Проблема человека в педагогической антропологии Г. Плеснера



Pdf просмотр
страница1/13
Дата10.05.2018
Размер1.47 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Проблема человека в педагогической антропологии
Г. Плеснера
Г. А. Новичкова (Институт философии РАН)



The problem of man in the pedagogic anthropology of H. Plessner
G. A. Novichkova (Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences)
Аннотация: Проблема личности становится одной из наиболее важных и значимых в философии ХХ века. Творчество Г. Плеснера принадлежит к разновидности философской антропологии, которая называется педагогической антропологией.
Рассматривается проблема целостности человека. Анализируется образ человека, который формируется под непосредственным влиянием воспитания.
Ключевые слова: философская антропология, человек, образование, экзистенциализм, личность, воспитание, педагогическая антропология.
Abstract: The problem of personality becomes one of the most important and significant in the philosophy of the 20
th century. The creative heritage of H. Plessner belongs to a variety of philosophical anthropology that is called pedagogic anthropology. The problem of man’s integrity is considered. The image of man formed through an immediate influence of upbringing is analysed.
Key words: philosophical anthropology, man, education, existentialism, personality, upbringing, pedagogic anthropology.
Огромный интерес философов, проявленный ими к вопросам человека, способствовал созданию нового направления в философии – философской антропологии, хотя идея выделения собственно антропологических исследований из философии была высказана еще Кантом. В ХХ столетии, а точнее, в 20-е годы ХХ столетия, философской антропологией стали называть особое философское направление, представленное такими мыслителями, как Макс Шелер, Арнольд Гелен, Гельмут Плеснер и др.
Шелер создал относительно завершенную систему взглядов на человека к концу 20-х годов ХХ века. Он исходил из того, что всеобщей целостной идеи человека философы до сих пор не имеют. Для того чтобы соединить все наработки о человеке в религиозной, естественнонаучной и других областях знания, нужно создать общее направление в философии, которое бы занималось проблемой «что такое человек». Эту миссию могла

Новичкова Галина Александровна – кандидат философских наук, старший научный сотрудник Института философии РАН. Тел.: (495) 121-41-21. Эл. адрес: novich4@rambler.ru.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница