Проблемы духовности, нр авственного воспитания студентов в вузе средствами и методами физического воспитания



Скачать 67.53 Kb.
Pdf просмотр
страница1/4
Дата17.08.2018
Размер67.53 Kb.
  1   2   3   4


ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНОСТИ, НР АВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗе
СРЕДСТВАМИ И МЕТОДАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Гавага В.В., Доценко Ю.А.
Донбасский государственный технический университет
«Высокий уровень нравственной зрелости всех людей – один
из главных признаков духовного здоровья общества»
С.Ф. Анисимов
Аннотация. В данной работе рассматривается вопрос духовно – нравственного воспитания личности.
Проблема духовности всегда была важна при воспитании каждого гражданина нашего общества. Проблему формирования физической культуры можно плодотворно решать только на основе идеи единства и взаимообусловленности социального и биологического, духовного и телесного начал. Телесная культура в отличие от других сфер культуры соединяет эти компоненты в человеке в единое целое.
Ключевые слова: здоровье, мотивация, воспитание, духовность.
Анотація. Гавага В.В., Доценко Ю.А Проблеми духовності, етичного виховання студентів у вузі засобами
і методами фізичного виховання. У даній роботі розглядається питання духовно – етичного виховання особи.
Проблема духовності завжди була важлива при вихованні кожного громадянина нашого суспільства. Проблему формування фізичної культури можна плідно вирішувати тільки на основі ідеї єдності й взаємозумовленості соціального і біологічного, духовного й тілесного підгрунтя. Тілесна культура на відміну від інших сфер культури з'єднує ці компоненти в людині в єдине ціле.
Ключові слова: здоров'я, мотивація, виховання, духовність
Annotation. Gavaga V .V ., Dotsenko Y u.A. Problem of spirituality, morality of students physical education in the
universities. In this work a question of spiritually – moral education of a person is examined. The problem of spirituality was always very important at training of every citizen of our society. The problem of formation of physical training can be solved fruitfully only on the basis of idea of unity and interconditionality social and biological, spiritual and solid began. The solid crop as against other spheres of crop bridges these ingredients in the person in a single whole.
Keywords: health, motivation, education, spirituality.
Введение.
Физическая культура, как никакая иная сфера культуры, содержит в себе наибольший потенциал воспроизводства личности как целостности в своем телесно – духовном единстве. Поэтому культурная деятельность (в том числе и телесная) приобретает общественно полезную значимость, поскольку ее предметом, целью и главным результатом является развитие самого человека [1]. Проблема духовно- нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что воспитанию духовности было уделено немало внимания. Многие из этих исследований были выполнены давно, что свидетельствует о том, что эта проблема всегда считалась важной при воспитании каждого гражданина.
Работа выполнена по плану НИР Донбасского государственного технического университета.
Цель и задачи: главная цель физического воспитания в высшей школе – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности. Там, где личность понимается как совокупность общественных отношений, а нравственность как мораль, все дело воспитания превращается в бесполезную схоластику.
Физическое воспитание – неотъемлемая часть почти всех воспитательных систем. Систематическое физическое воспитание начинается с дошкольного возраста, физкультура обязательный предмет в школе.
Существенным дополнением к урокам физического воспитания служат разнообразные формы спортивно- массовых мероприятий [2].
Результаты исследований.
Практически во всех регионах нашей страны в последние 15 лет в образовательных учреждениях ведется поиск путей духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи.
Рассматриваемые нами вопросы касаются в первую очередь жизненных и общечеловеческих ценностей, которые, по существу, определяют личность как индивидуальность. Способность человека гармонично сочетать личные качества с коллективными ценностями в итоге формирует среду, которая отражает особенности корпоративной культуры. В этом смысле становится особенно важным фактор, который следует определять как духовность личности и духовность коллективную (корпоративную). Поэтому очень важно рассматривать человека и корпоративную культуру коллектива с системных позиций. Такой подход дает основания рассматривать в комплексе факторы общечеловеческой культуры и результаты их взаимодействия как основу духовности во всех ее проявлениях [6].
Учебный процесс тесно связан с нравственным воспитанием. В условиях современной высшей школы, когда содержание образования увеличилось в объеме и усложнилось по своей внутренней структуре, в нравственном воспитании возрастает роль учебного процесса. Содержательная сторона моральных понятий обусловлена научными знаниями, которые студенты получают, изучая учебные предметы. Сами нравственные




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница