Привлечение музейной аудитории: современные технологии и расширение познавательных возможностей по направлению подготовки



Скачать 142.32 Kb.
страница1/17
Дата16.02.2018
Размер142.32 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (СПбГУ)

Выпускная квалификационная работа на тему:



Привлечение музейной аудитории: современные технологии и расширение познавательных возможностей

по направлению подготовки: 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»

образовательная программа бакалавриата: СВ.5063.2013

профиль: Атрибуция и экспертиза художественных ценностей


Выполнила:

студентка 4 курса

Кожевникова Дарья Андреевна


Научный руководитель

к.и.н., старший преподаватель


Ананьев Виталий Геннадьевич

Санкт-Петербург

2017

Содержание



Введение……………………………………………...……………………………3

Глава 1. Современные способы привлечения музейной аудитории……………………………………………………………..…..…...…..6

§1. Психологические особенности восприятия информации музейной аудиторией, типы зрителей…………………..……………………………..…….6

§2. Аудиовизуальные и мультимедийные технологии в музее………………10

§3. Привлечение музейной аудитории при помощи влияния на основные органы чувств человека………………………………...................................….24

Глава 2. Формы работы с людьми с ограниченными возможностями для их привлечения в музеи…………………………………………………………… 34

§1. Зарубежный опыт социокультурной интеграции людей с ограниченными возможностями в современном музее………………………..…................…..34

§2. Специфика работы русских музеев с людьми с ограниченными возможностями…………………………………………………………………..40

Глава 3. Создание специальных программ для привлечения в музеи детской и подростковой аудитории……..…………………………………………….……48

§1. Зарубежный опыт взаимодействия с детьми в современном музее…………………………………………………………………………..….48

§2. Взаимодействие с детской аудиторией на примере музеев России………………………………………………………………………...…..54

Заключение…………………………………………………………….…………62

Историография…………………………………………………………………...64

Источники………………………………………………………..………………67



Введение

Музеи играют большую роль в социокультурном пространстве любого региона. У любого музея есть как минимум три основные роли: сохранять культурное наследие, изучать его и демонстрировать посетителям. Если с первыми двумя функциями музеи во всем мире более или менее справляются, то когда речь заходит о третьей, по сути, о коммуникации между музеем и публикой, то здесь все оказывается не так легко. Музеи часто проигрывают соревнование за свободное время посетителей.

Поэтому до сих пор одной из главных задач любого музея является необходимость привлекать и удерживать посетителей, а так же расширять аудиторию. Современные музеи вполне открыты для контактов с внешним миром и активно участвуют в жизни общества. И все же необходимо совершенствовать методы музейной деятельности, повышать эффективность взаимодействия с обществом и музейной аудиторией.

Целью данной работы является изучение методов взаимодействия музея и общества, исследование современных предложений по увеличению и расширению музейной аудитории.

Исходя из данной цели, поставлены следующие задачи:

- рассмотрение понятия музейной аудитории и типов зрителей в целом

- более детальное изучение таких типов посетителей как люди с ограниченными возможностями и дети

- что именно делается для их привлечения этих типов зрителей современными музеями

- изучение понятий аудиовизуальные и мультимедийные технологии

- обзор новейших технологий в музейной сфере

- рассмотрение интерактивных музейных программ, основанных для привлечения музейной аудитории при помощи влияния на основные органы чувств человека, а именно: слух, обоняние и осязание.

Структурно работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе исследования освещаются понятие музейной аудитории, и различные музейные программы, для привлечения аудитории, созданные при помощи аудиовизуальных и мультимедийных технологий и с акцентом на органы чувств человека. А во второй и в третьей главах более подробно рассматриваются формы привлечения в музеи людей с ограниченными возможностями и детей соответственно.



Актуальностью выбранной темы является стремление определить, что нужно современной музейной аудитории, каким должен быть музей, чтобы люди зайдя туда один раз, захотели прийти еще раз. Теме взаимодействия музея и посетителей посвящено достаточное количество работ разных исследователей. Среди них такие отечественные специалисты как: Шляхтина Л.М.1, Юхневич М.Ю.2, Некрасова-Каратеева О.Л.3, Дмитриева О.С.4 и зарубежные исследователи: Ян Долак5 и Роджер Майлз6. В одной из глав данной работы рассматривается появление аудиовизуальных и мультимедийных технологий в музеях в конце XX – в начале ХI века, эта тема была широко раскрыта в трудах исследователя Нечаевой Т.П.7 Так же были изучены работы и других исследователей современных технологий, таких как: Старикова А.А.8, Заславец Н.Н.9 Так же в работе используются данные и примеры проектов с официальных сайтов музеев.


Каталог: bitstream -> 11701
11701 -> Программа «Теория и практика межкультурной коммуникации»
11701 -> Смысложизненные ориентации и профессиональное выгорание онлайн-консультантов по специальности
11701 -> Теоретико-методологические аспекты исследования проблем планирования жизни
11701 -> Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 040100 «Социология» Профиль «Социальная антропология»
11701 -> Основная образовательная программа магистратуры вм. 5653 «Русская культура»
11701 -> Филологический факультет


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница