Процесс непрерывного конструирования и реорганизации М. Чошанов



Скачать 82.96 Kb.
страница1/4
Дата15.02.2018
Размер82.96 Kb.
  1   2   3   4

Процесс непрерывного

конструирования и реорганизации
М. Чошанов, доктор педагогических наук, профессор

Ярким подтверждением того факта, что конец XX века в образовании США характеризуется поистине «революционным переворотом», является обновление американской философии образования. Я далеко не напрасно употребил именно это сочетание - «революционный переворот». Хотя сами американцы очень сдержанно относятся ко всему революционному, но тем не менее и они вынуждены признать радикальный характер изменений, происходящих в умах и настроениях ученых-педагогов и учителей-практиков. Как бы выразился Т. Кун, автор известнейшей книги «Структура научных революций», идет мощный процесс «переключения парадигмы» от прежней философии бихевиоризма, десятилетия доминировавшей в педагогике США, к новой философии конструктивизма. В чем же ее смысл и суть?
Конструктивизм как педагогическая философия

Конструктивизм - это педагогическая философия, ключевая идея которой заключается в том, что знания нельзя передать обучаемому в готовом виде. Можно лишь только создать педагогические условия для успешного самоконструирования и самовозрастания знаний учащихся. С более общих позиций конструктивизм отражает достаточно простую истину: на протяжении всей жизни каждый из нас конструирует свое собственное понимание окружающего мира. Именно поэтому каждый из нас уникален своим видением мира, своими убеждениями, своим мировоззрением. Именно поэтому нам интересна оригинальная точка зрения другого человека, именно поэтому очень важно оставаться самим собой, со своим почерком и стилем.

Конструктивизм - педагогическая философия, которая во главу угла ставит точку зрения обучаемого, какой бы «сырой» она ни была на данный момент. Согласно Ж.-Ж. Пиаже, это именно та стартовая позиция, с которой и начинается конструирование нового знания у ребенка путем преодоления когнитивного конфликта между внутренней сложившейся структурой (опытом) и внешней неизвестной реальностью. Устранение этого конфликта восстанавливает так называемую временную когнитивную стабильность (или когнитивное равновесие), характеризующуюся сконструированным знанием на базе прежней когнитивной структуры. Особую значимость сложившейся когнитивной структуры (прежнего опыта) в конструировании новых мыслительных структур подчеркивали позже Дж. Брунер, Н. Хомский и др.

Конструктивизм - педагогическая философия, которая ценит процесс движения к истине больше, чем саму истину. «Научное знание - явление не статическое, - писал Ж.-Ж. Пиаже в одной из своих последних работ, - это есть процесс, более конкретно, процесс непрерывного конструирования и реорганизации».


Каталог: data -> 932
data -> Федеральное государственное автономное образовательное
data -> Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению
data -> [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой]
data -> Примерная тематика рефератов для сдачи кандидатского экзамена по философии гуманитарные специальности, 2003-2004 уч
data -> Программа дисциплины для направления 040201. 65 «Социология» подготовки бакалавра
data -> Программа дисциплины «Э. Дюркгейм вчера и сегодня
data -> Методика исследования журналистики
data -> Источники в социологии
932 -> Др Драгана Сцепановий захари


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница