Прикладная социология: Учеб пособие/ Под ред. Ю. С. Колесникова. Ростов н/Д.: Феникс, 2001. 320 с



Дата14.05.2018
Размер24.5 Kb.

Прикладная социология: Учеб. пособие/ Под ред. Ю.С. Колесникова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 320 с.

СОДЕРЖАНИЕ


Предисловие 5

Раздел I. Бизнес-социология 8

1. Предпринимательство как социальный феномен 8

1.1. Генезис представлений о сущности и социальных функциях

предпринимательства 8

1.2. Функции предпринимательства в современном обществе и модели

социального поведения предпринимателя 17

1.3. Эмпирические исследования российского предпринимательства 19

2. Социологические методы исследования поведения потребителей 24

2.1. Социологические подходы к изучению поведения потребителей 24

2.2. Методы и социологический инструментарий изучения поведения

потребителей 29

Раздел II. Социология территориальных общностей 39

3. Региональная социология 39

3.1. Предметная область региональной социологии 39

3.2. Формы пространственной организации социума 42

3.3. Социальные интересы региона 44

3.4. Субъекты региональных социально-экономических отношений и региональная политика 46

3.5. Основные направления и проблематика исследований региональной

социологии 53

4. Социология города 57

4.1. История становления социологии города 57

4.2. Предмет и проблематика социологии города 64

Раздел III. Социология электората и массовых коммуникаций 85

5. Электоральная социология 85

5.1. Социологическое обеспечение избирательных кампаний 85

5.2. Методы и технологии социологического исследования и прогнозирования поведения электората 96

5.3. СМИ и проблемы манипулирования массовым сознанием электората 113

6. Социология СМК 123

6.1. История социологических исследований СМК 123

6.2. Эффективность деятельности СМИ и социологические методы их

исследования 130

Раздел IV. Методический инструментарий прикладных социологических

исследований 143

7. Качественные методы в социологии 143

7.1. Проблема взаимодействия количественных и качественных методов 143

7.2. Методика проведения фокус-групп 150

8. Методы изучения бюджетов времени населения 167

8.1. Значение фактора времени в общественной жизни 171

8.2. Понятие бюджета времени 173

8.3. Методы изучения общего бюджета времени 175

8.4. Изучение частных бюджетов времени. Теоретические проблемы исследования свободного времени 184

9. Технологии формирования баз социологических данных на ПЭВМ 195

9.1. Понятие о реляционных базах социологических данных 195

9.2. Нормализация базы данных 200

9.3. Создание таблицы базы данных социологического обследования коммерческой фирмы 205

Раздел V. Интернет-социология 211

10. Виртуальная среда как предмет социологии 211

10.1. Виртуальная среда как социальный феномен 211

10.2. Internet-коммуникации в социологических исследованиях 218



10.3. Методы исследования поведения человека в виртуальной среде 225

Приложения 245
Каталог: catal -> sociology
sociology -> Литература к разделу 152 раздел личность в российском обществе и национальный характер
sociology -> Социология (конспект лекций в схемах)
sociology -> Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований
sociology -> Введение в социальную психологию 27 • Социальная психология и смежные науки
sociology -> Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р
sociology -> 14. Райгородский Д. Я. Психология и психоанализ власти


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница