Профессиональная модель успешного специалиста социальной сферы



Скачать 347.36 Kb.
страница1/10
Дата22.01.2018
Размер347.36 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Профессиональная модель успешного специалиста социальной сферы

  1. Профессиональная модель специалиста с высшим образованием

Рассматривая профессиональную модель специалиста с высшим образованием на современном рынке труда В.Н. Люсев выделяет 5 блоков, отражающих базовые знания, умения, навыки и способности работника.

1 блок – профессионально-квалификационный, отражающий профессионализм работника, его соответствие присвоенной квалификации:



  • Профессиональная компетентность;

  • Знание необходимых нормативных и правовых актов, приказов и распоряжений, регламентирующих работу данного структурного подразделения;

  • Умение работать с документами.

2 блок – общетрудовой блок, включающий характеристики готовности и способности специалиста к трудовой деятельности вообще:

  • Качество выполнения должностных обязанностей;

  • Интенсивность труда;

  • Использование дополнительных поручений и работ, выходящих за рамки непосредственных должностных обязанностей;

  • Соблюдение правил трудовой дисциплины;

  • Исполнительность

  • Ответственность

3 блок – общеобразоватеьный, характеризующий уровень образованности специалиста, его соответствие высшему уровню образования:

  • Интеллект;

  • Логическое и конструктивное мышление;

  • Владение оргтехникой и программным обеспечением, необходимым в работе.

4 блок – организационно-управленческий, показывающий самоорганизованность специалиста, способность быть адекватным, управлять собой и другими, работать в коллективе:

  • Организаторские способности;

  • Умение работать в команде;

  • Стрессоустойчивость;

  • Уверенность в себе;

  • Умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей;

  • Способность принимать самостоятельные решения в нестандартных ситуациях;

  • Производственная этика, стиль общения: взаимоотношения с коллегами, клиентами и работниками сторонних организаций;

  • Коммуникативные способности.

5 блок – личностно-развивающий блок, отражающий потенциальные способности к дальнейшему развитию, самосовершенствованию, профессиональному росту:

2. Этика социальной работы – учение о морально-нравственных основах профессиональной социальной работы

Профессиональная этика социальной работы – область философского знания, предметом которой являются вопросы профессиональной морали и нравственности специалиста по социальной работе.

Профессиональная этика прошла долгий путь от первичных «неписаных» норм, общих для представителей одной профессии, к становлению сложных и многоаспектных этических систем, оформившихся документально в кодексах и клятвах. Данный вид этики развивается, прежде всего, в профессиях, основанных на взаимодействии в системе «человек-человек», когда и субъектом и объектом деятельности является личность. Этика защищает клиента от вредоносных действий и бездействий специалиста.

Объектом профессиональной этики социальной работы является морально-нравственное содержание профессиональной деятельности, а предметом – этическое сознание, этические отношения и этические действия специалистов.

Профессиональная этика социальной работы выполняет ряд функций по отношению к обществу, профессии, специалисту и клиенту, среди которых: нормативная, регулятивная, контролирующая, ценностно-ориентационная, превентивная, рационализирующая и др.

Основными структурными компонентами профессиональной этики является профессиональная аксиология и профессиональная деонтология социальной работы.

Аксиология социальной работы – частная составляющая аксиологии как области философского знания, предметом которой являются вопросы содержания и структуры профессиональных ценностей социальной работы.

Деонтология социальной работычастная составляющая деонтологии как области философского знания, предметом которой являются проблемы профессионального долженствования в социальной работе. Она рассматривает вопросы содержания профессиональных обязанностей, профессиональной ответственности как результата осознания долга специалиста перед обществом и их соотношения в практической деятельности.

Содержание профессиональной этики социальной работы может быть представлено через совокупность профессиональных ценностей, этических принципов и норм поведения в типичных ситуациях профессиональной деятельности.


Каталог: sites -> default -> files
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> Народная художественная культура. Профиль Теория и история народной художественной культуры
files -> Отчет о научно-исследовательской работе за 2014 год ростов-на-Дону 2014
files -> Учебно-методический комплекс дисциплины философия для образовательной программы по направлениям юридического факультета: Курс 1
files -> Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии программа
files -> Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена по направлению 521000 (030300. 62) «Психология»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница