Примерная программа Наименование дисциплины «Социология предпринимательства»



страница1/184
Дата16.05.2018
Размер6.96 Mb.
ТипПримерная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   184

Примерная программа

Наименование дисциплины «Социология предпринимательства»

Рекомендуется для направления подготовки

040100 Социология
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

1. Цели дисциплины и ее место в структуре ООП

Целями освоения дисциплины (модуля) «Социология предпринимательства» являются: формирование у студентов знаний в области теории и истории социологии предпринимательства, знакомство студентов с системой мотивации, ценностей, факторов, влияющих на выбор модели рыночного поведения и институциональной средой, в которой действуют предприниматели.

«Социология предпринимательства» является дисциплиной по выбору вариативной части, VII семестр.

Для ее изучение студентам необходимы знания следующих учебных дисциплин: «Экономика»; «Классические теории социологии»; «Экономическая социология».


2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Социология предпринимательства» направлен на формирование следующих компетенций:



  • способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

  • способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);

  • способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

  • способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ПК-1);

  • способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности (ПК-4);

  • умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп (ПК-5);

  • способность использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственнной сферы деятельности (ПК-11).


3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • место и роль предпринимательства в социальной структуре общества;

  • основные особенности предпринимательства как формы социально-экономической деятельности;

  • типологию предпринимательства;

  • практики, нормы и ценности предпринимательской среды;

  • действующие в бизнес-среде формальные и неформальные институты;

  • основы предпринимательской культуры и социальной ответственности предпринимательства.

Уметь:

  • использовать количественный и качественный подходы для анализа феномена предпринимательства;

  • применять методы социологического анализа различных аспектов развития предпринимательства.

Владеть:

  • методами статистического и социологического наблюдения;

  • основными аналитическими подходами к исследованию предпринимательского поведения.


4. Общая трудоемкость дисциплины «Социология предпринимательства»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы - 72 академических часа.


5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Распределение часов по разделам, темам и видам занятий


п/п




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   184


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница