Презентация, проводящаяся ассоциацией ageac: «Наука самопознания. Курсы по эзотерике (гнозису)»



Скачать 37.86 Kb.
Дата25.05.2018
Размер37.86 Kb.
ТипПрезентация

Б. К. Двинянинов
Гностическая школа Самаэля. Презентация, проводящаяся ассоциацией AGEAC: «Наука самопознания. Курсы по эзотерике (гнозису)». 24 апреля 2013 г. СПб

(репортаж)


Совместными усилиями организации VOPUS (vopus.org) и AGEAC (ageac.org) в Санкт-Петербурге на ул. Казанской д. 7, были открыты курсы по эзотерике и гнозису на основе учения Самаэля Аун Веора (1917-1977), жившего в Латинской Америке (о его подробной биографии можно ознакомиться на сайте samael.org). 24-25 апреля были проведены презентационные лекции. На самом деле, хотя представителями этих организаций утверждалось, что они первые, я сталкивался с другими лекторами, которые пропагандировали «гностическое» учение Самаэля. К примеру, осенью 2012 г. я посетил лекцию Татьяны Исаевой, которая руководит группой «вконтакте» «Открытые лекции по гнозису» и бесплатно ведет семинары. Данный же проект изначально стал позиционировать себя с достаточно амбициозной программой, рассчитанной на 2,5 года, и не просто с теоретическими лекциями, а еще и с практической частью курса. Помещение, в котором проводилась лекция, было небольшим, рассчитанное максимум человек на тридцать. Пришло на лекцию человек двадцать, разного возраста и пола, из этих 20 пятеро относились собственно к организаторам.

Вел лекцию некий Сергей Васильевич, назвавший себя военным на пенсии. Лекция сопровождалась фильмом и презентацией на проекторе. Вначале присутствующим был показан фильм с достаточно яркими картинками, кратко описывающий весь курс лекций. После фильма лектор начал рассказ о самом курсе, который должен был состоять из трех фаз с названиями А, В, С. В течение часа он очень подробно описал фазу А, комментируя и заинтересовывая различными популярными темами, которые мы можем встретить повсеместно в современной эзотерике: «Гностическая мудрость», «Дорога посвящения», «Психологическое изучение человека», «Человеческая машина», «Четвертое измерение», «Астральное раздвоение», «Мир снов», «Дисциплина сна», «Пробуждение сознания», «Закон кармы», «Тайны смерти», «Возвращение и реинкарнация», «Трансмиграция души», «Ментальный мир», «Силы внутреннего ума», «Миф и реальность Атлантиды», «Новая эра Водолея», «НЛО и инопланетяне». В большинстве этих курсов, исходя из описания лектора, используются наработки психологии и антропологии, переплетенные со взглядами современной эзотерики теософского направления, восходящего к учению Елены Петровны Блаватской и Рудольфа Штайнера. Попытка строить единую аутентичную систему видна сразу, но, на мой взгляд, она сводилась к разбору и систематизации в каждой конкретной лекции того материала, который уже известен: например, в лекции про ум человека рассказывается, что есть три его разновидности, и только последний есть сознательный ум. В целом концепция фазы А построена на антитезе относительно других школ эзотерики и гнозиса (впрочем лекторы вероятно, даже незнакомы с другими учениями или намеренно это скрывают, так как не было ни единого конкретного примера), дабы показать, что их учение всеобъемлющее и универсальное. Также ощущалось чрезмерное давление разношерстной информацией, популярной и таинственной, а она, в свою очередь, закреплялась пафосом учения школы, которая способна раскрыть все вопросы и научить практикам, доказывающий теоретический материал. К практикам принадлежат распространенные повсеместно медитации, техники осознания себя в реальности и во сне, и конечно, психологический самоанализ.

Фаза В была представлена крайне скудно, только анонсом названий лекций, из которых было ясно, что больше будет практики и знакомство уже не с теоретическим, а с практическим прикладным эзотеризмом: каббала, таро, руны, работа с энергиями и медитация. Как можно изучить каббалу или скандинавские руны за 1,5 часа одной лекции, это, конечно, еще тот вопрос… Но Гностическая школа гарантировала полные ответы на все вопросы. Блок С вообще никак не анонсировался, и если бы я не задал вопрос, после которого мне намекнули, что я хочу забежать вперед паровоза, мы бы не узнали про него ничего, кроме названия. Итак в фазе С, скорее всего, происходит уже работа с «избранными участниками», занятия длиннее и практической направленности, могу также предположить, что от фазы В до фазы С ученик проходит некоторую инициацию, как часто принято в западных эзотерических организациях (намеки на этот факт присутствовали в лекции); стоит отметить также что часто звучали слова «избавленияе от человеческих дефектов», от которых помогает избавиться учение Гностической школы.

В конце выступления лектор рассказал очень кратко о самой школе, и о том, что учение в Россию пришло недавно, в 2005 г. филиалы есть только Москве и Санкт-Петербурге, центр находится в Испании, а кураторы в Россию приезжают из Румынии. Всего учение имеет филиалы в 45 странах мира. Гностическое движение АГИОС создано в 1989 г. Сами они себя позиционируют как некоммерческая организация, которая лишь хочет познакомить с учением людей, при этом берутся пожертвования и скромная плата за брошюры. Вполне возможно, что помимо брошюр есть еще какие-либо платные издания и факультативные мероприятия, как это частенько бывает, но об этом не упоминалось. Книг Самаэля, а их около 70, в нашей стране практически нет, переведены всего две из них, купить можно лишь одну – «Совершенный брак». В заключение лекции румынский представитель школы, Флориан, произнес обращение на английском языке с переводом, и в этом обращении сообщалось, что всем присутствующим крайне повезло познакомиться с этим универсальным учением Гнозиса.



Если подвести итоги ко всему сказанному, то можно выделить главное: подобный курс по гностицизму представляет собой характерную модель современного эзотерического учения, которое, указывая на древние знания, пользуется современными научными и псевдонаучными разработками, пытаясь соединить теорию и практику различных религиозных и эзотерических учений, создавая тем самым некую синкретическую структуру, главным принципом функционирования которой является поиск ответов на все вопросы.
Каталог: science -> center -> ezo -> publications
science -> Баранов андрей николаевич
science -> Гуманизм как регулятивный принцип деятельности социально-гуманитарных организаций в россии
science -> Влияние гендерной социализации на формирование жизненных стратегий женщин современной Росcии
science -> Студенческая научно-практическая конференция
science -> Институциональные аспекты профессионализации социальной работы
science -> Кадров в аспирантуре направление подготовки
publications -> И. И. Евлампиев Соотношение рационального и мистического познания в философии Николая Кузанского


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница