современном этапе, соотношение традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений учащихся, учителя и образовательной среды. Развитие новых информационных технологий влечет за собой становление принципиально новой образовательной системы, которая может обеспечить предоставление образовательных услуг миллионам людей при сокращении удельных затрат на образование. Именно на достижение этих целей направлено Интернет - образование, которое можно определить как образование широких слоев населения, получаемое с помощью информационных образовательных ресурсов сети Интернет.[1]

Последние два десятилетия ознаменовались повсеместным распространением Интернета в профессиональной и в обыденной жизни миллионов людей. На сегодняшний день по количеству пользователей Интернета Россия занимает четвертое место в мире.

Доступ в Интернет осуществляется с домашних компьютеров, с компьютеров в различных Интернет-кафе и даже с мобильных телефонов. Особенно популярными на сегодняшний день стали различные социальные сети, такие как vkontakte, «одноклассники» и другие, а также программы для общения ICQ, Skype и др. Они позволяют общаться не только со своими знакомыми, но и находить новых собеседников из других городов, а порою даже и стран. Некоторые социальные сети уже имеют десятки и даже сотни миллионов зарегистрированных пользователей. Многих поглощают так называемые on-line игры, где участники в режиме реального времени действуют через созданный ими образ своего героя – ведут войны, отправляются в квесты, выполняют миссии. Участники при этом могут общаться между собой, объединяться в группы и армии. Это такие игры, как, например, «PerfectWorld» («Идеальный мир»), «WorldofWarcraft» («Мир Варкрафта»), «Lineage 2» («Происхождение 2») и другие.

В связи с возрастающей в последнее время компьютеризацией и «интернетизацией» российского общества стала актуальной проблема использования Интернета, обозначенная в зарубежной литературе Иваном Голдбергом и Кимберли Янг в конце 80-х годов прошлого столетия. Речь идет об Интернет-зависимости. Она определяется психологами как "навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернета, будучи on-line".

Проблема зависимости от сети Интернет достаточно молодая. В России она затрагивается в трудах таких учёных, как Жичкина А. (шкала Интернет-зависимости), Щепилиной Е., (опросник «Восприятие Интернета»), И. Бурлакова (зависимость от компьютерных игр), Генисаретского О. и Носова Н., которые впервые в России упомянули понятие «виртуальная реальность», Войскунского А.Е., комплексно изучавшего Интернет-зависимость, и многих других.

Многочисленными пользователями Интернета в России на сегодняшний день, по данным многочисленных социологических опросов, являются подростки в возрасте от 10 до 17 лет. Подростковый возраст обычно называют переходным, так как в этот период происходит переход от детства к юности. У учащихся этого возрастного периода как бы переплетаются черты детства и черты, во многом присущие юности, но еще находящиеся в стадии становления и развития. Вот почему подростка иной раз характеризуют как полуребенка и полувзрослого. Как полувзрослый, он ощущает быстрый рост физических сил и духовных потребностей; как полуребенок, он еще ограничен своими возможностями и опытом, чтобы удовлетворить все возникающие запросы и потребности.

Поэтому Интернет для них становится не только информационным пространством, средством общения, но и зачастую средством ухода от реальности и(или) получения удовольствия. Поэтому профилактика Интернет - зависимости в школьной среде становятся особенно актуальной в последнее время, так как в большинстве своём именно среди школьников выявляется наибольшая часть Интернет - зависимых.

Свободная энциклопедия Википедия определяет Интернет-зависимость как психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета [7].

На английском языке порочные, болезненные пристрастия называются addiction, отсюда возник термин “аддиктивное поведение”. Сам термин “аддикция” стали использовать как равнозначный термину “зависимость”.

Интернет-зависимость (Интернет-аддикция) относится к классу нехимических зависимостей.

Отмечены четыре признака, по которым можно судить об Интернет -зависимости:

- навязчивое желание проверить e-mail;

- постоянное желание следующего выхода в Интернет;

- жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет;

- жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет. [16]

Признаками сформировавшейся Интернет - аддикции, согласно К. Янг, являются следующие критерии:

- всепоглощенность Интернетом;

- потребность проводить в Сети все больше и больше времени;

- повторные попытки уменьшить использование Интернета;

- возникновение симптомов отмены, причиняющих беспокойство при

прекращении пользования Интернетом;

- проблемы контролирования времени;

- проблемы с окружением (семья, школа, работа, друзья);

- ложь по поводу времени, проведенного в сети;

- изменение настроения посредством использования Интернета. [16]

Вместе с психологическими и физическими изменениями, которые вызывает хроническое увлечение Интернетом, у Интернет - зависимых сужается круг интересов, все они постепенно начинают переходить в сферу виртуальной реальности, начинаются проблемы с общением в реальном мире, а в самых тяжёлых случаях Всемирная паутина настолько затягивает пользователя, что он перестаёт узнавать своих родных и уже неспособен вырваться из этих сетей самостоятельно. В этом случае помочь Интернет - зависимому уже может только психотерапевт. Именно поэтому Интернет - аддикция в последнее время выходит на первый план наряду с другими зависимостями, которые захватывают всё больше и больше людей в современном мире и всё более беспокоят психологов и врачей. [12]

Раздел 1. Нормативно - правовые документы по проблеме негативных последствий использования интернет - технологий
Интернет – глобальная информационная система, которая объединяет миллионы компьютеров во всемирной виртуальной среде. Глобальная сеть дает широкие возможности свободного распространения и получения совершенно разной информации, является гигантским источником текстовых, графических, аудио, видео и других данных по всем отраслям человеческого знания.

Информатизация школьного образования и особенности сети Интернет требуют не только дополнения и доработки существующих правовых нормативных актов, деклараций, конвенций и других важных документов, но и нового осмысления проблем глобальной сети и нового эффективного подхода к решению проблем.

В целях развития и нормативно-правового обеспечения системы информационного образования детей в Российской Федерации, обеспечения информационной безопасности детей, их защиты от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, разработана стратегия развития информационной безопасности детей и подростков.

Стратегия предусматривает последующую разработку программно - стратегических документов, закрепляющих комплекс информационных, образовательно-просветительских, пропагандистских и организационных мер, ориентированных, в частности, на формирование гражданской ответственности всех участников медиасреды и стимулирование добровольного выполнения ими обязанностей по обеспечению информационной безопасности детей, недопущению оборота в доступное для детей время и в доступных для детей общественных местах материалов, содержащих изображения чрезмерного насилия, агрессии и жестокости, порнографию и другие опасные виды информации; на поощрение развития механизмов саморегулирования, родительского и общественного контроля в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.




Каталог: upload -> tmp-picture
tmp-picture -> Исследование экологической среды школьников
tmp-picture -> Проект «Экология души»
tmp-picture -> Золотой петушок, реализующей деятельность по аоп дошкольного образования для детей с тнр воспитатель: Полякова Т. И
tmp-picture -> Колембет Галина Ивановна 2017 г
tmp-picture -> Звонова татьяна анатольевна воспитатель в Муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении «Детский сад №1»
tmp-picture -> «Объединение»
tmp-picture -> Исследовательская работа: «Ценности современной молодежи»
tmp-picture -> Улитина Кристина Федоровна г о. Химки «Глобальные проблемы человечества» Описание проекта
tmp-picture -> Социальный проект «Новый образ лидерства»
tmp-picture -> Проект «Волшебные ниточки и лоскуточки»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница