Проблемы имиджа России на национальном и международном уровнях. Анализ государственных проектов, нацеленных на благоприятное формирование имиджа РФ (2009)



страница1/16
Дата04.06.2018
Размер0.71 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Икрянников. С.Е.

Проблемы имиджа России на национальном и международном уровнях. Анализ государственных проектов, нацеленных на благоприятное формирование имиджа РФ (2009)

Введение
Несмотря на то, что государства во все времена стремились как можно лучше представить себя миру, за последние десятилетия имидж государства приобрел еще большее значение. Для этого наибольшее влияние имели экономические и культурные аспекты глобализации: в настоящее время государствам приходится конкурировать в отношении таких серьезных, выражаемых количественно вопросов, как привлечение иностранных инвестиций, рынки экспорта, туризм, в то время как возвышение глобальной культуры определяет желание сохранить культурное разнообразие и подчеркнуть своеобразие. В этом процессе очень важна и информационная революция, и возвышение «проницательных» глобальных средств массовой информации, побудившие не только США, но и другие государства в большей степени, озаботиться своим мировым имиджем.

Обстановка, которая сложилась к началу 21 века, и преобразования, произошедшие к этому времени в России, потребовали переосмысления роли и места Российской Федерации в мире, приоритетов российской внешней политики и возможностей ее ресурсного обеспечения. «Наряду с определенным укреплением позиций РФ проявились и негативные тенденции. Не оправдались некоторые расчеты, связанные с формированием новых равноправных, взаимовыгодных, партнерских отношений России с другими странами», - говорится в Концепции внешней политики РФ, утверждённой В.В. Путиным 28 июня 2000 годах [1]

Участие России в таких крупнейших межнациональных организациях, как G8, , ООН АСЕАН, МВФ, ШОС и многих других сделало возможным пристальнее отслеживать происходящие в мире процессы, отстаивая тем самым свои интересы в глобальной политике.

Удачный выбор внешнеполитического курса – важный, но не единственный определяющий фактор успеха страны на мировой арене. Вместе с этим возросла значимость построения благоприятного имиджа России в целом и её представителей, в частности.

Ведущие мировые уже давно научились грамотно использовать PR в качестве эффективного инструмента формирования положительного образа страны, который впоследствии помогал им легче осуществлять те или иные действия.

Во многом, благодаря правильно выбранной пиар-политике, правительствам ряда государств на протяжении многих лет удавалось воплощать в жизнь свои проекты. Стоит ли говорить, что некоторые из них могли быть изначально непопулярными в обществе. Ярким примером тому служит последняя военная кампания США в Ираке. Созданный в СМИ посредством публичных заявлений американских политиков образ Саддама Хусейна как главного врага не только американской нации, но и мира в целом, позволил властям США практически беспрепятственно вторгнуться на территорию этого государства. Тяжёлые последствия вторжения мировое сообщество осознаёт только сейчас. Однако, благодаря тому же пиару в СМИ, ответственность за провал военной кампании в Ираке легла не на Америку в целом, а только на правительство Буша.

Было бы опрометчиво полагать, что Россия способна моментально перенять опыт западных стран и переложить его в виде кальки на российские реалии. Ведь в то время, когда в капиталистическом обществе развивались PR-технологии и анализировались последствия их воздействия на социальные группы, в СССР не существовало даже такого понятия – «public relations».

Грамотное сотрудничество государственных структур со СМИ в двустороннем порядке способно создать дополнительные возможности для формирования благоприятного имиджа РФ, а также дальнейшего укрепления её позиций за рубежом.



Цель креативной работы – выявить проблемы в освещении внешнеполитической деятельности Российской Федерации на страницах прессы на современном этапе развития международных отношений.

Актуальность выбранной темы -очевидна. Ввиду высокой активности России на мировой арене важно знать, как выглядит политика страны на страницах отечественной и мировой прессы, поскольку именно СМИ в наибольшей степени определяют то, как воспринимает внешнюю политику РФ граждане России и международная общественность. Это особенно интересно с точки зрения противоречивой позиции, занимаемой в настоящее время нашим государством по ряду вопросов.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница