Проектирование исследования



Скачать 19.37 Kb.
Дата17.04.2018
Размер19.37 Kb.

Проектирование исследования

Состав научного аппарата ВКР




  1. актуальность темы

  2. противоречие

  3. проблема исследования

  4. цель исследования

  5. объект исследования

  6. предмет исследования

  7. гипотеза исследования

  8. задачи исследования

  9. методы исследования

  10. этапы исследования

  11. научная новизна исследования

  12. практическая значимость исследования

К исследовательским операциям стратегического характера относятся:

определение актуальности

выявление противоречия

определение проблемы

формулировка конечной цели исследования

Актуальность определяется на основании:

- Соответствие ее государственному и региональному заказу (тем идеям и положениям, которые заложены в законах, положениях, указах, рекомендациях, разрабатываемых органами власти, в т.ч. и в образовании).

- Степени ее разработанности в науке.

- Состояние практики и ее потребности в разрешении вопросов, составляющих тему.



Противоречие выявляется на материале анализа актуальности темы. Любое явление в образовании может идти неравномерно (несоответствие государственного заказа и научной разработанности темы, востребованности со стороны практики и слабой научной разработкой изучаемой проблемы и т.д.)

определение противоречия – это исследовательская операция, состоящая в выявлении нарушенных связей между элементами какой-либо педагогической системы или процесса, обеспечивающими в своем единстве их развитие. Противоречие состоит из «Сильного» и «Слабого» звена. Формулируется как «Противоречие между…».

Проблема исследования формулируется на «Слабом» звене противоречия. Формулируется как вопрос: «Каковы методы и приемы формирования …» («Что», «Сколько», «Почему» и т.д.).

Цель исследования является продолжением поставленной проблемы. Если в проблеме задан вопрос, то поиск ответа на него и будет целью исследования. Ликвидация «Слабого» звена в противоречии и становится целью исследования. Цель как предвидение результата формулируется в повествовательной форме с помощью глагольных форм: разработать, выявить, усовершенствовать, обосновать, определить и др.

Задание:

  1. Определите практическую востребованность вашей темы.

  2. Выявите несоответствия госзаказа, теории и практики в отношении вашей темы. Найдите «Слабое « звено.

  3. Сформулируйте противоречие, способное быть разрешенным в вашем исследовании (противоречий может быть несколько).

  4. Сформулируйте на «Слабом» звене проблему своего исследования.

  5. Исходя из проблемы, определите цель своего исследования.

  6. Опишите текстуально все 4 операции. Насколько органично они связаны между собой? Не нуждаются ли в редактировании?

Каталог: img -> files
files -> По специальностям
files -> Государственный образовательный
files -> Специальность: философия
files -> Рабочая программа информационное право од. А. 03; цикл од. А. 00 «Обязательные дисциплины»
files -> Хаос и порядок в управлении
files -> Программа вступительного экзамена по философии религии и религиоведения в аспирантуру
files -> «Менеджмент и маркетинг в социальной сфере»
files -> Программа кандидатского экзамена по специальности
files -> Рабочая программа дисциплины системология научных исследований


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница