Проблема исследования и ее актуальность



страница1/29
Дата16.05.2018
Размер0.8 Mb.
ТипОбзор
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

Высшая школа экономики»

Факультет Социологии

Кафедра методов сбора и анализа социологической информации


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Применение биографического метода для изучения образовательной миграции российских студентов

Студентка группы № 433

Головкова Анастасия Олеговна

Руководитель ВКР:

Доцент, к.с.н.

Савинская О. Б.

Москва, 2014



Содержание


Введение 4

Проблема исследования и ее актуальность 4

Цель, объект и предмет исследования 5

Задачи исследования 6

Базовые утверждения 6

Глава 1. Биографический метод в качественном исследовании: сущность метода и познавательные возможности 8

История биографического метода 9

Преимущества и ограничения биографического метода 9

Нарративное биографическое интервью 10

Особенность анализа биографических нарративных интервью 11

Глава 2. Теоретические подходы к изучению образовательной миграции и их применение в эмпирических исследованиях 14

Обзор теоретических подходов к исследованию образовательной


миграции через межкультурную коммуникацию 14

Теоретические подходы к исследованию миграционных процессов 22

Чикагская школа 23

Школа культурной антропологии 23

Школа социальной антропологии 24

Экономические и политические аспекты миграции (1960-70е гг.) 24

Эмпирические исследования образовательной миграции 26

Основные плюсы и минусы образовательной миграции


для принимающих стран и стран – реципиентов 26

География международной академической мобильности и наиболее 29

предпочтительные сферы образования 29

Стадии адаптации «чужака» в новой стране 31

Мотивы зарубежных образовательных и научных стажировок 31

Оценка полученного образования за рубежом 32

Глава 3. Методика и результаты исследования 34

Обоснование типа интервью в изучении образовательной миграции 34

Особенности работы в поле 35

Описание выборки 35

Методика анализа данных 37

Открытое и осевое кодирование.


Конструирование маркеров нарративной идентичности 37

Избирательное кодирование. Построение парадигмальной модели 39

в виде структурной схемы 39

Результаты анализа данных 43

Категория – семья 43

Категория – школа 45

Категория – университет 46

Категория - работа 48

Категория - стажировка 49

Категория – мировоззрение 51

Концепт – свободное времяпрепровождение 53

Заключение 54

Библиография 57

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Гайд интервью 60

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Транскрипт интервью с анализом отдельного случая 63

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Сводная таблица (открытое и осевое кодирование) 70

Каталог: data -> 2014
2014 -> Программа «Измерения в психологии и образовании»
2014 -> Программа дисциплины «Карл Маркс как социолог: текстуальный анализ \"Капитала\"»
2014 -> Актуальность
2014 -> Программа дисциплины философия для направления
2014 -> [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой]
2014 -> Растущая конкуренция в современном мире заставляет страны и регионы пересматривать их подход к экономическому развитию. Сегодня региональные власти ищут новые способы создания и развития инновационных компаний
2014 -> План курса лекций проф. Д. И. Дубровского «проблема сознания в философии и науке» для студентов философского факультета Высшей Школы Экономики
2014 -> Программа дисциплины Современная демографическая ситуация 
2014 -> Программа дисциплины «Социология труда и занятости»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница