«Призвание воспитатель детского сада!» Горжусь профессией своей, за то, Что детство проживаю многократно!



Скачать 44.11 Kb.
Дата25.05.2018
Размер44.11 Kb.

Эссе

«Призвание - воспитатель детского сада!»

Горжусь профессией своей, за то,

Что детство проживаю многократно!

Воспитатель это не профессия, воспитатель это призвание. Давно принято считать, что профессия педагога призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это очень важно, как вырастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человеке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как о главном составляющем этого мира. Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим  вторым домом стала планета под названием Детский сад. Я работаю в детском саду 3 года и ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с  каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети.  Маленькие дети обрушивают целый  «водопад» вопросов относительно названий предметов, их свойств и действий. К детским вопросам  стараюсь относиться серьёзно, поддерживаю у детей желание задавать их, благожелательно разъясняю то, о чём они спрашивают, тем самым, желая постепенно  перевести  детскую любознательность в стойкую потребность в узнавании нового.  

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Говорят, ребенка нельзя обмануть. Но заворожить его можно. Педагог должен быть немного актером, немного гипнотизером, фокусником, сказочником. При взаимодействии с детьми я стараюсь зарядить их своим эмоциональным зарядом, передать свои мысли и чувства, увлечь их так, чтобы не оставить кого- либо равнодушным. Иногда я чувствую себя какой - то волшебницей, феей, у которой прямо на глазах происходят превращения, как в сказке.

Из робкого, несмышленого человечка получается умный, добрый и внимательный человек. И после каждого мероприятия я очень радуюсь, когда мои детишки чему- то научились, и наше общение прошло не впустую.

Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Каждое утро, приходя на работу, я вижу радость встречи со мной. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я люблю детей  таких,  какие они есть, стараюсь  воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг детей – вот те качества, которые присущи мне. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботиться о ближних, проявлять уважение к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни. Мне важно, что люди мне доверили самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вкладываю в своего воспитанника свой труд, любовь, частичку души и сердца.

Порою смотрю на сопящих в своих кроватках малышей и думаю, а всё ли правильно делаю, интересно ли ребятам со мной! Но вспоминаю горящие глаза заинтересованных «почемучек» на прошедшем занятии, или бегущих ко мне выпускников, при случайной встрече на улице и понимаю - всё правильно! Я на своём месте! Возможно, что когда-то и я стану для одной из своих воспитанниц добрым и компетентным наставником, и, глядя на меня, кто-то, захочет стать педагогом! Участие в этом конкурсе – ещё одна ступенька в моей профессиональной деятельности, новый уровень, который заставляет превзойти себя, подняться выше прежнего, способствует творческому поиску, вносит яркие краски в серые житейские будни. Я думаю, что чем больше отдаёшь, тем больше приумножаешь в себе. Считаю, что в педагогике должны работать только те люди, которые любят детей, а воспитатель непременно должен быть оптимистом по натуре. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь детский сад – это своего рода присяга на верность детям и ощущение огромной ответственности за их будущее. Мне хочется, чтобы в моей группе всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единство воспитанника и воспитателя. По моему мнению, воспитатель, это в первую очередь волшебник, способный совершить чудо – воспитать человека!

Хочу поделиться рецептом волшебного зелья, которое помогает творить волшебство:


  • 4 унции доброты;

  • 2 грамма терпения;

  • фунт активности;

  • 2 пинты юмора;

  • 10 карат эрудиции;

  • несколько капель организованности;

  • смесь из сострадания и понимания;

  • такт длиною в 2 мили;

  • чистой воды импровизация;

  • полёт творчества.

Замешанные в таких пропорциях «ингредиенты» помогут воспитать жизнерадостных и активных детей, чья заинтересованность всем новым и неизведанным в окружающем мире позволит им решать самые трудные и запутанные задачи! Воспитатель – это не профессия, а образ жизни. Образ, который я выбрала сама! А рядом со мной моя семья, которая поддерживает меня во всех моих начинаниях. Мой девиз: «Прожить жизнь так, чтобы идти по жизни с высоко поднятой головой! » Хочется, чтобы с этим девизом уверенно шли по жизни и мои воспитанники! Я работаю в динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования к воспитателю, организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю, что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современного общества.

И в заключении хочу отметить: «Пока не поработаешь с этими удивительными шалунишками, почемучками, и не увидишь эти вопросительные глазки, ты не поймешь профессия это или призвание?».



Шум детей кого-то раздражает,

Вызывая часто дискомфорт.

Только воспитатель понимает:

Гомон малышей- Земли комфорт.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница