Примерные вопросы к кандидатскому минимуму по дисциплине «История и философия науки»



Скачать 68.51 Kb.
страница1/3
Дата25.05.2018
Размер68.51 Kb.
  1   2   3

Примерные вопросы к кандидатскому минимуму по дисциплине

«История и философия науки»

  1. Предмет и круг проблем истории и философии науки

  2. Становление и основные этапы развития философии науки.

  3. Понятие науки: наука как вид познавательной деятельности; наука как система знаний; наука как социальный институт.

  4. Культурно-исторические предпосылки возникновения науки. Философия и наука. Философские концепции науки.

  5. Функции науки в социуме.

  6. Формирование античной науки в структуре философского знания

  7. Учение о причинности, материи и форме в античной науке (Аристотель)

  8. Понятия бесконечности, пространства, времени и движения в античной науке и философии

  9. Проблема противоречивости движения в «физике» досократиков. «Парадоксы бесконечности» Зенона.

  10. Развитие представлений о человеке и природе в античной науке и философии

  11. Наука эпохи европейского средневековья: христианский креационизм и особенности аллегорико-символического истолкования природы

  12. Средневековая наука и «герметическая традиция» (алхимия, астрономия и др.)

  13. Преднаука Возрождения.

  14. Специфика новоевропейского типа рациональности

  15. Формирование и развитие классической науки в Новое время.

  16. Диалектика как метод систематизации естественно-научных знаний в работах Г.В.Ф. Гегеля

  17. Наука XVIII века: обоснование и начало реализации проекта Просвещения в Европе

  18. Особенности развития науки в XX веке: сциентизм и антисциентизм

  19. Неклассическая и постнеклассическая наука XX века.

  20. Проблема классификации наук.

  21. Структура научного знания

  22. Преемственность в развитии науки, ее количественные и качественные изменения. Научные традиции и научные революции

  23. Процессы дифференциации и интеграции наук.

  24. Сущность и основные направления современной научно-технологической революции.

  25. Основные этапы научного исследования.

  26. Эмпирический и теоретический уровни научного познания.

  27. Формы познавательной деятельности: проблема, факт, гипотеза, теория, закон.

  28. Специфика, структура и содержание эмпирического познания.

  29. Специфика и структура теоретического познания.

  30. Понятие «парадигма» и ее роль в науке.

  31. Идеалы и нормы научного исследования.

  32. Понятия «метод», «методика», «методология», «подход».

  33. Понятия «новация», «инновация», «реновация»

  34. Проблема классификации научных методов.

  35. Методы эмпирического исследования.

  36. Эксперимент как основной метод эмпирической науки. Виды и функции эксперимента.

  37. Методы теоретического познания.

  38. Проблема истины и ее критериев в современной философии и науке.

  39. Научная картина мира и ее структура.

  40. Научная картина мира и научное мировоззрение.

  41. Этические проблемы современной науки.

  42. Научно-технический прогресс и его социальные последствия.

  43. Роль философии в формировании научных знаний об обществе.

  44. Становление дисциплинарной структуры социально-гуманитарного знания.

  45. Социально-гуманитарное знание в социальном контексте: особенности возникновения и развития в условиях Запада и России.

  46. Объект, предмет и методы социально-гуманитарных наук.

  47. Проблемы взаимодействия естественно-научного и гуманитарного знания в современном мире.

  48. Специфика социально-гуманитарного познания.

  49. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании. Принципы «логики социальных наук» К.Поппера. .

  50. Объяснение и понимание в науках о человеке и обществе.

  51. Возрастание роли социально-гуманитарного знания в современном обществе.

  52. Формационный и цивилизационный подходы: познавательное значение и границы применимости

  53. Проблема философских оснований педагогики

  54. Философия образования: предмет, круг проблем, тенденции развития

  55. Философия образования и тенденции модернизации высшей и средней школы

  56. Проблема социального предвидения и прогнозирования



Каталог: documents -> nauka
documents -> I методология психологии, предмет и методы психологического исследования
documents -> Положение о научно-методической работе преподавателей
documents -> Тесты для проверки самостоятельной подготовки студентов 1 курса социологического факультета мгу им. М. В. Ломоносова по курсу «Общая социология»
nauka -> Вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки. Требования к реферату и примерные темы требования к рефератам по дисциплине «История и философия науки»
nauka -> Положение о внутривузовском конкурсе молодых исследователей кгу им. Ш. Уалиханова «Молодежь и наука»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница