«привлечение социального опыта учащихся в курсе обществознания»



страница1/3
Дата15.02.2018
Размер110 Kb.
ТипМетодическая разработка
  1   2   3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Сосногорска



«ПРИВЛЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»

Методическая разработка инновационного опыта

Автор: Ольбикова Надежда Лукинична,

учитель истории и обществознания



Введение

Использование личного социального опыта учащихся является важной методической проблемой в обучении обществознанию. Сегодня, в свете компетентностного подхода, этот вопрос приобрел еще большую актуальность. «Сухая теория», философские рассуждения, малопонятные правовые определения, данные социологической статистики, набор упрощенных формул из экономической теории и т.д. и т.п. Именно таким зачастую представляют себе обществознание многие ученики и учителя. Это неверно. Успешно зарекомендовали себя методы, которые помогают разнообразить уроки и подвести учащихся к более глубокому и серьезному освоению предмета.

Эффективность уроков обществознания во многом зависит от привлечения личного социального опыта учащихся. Социальный опыт – это совокупность накопленных знаний, навыков, умений, почерпнутых человеком из реальной жизни, практической деятельности, процесса социального взаимодействия.

Связь теоретических положений курса обществознания с социальным опытом учеников помогает в реализации главных целей обществоведческого образования – освоении системы знаний о социальной действительности, развитии мышления и интереса к изучению дисциплин социально – экономического цикла, воспитании гражданской ответственности. Этот подход способствует формированию основ таких базовых социальных компетенций, как способы сотрудничества в группе, толерантное поведение, мирные разрешения конфликтных ситуаций. Кроме того, он развивает умение спорить, способность к рефлексии, оценке собственных социальных возможностей, вырабатывает готовность самостоятельно разрешать личные проблемы, реализовывать свои жизненные планы.

К старшим классам учащиеся накапливают максимальный в рамках школьного возраста социальный опыт. Кроме того, нельзя не учитывать возрастных особенностей старшеклассников: стремление к самовыражению, специфика общения в этом возрасте, категоричность, скептическое отношение к общепринятым моральным нормам. Обращение к личности учащегося, к его ценностным ориентирам, к его социальному опыту создает на уроках обществознания широкие методические возможности для учителя.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница