Приоритетные направления диссертационных исследований по специальностям педагогической науки



Скачать 118.97 Kb.
страница1/7
Дата10.08.2018
Размер118.97 Kb.
ТипРешение
  1   2   3   4   5   6   7


Приоритетные направления диссертационных исследований по специальностям педагогической науки
Одобрено решением

Республиканского совета по координации научных исследований в области психолого-педагогических наук


при Министерстве образования Республики Беларусь

12 марта 2013 года, протокол №1



Специальность 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования

  1. Философские и методологические аспекты образования (понятийный аппарат, развитие представлений об объекте и предмете педагогики, совершенствование и разработка новых методов педагогических исследований); развитие ценностных оснований педагогики.

  2. Исторический аспект развития институализированной и неинституализированной практики образования, а также педагогической мысли; обобщение и систематизация прогрессивного педагогического опыта развития образования, конструирование на этой основе эффективной образовательной деятельности.

  3. Развитие теоретических основ педагогики (разработка новых концепций, обеспечивающих эффективную организацию целостного педагогического процесса; определение педагогических принципов и условий эффективного воспитания и развития личности в образовательном процессе; а так же педагогических механизмов проектирования качественной образовательной среды (школа, семья, социум).

  4. Педагогическое прогнозирование (методология и методы прогнозирования развития образования в Республике Беларусь и за рубежом, проектирование новых педагогических систем); информационное обеспечение прогностических исследований в образовании.

  5. Педагогический потенциал этнических традиций в образовании и его реализация в педагогической деятельности.

  6. Осуществление сравнительного анализа педагогики и образования в зарубежных странах, различных регионах мира, определение условий использования прогрессивного опыта в национальной системе образования.

  7. Развитие теоретических аспектов проектирования и управления педагогическими системами разного уровня.

  8. Становление и развитие педагогической инноватики в образовании;
    прогнозирование инновационных процессов в образовании.

  9. Образование в системе ценностей и приоритетов XXI в.; образование как система и как сфера образовательных услуг; образовательная политика в контексте глобализации.

  10. Критериально-оценочные и диагностические основания результативности образования. Проблемы комплексной оценки функционирования и результативности образовательных систем; междисциплинарный прогностический мониторинг в образовании.

  11. Выявление механизмов и закономерностей обеспечения преемственности в формировании и развитии личности.

  12. Социальные последствия образовательной деятельности; экономические факторы развития образования; бизнес и образование.

  13. Воспитательные и развивающие возможности медиаобразования и метаобразования.

  14. Развитие целостной системы непрерывного образования, преемственность различных уровней образования (общего среднего и профессионального образования и др.); становление и развитие региональных систем непрерывного образования.

  15. Уровневая и профильная дифференциация образования: проблемы вариатизации и дифференциации; междисциплинарные основания дифференциации образования.

  16. Теоретические и методические проблемы развития сельской школы.

  17. Теоретические и методические проблемы развития дополнительного образования.

  18. Кроскультурное взаимодействие в сфере развития образования.

  19. Становление и развитие электронного образования; определение принципов и педагогических условий проектирования эффективных образовательных сред.

  20. Определение закономерностей и принципов конструирования качественных учебников и учебно-методических пособий, а также других средств обучения.

  21. Проектирование воспитательного и развивающего потенциалов содержания образования.

  22. Развитие научных представлений о возрастных и индивидуальных особенностях личности и разработка на этой основе принципов эффективной образовательной деятельности.

  23. Определение концептуальных оснований проектирования и реализации образовательных технологий.

  24. Выявление причин затруднений, возникающих у учащихся в процессе организации образовательной деятельности и разработка принципов коррекционной деятельности на всех уровнях образования.


Каталог: wp-content -> uploads -> 2014 -> aspir i doctor -> obychayuschimsja v aspir doktorant
2014 -> Всероссийское ордена трудового красного знамени общество слепых
2014 -> Методическая разработка семинарского занятия по теме Основы философского понимания мира по дисциплине огсэ. 01. Основы философии Для специальностей: 060101 «Лечебное дело»
2014 -> Психология семейных отношений с основами семейного консультирования ред. Е. Г. Силяева
2014 -> Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности
obychayuschimsja v aspir doktorant -> Пояснительная записка Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности
obychayuschimsja v aspir doktorant -> Приказ Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 23 августа 2007 г. №138


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница