Примерный перечень экзаменационных вопросов



Скачать 36.52 Kb.
Дата23.07.2018
Размер36.52 Kb.

    1. Примерный перечень экзаменационных вопросов




  1. Межкультурная коммуникация как учебная дисциплина. Основные цели исследований в области МКК.

  2. Причины возникновения и история становления межкультурной коммуникации.

  3. Актуальность проблем межкультурной коммуникации в современных условиях.

  4. Методологические подходы к изучению межкультурной коммуникации (функциональный, интерпретационный, критический).

  5. Культурный релятивизм как методологическая основа межкультурной коммуникации.

  6. Основные подходы к рассмотрению понятия «культура».

  7. Основные характеристики культуры как универсального явления человеческой жизни.

  8. Сущность культурных ценностей. Универсальные ценности. Основные сферы культурных ценностей и их место в межкультурной коммуникации.

  9. Культурные нормы. Виды культурных норм. Роль культурных норм в межкультурной коммуникации.

  10. Понятия «свой» и «чужой». Сущность этноцентризма и его роль в межкультурной коммуникации.

  11. Понятие идентичности. Типы идентичности.

  12. Освоение культуры: социализация и инкультурация.

  13. Стадии инкультурации. Способы передачи информации в процессе инкультурации.

  14. Категоризация культуры по Э.Холлу (время, пространство и контекст).

  15. Теория культурных измерений Г. Хофстеде (дистанция власти, индивидуализм-коллективизм).

  16. Теория культурных измерений Г. Хофстеде (маскулинность-феминность, избегание неопределённости).

  17. Диалектический подход к пониманию культуры и коммуникации.

  18. Коммуникация и общение. Соотношение понятий.

  19. Модели коммуникационных процессов. Интерактивная модель межличностной коммуникации.

  20. Типы коммуникации по количеству участников. Функции коммуникации.

  21. Язык и культура. Культурное и природное в языке. Общечеловеческий культурный компонент в языковой семантике.

  22. Язык и культура. Отражение национально-культурного своеобразия в лексике.

  23. Язык и культура. Своеобразие нормативно-стилистического уклада разных языков. Национально-культурная специфика речевого поведения.

  24. Влияние языка на культуру: номиналистская и релятивистская позиция. Гипотеза «лингвистической относительности» Э.Сепира и Б.Уорфа.

  25. Знаковая природа информации. Типы знаков.

  26. Вербальная и невербальная коммуникация. Биологическое и социальное в невербальной коммуникации.

  27. Специфика невербальной коммуникации в сопоставлении с вербальной. Взаимосвязь вербальной и невербальной коммуникации в процессе общения.

  28. Невербальные средства коммуникации (кинесика, такесика, проксемика).

  29. Паралингвистические средства коммуникации (характеристики звучащей речи).

  30. Сущность процесса восприятия. Факторы, определяющие восприятие действительности в процессе коммуникации.

  31. Сущность атрибуции. Фундаментальная ошибка атрибуции и ее влияние на процесс межкультурной коммуникации.

  32. Определение понятия «конфликт». Причины возникновения конфликтов и пути их разрешения.

  33. Конфликты в межкультурной коммуникации.

  34. Стереотипы. Их формирование и функции. Стереотипы в межкультурной коммуникации.

  35. Предрассудки и механизм их формирования. Проблемы изменения предрассудков.

  36. Определение понятия «национальный характер». Источники стереотипных представлений о национальном характере.

  37. Факторы, влияющие на формирование национального характера.

  38. Народы и религии на карте мира. Надэтнический характер религиозного сознания.

  39. Религия и межкультурная коммуникация: воздействие религиозно-конфессиональных факторов на культуру и коммуникацию.

  40. Сущность аккультурации и ее основные формы.

  41. Культурный шок в процессе освоения «чужой» культуры. Кривая процесса адаптации.

  42. Факторы, влияющие на культурный шок. Психологическая и социокультурная адаптация.

  43. Модель освоения чужой культуры М. Беннета.

  44. Межкультурная коммуникация в сфере бизнеса: сравнительный анализ бизнес-культур.

  45. Межкультурная коммуникация в сфере бизнеса: характеристики восточной и западной моделей менеджмента.

  46. Межкультурная коммуникация в сфере бизнеса: деловая этика и подарки. Степень следования местным обычаям.

  47. Международная реклама как особый вид межкультурной коммуникации.

  48. Проблемы адаптации рекламы для инокультурной аудитории.

  49. Межкультурная компетенция и ее составляющие. Понятие эмпатии.

  50. Межкультурный тренинг как способ формирования межкультурной компетентности.

  51. Общие тенденции развития системы образования в различных странах. Национально-культурные традиции образования.

  52. Мультикультурное образование. Различные стили в мультикультурном образовании.

Каталог: bitstream -> edoc
edoc -> Этика краткий
edoc -> Конспект лекций тема 1: Роль рекламы в современном обществе. Вопросы: История развития рекламы. Понятие рекламы
edoc -> Тема часа Собственность в экономической системе общества План
edoc -> Тема 4 10 часов
edoc -> Конспект лекций тема экономическая политика как наука и социальная практика (4 часа) Сущность понятия «экономическая политика». Экономическая политика как наука и практика. Предмет экономической политики
edoc -> Конспект лекций Профессиональная и корпоративная культура Тема Понятие профессиональной культуры и факторы формирования современной профессиональной культуры
edoc -> Информационные технологии в туристической индустрии
edoc -> Тема Город как объект комплексного изучения


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница