Проблемы информационных технологий обеспечения размещения государственных и муниципальных заказов в РФ



Скачать 59.63 Kb.
Дата09.03.2018
Размер59.63 Kb.

ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ В РФ

Хасанов З.М.,

к полит.н., доцент,



Гибадатов Э.Н.,

Башкирский государственный

аграрный университет,

г.Уфа, Россия

Эффективность расходования бюджетов всех уровней зависит от полноты и доступности информации о заключенных контрактах на государственные закупки товаров и услуг и информации об их исполнении для всех участников процесса закупок, как покупателей (представителей государства), так и для поставщиков. Полнота и широкая доступность информационных ресурсов по государственным закупкам делают прозрачным расходование бюджетных средств и создают условия для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками продукции (услуг) для государственных нужд.

В настоящее время сеть официальных сайтов для размещения сведений о государственных (муниципальных) закупках предоставляет все данные о закупках федерального и регионального уровня, а также значительную долю данных о проведении муниципальных закупок.

Информационное обеспечение государственного и муниципального заказа схематично можно представить следующим образом:


Рис.1 Информационное обеспечение государственного и муниципального заказа.

Однако существует широкий спектр проблем, с которыми сталкиваются как поставщики, так и заказчики:



  1. Отсутствие единого информационного пространства;

  2. Сложные информационные структуры;

  3. Технические проблемы;

  4. Отсутствие единых правил и регламентов в части работы, хранения, передачи информации.

В связи с этим предлагается на базе официального сайта РФ (как вариант) или как отдельный проект - создать единый информационный портал федеральных, региональных и муниципальных закупок. Возможно, изначально на бюджетные средства, при необходимости в дальнейшем за счет поступлений от подписчиков. Согласно опросам поставщиков существует высокий спрос на данный сервис.


Рис. 2 Единый информационный портал федеральных, региональных и муниципальных закупок

Что касается самого официального государственного портала, то он изначально создавался для того, чтобы размещать извещения о проводимых закупках и требуемых к размещению протоколов заказчиков федерального уровня. Назначение такого портала чисто информационное. Необходимо было в одном месте консолидировать всю информацию о закупках заказчиков с целью привлечения новых поставщиков.  С этой задачей, на наш взгляд, портал справился полностью. С другой стороны, заказчики хотят решать задачи более широкие, чем просто размещение анонсов. Существует большая заинтересованность в получении аналитических отчетов и справок.

Сомнения в целесообразности дублирования информации – в печатном издании и в Интернете – возникают не только у государственных заказчиков, но и у поставщиков: в век технологического прогресса использование Интернета в качестве источника информации о государственных и муниципальных закупках гораздо удобнее, нежели чтение бумажного бюллетеня. Кроме того, в Интернете публикация информации о размещении заказа осуществляется безвозмездно, а в случае печатного издания требует значительных расходов со стороны государственного или муниципального заказчика. В этой связи изменения, коснувшиеся ст. 16 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.05 № 94-ФЗ, создают принципиально новую структуру информационного обеспечения – с 1 января 2011 г. отменяется обязательная публикация информации о размещении заказа в официальных печатных изданиях для муниципальных заказчиков и государственных заказчиков регионального уровня. Для государственных заказчиков федерального уровня данное требование утратило силу уже с 1 января 2008 г.

Официальные сайты имеют недостатки:

1. Отсутствуют единые правила, стандарты и процедура работы;

2. Сложность ввода и поиска информации;

3. Нередко технические ресурсы недостаточны (сайты недоступны)

4. Имеются случаи нарушения законодательства (публикации извещений о проведении котировок задним числом и т. п.).

Пути преодоления проблемы следующие: ускорить принятие предусмотренных названным Федеральным законом подзаконных актов, выделить необходимые технические, технологические и кадровые ресурсы, контролировать процедуру проведения электронных закупок.

Ещё одной проблемой является ведение реестра недобросовестных поставщиков, а именно:



  1. Отсутствуют правила, стандарты и процедуры работы;

  2. Федеральный реестр до сих пор не ведется;

  3. Реестры субъектов ведутся эпизодически, не системно.

Арбитражная и контрольная практика требует совершенствования, так как:

  1. Не ведется единая информационная база;

  2. Противоречивость принимаемых решений;

  3. Решения не всегда соответствуют законодательству.

Таким образом, стоит задача повышения эффективности профессионального сообщества:

  • начата неформальная консолидация профессионального сообщества . есть отдельные «клубы» (самый крупный - Tendery.ru);

  • целесообразно вывести на новый уровень взаимодействие практиков, законодателей и контролирующих органов;

  • обобщать и тиражировать лучшую практику закупок, пакеты документации.

В последнее время много говорится о системе проведения электронных торгов. Однако сегодня она работать не может, потому что в существующем законодательстве просто нет юридических возможностей для закупки через систему электронных торгов. И в новом законопроекте тоже. Но поскольку новому закону предстоит этап рассмотрения в Госдуме, возможно, а проблема будет решена. В Минэкономразвития РФ в рамках Программы «Электронная Россия» уже разрабатываются технические и юридические основы для применения системы электронных торгов. Вопрос о скорейшем ее внедрении часто поднимается участниками ИТ-рынка, разработчиками соответствующего ПО. Но нельзя забывать, что у них есть свой коммерческий интерес.

Таковы наиболее актуальные проблемы информационных технологий обеспечения размещения государственных и муниципальных заказов в Российской Федерации.


ЛИТЕРАТУРА
1. Федеральный закон “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” от 21.07.05 №94-ФЗ.

2. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»» от 31 декабря 2005 г. № 207-ФЗ.\

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об официальном сайте Российской Федерации, осуществляющем размещение информации о размещении заказов для федеральных государственных нужд» от20 февраля 2006 г. № 229-р.

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об официальном печатном издании Российской Федерации, осуществляющем опубликование информации о размещении заказов для федеральных государственных нужд» от 14 февраля 2006 г. №202-р.

5. Горбунов-Посадов М.М. Электронные государственные закупки. - М.: ИПМ им.М.В.Келдыша, 2006.

6. Дынкин А. Инновационная экономика в России и в мире // www.fondedin.ru 7. Ермаков А.В., Хухлаев Е.В. Электронная цифровая подпись в системе госзакупок // Открытые системы, № 7-8, 2002.



8. ИНТЕРНЕТ. - www.goszakupki.ru 9. ИНТЕРНЕТ. - zakupki.gov.ru 10. ИНТЕРНЕТ. - www.concurs.org 11. ИНТЕРНЕТ. - www.tender.ru
Каталог: branch -> donetsk -> sotrud
sotrud -> Экономические предпосылки возникновения социального партнерства в системе социально-трудовых отношений
branch -> Реферат по одной теме. Выбираем номер темы по списку в группе, т е. если ваша фамилия стоит 1 в списке, значит тема реферата 1
branch -> Б. 01. 02 История экономики цель дисциплины: формирование у студентов комплекса
sotrud -> Влияние демографических и ресурсных факторов на процесс цивилизационных трансформаций
sotrud -> Становление идеи глобального права
sotrud -> Концепции развития регионального образования в постсоветский период
sotrud -> Формирование культурно-образовательной среды вуза в условиях глобальной информатизации
sotrud -> Факторный анализ устойчивого развития предприятия в рисковых ситуациях
sotrud -> Big History как Универсальный коэволюционизм


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница