Профессионализм: профессиональная культура, профессиональный интерес, профессиональная ответствсенность, профессиональная компетентность



Скачать 291.5 Kb.
страница1/5
Дата09.07.2018
Размер291.5 Kb.
  1   2   3   4   5

УДК 378; 002.4


© 2007

Кропотова Н.В.



ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ (опыт трансдисциплинарного исследования)
Постановка проблемы. "Уплотнение" времени и пространства, информационный взрыв, глубинные изменения в содержании профессионального труда и спровоцированная ими трансформация сферы занятости, характерные для эпохи глобализации, с силой императива влекут за собой адекватную модернизацию профессионального образования. Новый социальный заказ, который получила высшая школа, сводится по существу к требованию сократить срок и повысить качество подготовки профессионалов. Ответом педагогики на этот вызов времени стали контекстное обучение и компетентностный подход, базирующийся на понятии компетентности (competence), первоначально разработанном в теории менеджмента и с начала 1990х годов быстро проникающем в образовательную среду. Педагогической науке приходится по-новому осмысливать теоретический и практический опыт, накопленный в прошлом; через понятие профессиональной компетентности в нее внедряется "мир профессий".

Энциклопедические словари обычно трактуют профессию (лат. professio, от profeteor – объявляю своим делом) как род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, специальных теоретических знаний, практических навыков и являющийся обычно источником существования человека, а профессионала – как человека, который (в отличие от любителя) избрал какое-либо занятие своей профессией, владеет ею как специалист, мастер своего дела. В интерпретации понятия "профессионал" существуют два альтернативных подхода. В рамках американской социологии профессий по традиции, идущей от Т. Парсонса, сформировалась точка зрения, согласно которой лишь высокостатусные занятия относятся к профессиям (professions), в то время как остальные виды деятельности рассматриваются просто как занятия (occupations). В отечественной научной литературе преобладает точка зрения, согласно которой не делается различие между понятиями "профессия" и "занятие": профессией считается любой вид деятельности в сфере производства и социально-экономических отношений, требующий определенной подготовки, запаса знаний, квалификации. В соответствии с этим к профессионалам относят лиц, занятых профессионально умственным и профессионально физическим трудом (квалифицированных рабочих, специалистов высшей и средней квалификации, руководителей организаций и предприятий).




Каталог: library
library -> Стефаненко Т. Г. Этнопсихология: практикум: Уч пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2006
library -> Содержание исправл
library -> Рефлексия в деятельности
library -> Бартош Н. Ю. История культуры Западной Европы (XX век)
library -> Социальная работа с молодежью
library -> Учебная программа факультативных занятий «основы православной культуры. Православные святыни восточных славян»
library -> Т. П. Ритерман Социология: Полный курс За неделю до экзамена Предмет и функции социология


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница