Проблема ментального лексикона настолько широка, а исследования на эту тему столько разветвленные, что в настоящее время сложн



страница1/28
Дата12.05.2018
Размер0.84 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Смольный институт свободных искусств и наук




Ковальская Кристина Викторовна
Усвоение глагольной морфологии детьми

проблеме устройства ментального лексикона)
Квалификационная работа бакалавра

По направлению подготовки 031600

Искусства и гуманитарные науки

Научный руководитель Проф. Черниговская

Татьяна Владимировна

доктор филологических наук

доктор биологических наук
Рецензент Свистунова Татьяна Игоревна

аспирант кафедры общего

языкознания филологического

факультета

Санкт-Петербургского

Государственного Университета

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2006


Оглавление

Введение 4

Глава 1. Обзор моделей устройства ментального лексикона и подходов к усвоению глагольной морфологии. 6

1. 1. Развитие представлений о ментальном лексиконе. 6

1.1.1. генеративная лингвистика и ментальный лексикон: подчиненная роль лексикона по отношению к синтаксису. 7

1.1.2. Ментальный лексикон как отдельный объект исследований. 8

1.1.3. Функциональный подход: сетевая модель Байби. 8

1.1.4. Коннекционизм – альтернативный вариант генеративизму. 14

1.1.5. Современный генеративизм. 15

1.1.6. проблема Ментального лексикона в настоящее время. 16

1.2. Модели усвоения глагольной морфологии 20

1.2.1. Проблема правил и прошедшее время. 20

1.2.2. Односистемный и двусистемный подходы. 20

1.2.3. Двусистемный подход. 21

1.2.4. Односистемный подход 27

1.2.5. Промежуточные точки зрения. 31



Глава 2. Эксперимент по глагольной морфологии как часть проекта изучения ментального лексикона. 33

2.1. Эксперименты по глагольной морфологии на материале русского языка. 33

2.2. Эксперимент по детской глагольной морфологии на материале русского языка 35

2.2.1. Информанты 35

2.2.2. Материал 35

2.2.3. Метод 38



2.3. Качественный анализ результатов в сочетании с дисперсионным анализом. 40

2.3.1. Анализ общих результатов. 40

2.3.3. Анализ общего использования 50

различных моделей. 50

2.3.4. Анализ использования неправильных моделей в ответах на различные классы глаголов. 51

2.3.5. Ответы на стимулы каждого класса. 56

2.3.6. Анализ образования правильных форм. 61

2.3.7. Анализ влияния частотности глагола на правильность распознавания основы и на количество правильно образованных форм. 63

2.4.8. Основные выводы. 70

2.5. Обсуждение результатов. 72

2.5.1. Влияние частоты класса. 72

2.5.2. Частота словоупотребления. 72

2.5.3. Генерализации 73

2.5.4. Сложность парадигмы. 73

2.5.4. Фонологические факторы: 75

сходства и различия классов. 75

Заключение 76

Библиография 78

Приложения 83

Приложение 1


Список глаголов, вошедших в экспериментальный материал 83

Приложение 2


Список глагольных классов по одноосновной системе 84

Приложение 3


Частотности глаголов, использованных в тесте (по Л.Н. Засориной) 87




Каталог: papers -> files -> 2007
papers -> I. Проблема спецификации современной иррационалистической философии
papers -> Применение преобразования фурье для формирования описания объектов при нейросетевом анализе образов
papers -> Эволюционное моделирование
papers -> Эволюционно-кибернетический подход к проблеме познания
papers -> Решение задач анализа данных с помощью аналитических визуальных моделей
2007 -> Диахрония как объяснение Модели объяснения и их применение в лингвистике


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница