Проблемы молодежной науки и молодежных и общественных объединений в подготовке и социализации молодого специалиста



Скачать 28.53 Kb.
Дата22.08.2018
Размер28.53 Kb.

Проблемы молодежной науки и молодежных и общественных объединений в подготовке и социализации молодого специалиста

Федотова Мария Алексеевна

Курсант

Полунина Анна Андреевна

Курсант

Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации

Факультет подготовки сотрудников полиции для подразделений по охране общественного порядка, Москва, Россия

E-mail: maria2010.201097@mail.ru

anutka1302@inbox.ru

Проблема «молодежной науки и общественных объединений в подготовке и социализации молодого специалиста» является не только российской проблемой, но и проблемой развитых европейских стран. Как в России, так и в европейских странах на сегодняшний день наблюдается общее падение интереса молодых людей к занятиям научной деятельностью и к академической профессии.

Проблема социализации молодого специалиста определена потерей высшего профессионального образования функции профессионализации. Анализ образования высшего профессионального учебного заведения как совокупности ряда условий, способствующих развитию социальных и высококлассных качеств молодого специалиста, оставляет открытым ряд вопросов. К примеру, влияние высшего учебного заведения на социально-профессиональную социализацию молодого специалиста. Согласно статистики мотивами поступления в вуз у молодежи являются следующими: возможность найти подходящее место работы, нежелание идти в армию, получить диплом, угодить родителям, добиться положения в обществе и т.д. Однако работодатели заинтересованы не в количестве выпускников, а в качественном профессиональном образовании будущих молодых специалистов, так как общественно-компетентная социализация выпускника высшего учебного заведения во многом определена базой профессиональных способностей и знаний, которую студентам дает высшее учебное заведение. Первенствующей целью становится не просто выпуск достаточного количества специалистов с высшим профессиональным образованием, способных решить проблему кадрового дефицита в стране, но формирование в рамках образовательного процесса вуза профессионально развивающихся личностей, способных выдержать конкуренцию на рынке.

Как отмечал А.А. Ангеловский[1], конкурентоспособность будущего специалиста с высшим профессиональным образованием определена тремя группами факторов:

1. Мировыми тенденциями, требующими стабильной растущей готовности специалистов к профессиональному развитию;

2. Разногласие между существующими вузовскими образовательными итогами и потребностью рынка труда к качественному уровню высококачественной подготовки специалистов с высшим образованием;

3. Осознанной необходимостью повышения качества высшего образования и неудовлетворительной методической и профессиональной готовностью высшей школы к реализации названной целевой установки.

Характерные черты движения социализации молодых специалистов широко рассматривались в работах российских и иностранных ученых.

В работе представителей (Э. Дюркгейма, Т. Парсонса) [2], структурно-функционального подхода социализация изучается через выявление причинных закономерностей, а также функциональных связей, существующих независимо от индивида, воздействующих на него, корректирующих его поведение. В стратификационной концепции М. Вебера, П. Сорокина социализация представлена в качестве регулятора деятельности социальных институтов. Институт образования, рассматриваемый в социологических воззрениях М. Вебера, становится источником социальной дифференциации. Влиянию на адаптивный потенциал молодых работников таких показателей, как уровень образования, статус уровень дохода и т.д., посвящены работы отечественных ученых (Э.З. Галимова, Т.И. Заславская, Н.Е. Покровский и др.).



Литература

1.Ангеловский А.А. Формирование конкурентоспособности студентов в процессе профессиональной подготовки в вузе: дис. канд. пед. наук. А.А. Ангеловский. - Магнитогорск, 2004. - 193 с.



2.Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем // Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В. И. Добренькова. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994
Каталог: archive -> Lomonosov 2017 -> data
data -> Конференция «Ломоносов 2017» Секция «Психология современной семьи»
archive -> Первая глава «Виртуальность современного общества: история и современность» состоит из двух параграфов, в которых
archive -> В. И. Игнатьев, докт филос наук, профессор кафедры социологии Новоси- бирского государственного технического университета (нгту), А. Н. Степанова
archive -> На Ученом Совете философского факультета
data -> Вещь и образ в философии языка Жана-Поля Сартра
data -> Отражение идей Жана Поля Сартра в дебютных романах Уильяма Голдинга и Айрис Мёрдок
data -> Экстрапунитивный, неконгруэнтный аскет с дивергентным мышлением


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница