«Проблемы детерминации современной преступности и ее предупреждения»



Скачать 61.47 Kb.
Дата09.07.2018
Размер61.47 Kb.

Рекомендации

Всероссийской научно-практической конференции на тему

«Проблемы детерминации современной преступности и ее предупреждения», состоявшейся в Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации
25 января 2017 г. г. Москва
Участники Всероссийской научно-практической конференции – научные и педагогические работники Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, члены Российской криминологической ассоциации, научные сотрудники ВНИИ МВД России, НИИ ФСИН России, Академии управления МВД России, Московской академии Следственного комитета Российской Федерации, Всероссийского государственного университета юстиции и юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, иных научных, образовательных и общественных организаций, обсудив актуальные проблемы системы детерминации и предупреждения преступности на современном этапе, правовые и организационные основы системы профилактики правонарушений и основные принципы и направления профилактики правонарушений, отмечают следующие наиболее значимые тенденции современной преступности:

снижение числа зарегистрированных преступлений происходит на фоне роста количества заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, причем из года в год разрыв между этими двумя показателями увеличивается, одновременно с этим усугубляются качественные характеристики преступности;

растут как естественная, так и искусственная части латентной преступности;

устойчивое сокращение в структуре зарегистрированных преступлений, совершаемых организованными преступниками, удельного веса преступлений экономической направленности, увеличение удельного веса преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и оружия на фоне общего снижения количества преступлений, совершенных участниками организованных групп или преступных сообществ (преступных организаций);

организованная преступность стала представлять собой совокупность взаимосвязанных криминальных рынков товаров и услуг, функционирование которых направлено на достижение ее основной цели – систематического получения прибыли;

около трети выявленных лиц, совершивших преступления, составляют ранее судимые;

отсутствие за редким исключением фактов привлечения к уголовной ответственности лиц, занимающих высшее положение в преступной иерархии;

коррупционная преступность в целом в стране остается на прежнем высоком уровне при наличии определенных положительных тенденций в противодействии ей;

рост числа лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, наркотизация населения;

наиболее общественно опасные коррупционные проявления (организованные формы коррупции, системы «откатов», взяточничество в крупных, особо крупных размерах) по-прежнему редко выявляются и остаются латентными;

распространение криминальной и пенитенциарной субкультуры и увеличение масштабов их пропаганды в обществе;

современное состояние мультимедийных технологий, обусловившее предпосылки для использования средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей в качестве основного способа совершения преступлений экстремистской направленности.

На основе результатов проведенных криминологических исследований участники круглого стола рекомендуют:

1. Инициировать проведение криминологических исследований причин и условий, способствующих совершению правонарушений, преступности в целом и ее отдельных видов, прежде всего, экономической, коррупционной, экстремистской и террористической, состояния и тенденций преступности и ее территориальных особенностей.

2. Для снижения реального роста преступности необходимо наращивание усилий по профилактике преступности, учитывающей специфику конкретных уголовно наказуемых деяний. Реализация профилактических мер должна обеспечиваться со стороны государства комплексом мер экономического, социального, правового, административного и иного характера.

3. Преодолению радикальной идеологии способствует более эффективное взаимодействие государства с религиозными организациями, включая формирование установок российской идентичности, разделяемой большинством граждан Российской Федерации, независимо от их национальности и вероисповедания.

4. Необходимо принять меры по формированию межотраслевого правового института предупреждения преступности, который должен стать полноправным комплексным направлением российской уголовной политики. Одновременно широкая пропаганда участия общественности в предупреждении преступности, постоянная работа по повышению правового образования населения, вовлечение в предупреждение преступности представителей гражданского общества должны стать актуальной и повседневной задачей деятельности правоохранительных органов.

5. В целях последовательного сдерживания рецидивной преступности необходимо усилить прокурорский надзор за исполнением территориальными органами внутренних дел законов об административном надзоре в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, а также решить вопрос о возможности расширения пределов действия этого административно-правового института.

6. Учитывая результаты криминологического анализа практики противодействия торговле людьми в России, представляется целесообразным обеспечить разработку федерального закона о борьбе с торговлей людьми и об оказании помощи жертвам торговли людьми в Российской Федерации; подготовку Национальной программы (плана) Российской Федерации по борьбе с торговлей людьми и защите ее жертв; комплексную проработку вопроса о создании при Правительстве Российской Федерации межведомственной комиссии по координации борьбы с торговлей людьми и оказанию помощи жертвам торговли людьми.

7. Удовлетворительное состояние законности в стране во многом зависит от эффективного, скоординированного противодействия правонарушениям в миграционной сфере. В целях противодействия незаконной трудовой миграции необходима организация комплексного мониторинга в сферах жилищно-коммунального хозяйства, торговли, строительства. Ввиду исхода вынужденных мигрантов из зон боевых конфликтов важно не допустить их маргинализации и криминализации.

8. В четком законодательном регулировании нуждаются механизмы мониторинга и сдерживания цен на социально значимые товары в периоды кризисных явлений в экономике, включая разработку механизмов административной и уголовной ответственности за безосновательное завышение цен на такие товары.

9. В целях повышения системности и результативности противодействия организованной преступности целесообразно ориентировать правоохранительные органы на целенаправленную борьбу с криминальными рынками (торговлей людьми, незаконной миграцией, торговлей оружием и боеприпасами, взрывчатыми веществами и взрывными устройствами, природными ресурсами, алкогольной продукцией, легализацией преступных доходов и др.), предусмотрев в том числе соответствующие изменения в их структуре.

10. Разработать проект федерального закона «О противодействии организованной преступности», в котором предусмотреть положения, содержащие понятийный аппарат, систему субъектов борьбы с организованной преступностью, комплекс специальных мер по предупреждению организованной преступности, механизмы возмещения убытков и устранения иных последствий деятельности организованных преступных объединений, международное сотрудничество в борьбе с транснациональной организованной преступностью, гарантии законности и безопасности борьбы с организованной преступностью, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности субъектов, осуществляющих борьбу с организованной преступностью.

11. В современных условиях назрела необходимость принятия универсальной антитеррористической конвенции на уровне ООН, соответствующей новым геополитическим реалиям борьбы с международными террористическими организациями и регулирующей вопросы привлечения к уголовной ответственности террористов и их пособников, формирование и ведение единого перечня террористических организаций и лиц, причастных к террористической деятельности, унификации и гармонизации национальных законодательств в сфере противодействия терроризму.



12. В условиях функционирования Таможенного союза принять меры к организации борьбы с контрабандой наркотических средств. Недостатки таможенного контроля неизбежно влекут за собой наращивание масштабов поступления наркотических средств на территорию России. Требуется активизация выявления сбыта наркотиков и в первую очередь его организованных форм, заключающаяся в повышении качества расследования соответствующей группы преступлений, целью которого становится разоблачение всех участников преступных групп, задействованных в незаконном сбыте наркотиков.
Каталог: attachments
attachments -> Рефлексивные процедуры на уроке: от теории к практике
attachments -> Пути реализации краеведческого подхода
attachments -> Организация предметно – пространственной развивающей среды по формированию культуры безопасности в доо
attachments -> Е. А. Воронина, к п. н., научный сотрудник лаборатории воспитания и социализации аоу во дпо «виро»
attachments -> Методические рекомендации по подготовке и проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
attachments -> Эссе по обществознанию (№36)
attachments -> О проведённой работе по выполнению мероприятий
attachments -> Ижевская государственная медицинская академия


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница