Преподаватель Темы курсовых работ



Дата27.02.2018
Размер201 Kb.

Преподаватель

Темы курсовых работ

Игумен Адриан

По Догматике:

1. Способность к творчеству как образ Божий в человеке.

2. Православные аргументы против идеи женского священства.

3. Этапы богопознания по творениям свт. Григория Нисского.

4. Христианское отношение к деизму.

5. Библейское учение о падших духах.

6. Понимание термина "природа" в православии, несторианстве и монофизитстве.

7. Библейские экклезиологические образы.

8. Библейские сотериологические образы.

9. Толкование Шестоднева ранними александрийскими отцами.



Колыванов Г. Е.

По Истории России

1. Василий Никитич Татищев: государственный деятель и ученый

2. Юрий Долгорукий

3. Становление крепостного права в России

4. Императрица Анна Иоанновна

5. Бородинское сражение в историографии

6. Революционные партии в России в конце XIX-начале XX вв.

7. Коллективизация сельского хозяйства в Советском Союзе: причины, ход, результаты

8. Л.Д. Троцкий и троцкизм

9. Степан Бандера: оценка личности и деятельности

10. Никита Сергеевич Хрущев: оценка личности и деятельности

По Истории Русской Церкви

1. Церковный историк митрополит Евгений (Болховитинов)

2. Первое («Фотиево») Крещение Руси

3. Обзор дискуссии о дате Крещения Руси при святом равноапостольном князе Владимире

4. Распространение христианства на Руси в домонгольский период

5. Святители Петр и Феогност, митрополиты Киевские и всея Руси

6. Великий князь Иван III и современные ему митрополиты Московские и всея Руси

7. Царь Иван Грозный и современные ему митрополиты Московские и всея Руси

8. Причины заключения Брестской унии 1596 г.

9. Суд над патриархом Никоном на Соборе 1666 г.

10. Вифанская духовная семинария в мемуарах



Протоиерей Александр Тимофеев

По Священному Писанию Нового Завета:

1. Нарративные структуры в тексте Апокалипсиса Иоанна Богослова.

2. Богословские предпосылки и основные экзегетические выводы в толковании Апокалипсиса прот. С. Булгакова.

3. Новые тенденции в толковании Апокалипсиса в греческой экзегезе XIX – нач. XX вв.

4. Значение адекватной экзегезы седмеричных структур в тексте Апокалипсиса для понимания богословских идей ап. Иоанна Богослова.


Коротков П. А.

По Священному Писанию Нового Завета:

1. Толкование понятия «удерживающий» (ὁ κατέχων) во 2-м послании апостола Павла к Фессалоникийцам (2:7) в святоотеческой экзегетике.

2. Учение о предании во 2-м послании апостола Пала к Фессалоникийцам (2:15-17 и 3:6) в святоотеческой экзегетике.

3. Толкование христологических гимнов в послании апостола Павла к Колоссянам (1:15-20; 2:11-15) в святоотеческой экзегетике.

4. «Колосская ересь» как отражение религиозной среды Римской империи.

5. Прообразовательное значение ветхозаветной скинии и ее жертв в послании апостола Павла к Евреям (глл. 9—10) в святоотеческой экзегетике.

6. Истоки церковной иерархии и различные версии её становления в апостольских посланиях Нового Завета.

7. Особенности экзегетического анализа Послания св. апостола Павла к Евреям (1:1-5) в работе проф. Н.Н. Глубоковского «Ходатай Нового Завета».

8. Особенности экзегетического анализа Послания св. апостола Павла к Евреям (1:6-14) в работе проф. Н.Н. Глубоковского «Христос и Ангелы».

9. Проблема подлинности Послания св. ап. Павла к Евреям в работе проф. Н.Н. Глубоковского «Послание к Евреям и историческое предание о нем».

10. Особенности экзегетического анализа Послания св. ап. Павла к Филиппийцам (2:5-11) в работе проф. Н.Н. Глубоковского «Христово уничижение и наше спасение».

11. Библейско-богословское учение о благовестии св. апостола Павла в работе проф. Н.Н. Глубоковского «Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу».

12. Особенности экзегетического анализа Послания св. апостола Павла к Евреям (гл. 2) в работе проф. Н.Н. Глубоковского «Искупление и Искупитель»

13. Христианская свобода и нравственное учение св. апостола Павла в послании к Галатам по работе Н.Н. Глубоковского «Благовестие христианской свободы в послании св. апостола Павла к Галатам».

14. Сравнительный анализ Новозаветной песни любви (1 Кор. гл.13) с поэтическими выражениями любви в Эллинизме и Ветхом Завете в работе проф. М.Д. Муретова «Новозаветная песнь любви сравнительно с «Пиром» Платона и «Песнью Песней».

15. Сравнительное значение духовных даров пророчества и языкоговорения (1Кор.14:20-25) в работе проф. М.Д. Муретова «Пророчество и языкоговорение (глоссалия) как знамение для верующих и неверов».

16. Учение апостола св. ап. Павла о загробной жизни и воскресении мертвых в экзегезе проф. Н.Н. Глубоковского.

По Введении в библеистику:



  1. Богодухновенность Священного Писания в православном понимании и в западной библеистике.

  2. Значение трудов святых Кирилла и Мефодия по переводу Священного Писания на славянский язык.

  3. Геннадиевская Библия как первый рукописный свод Священного Писания и её значение.

  4. Острожская Библия, история создания и текстологические особенности.

  5. Елизаветинская Библии и проблемы славянского перевода Священного Писания.

  6. Значение трудов Святителя Алексея по переводу Нового Завета на славянский язык.

  7. Сравнительный анализ текстологических трудов елизаветинских и петровских справщиков по трудам проф. Ф.Г. Елеонского.

  8. Роль святителя Филарета Московского в деле перевода Библии на русский язык.

  9. Основные принципы библейских переводов свт. Филарета Московского.

  10. Проблемы перевода Библии на русский язык. Дискуссия в дореволюционной библеистике.

  11. Священное Писание и Церковь в понимании сщмч. Илариона (Троицкого).

  12. Образ Господа Иисуса Христа по трудам проф. МДА Муретова М.Д.

  13. Апологетика Пятикнижия Моисея в трудах архим. Михаила (Лузина).

  14. Апологетика Четвероевангелия в трудах архим. Михаила (Лузина).

  15. Историко-археологические открытия как доказательства достоверности Библейской истории по трудам проф. А.П. Лопухина.

  16. Ветхозаветные пророки, их значение и библейско-историческая характеристика по трудам сщмч. Илариона (Троицкого), профессоров. А.П. Лопухина, В.П. Рыбинского.

  17. Критика теории панвавилонизма по трудам проф. В.П. Рыбинского.

  18. О законодательстве Моисея по трудам проф. А.П. Лопухина.

  19. К вопросу об истории израильского народа в Египте по трудам проф. Ф.Г. Елеонского.

  20. О подлинности книги пророка Исаии по трудам проф. П.А. Юнгерова.

  21. Основная проблематика библиологических трудов одного из следующих русских библеистов: выпускников МДА: епископа Михаила (Лузина), профессоров И.Н. Корсунского, М.Д. Муретова; выпускников СПбДА: профессоров А.П. Лопухина, Н.Н. Глубоковского, Ф.Г. Елеонского; выпускников КДА и КазДА: архиеп. Василия (Богдашевского), профессоров А.А. Олесницкого, В.П. Рыбинского, П.А. Юнгерова.

Зубов С. В.

По Священному Писанию Нового Завета:

1. Образ Предтечи в пророчествах Ветхого Завета.

2. Служение Иоанна Крестителя по книгам Ветхого и Нового Завета в свете православной экзегезы.

3. Книга Иова в трудах русских Библеистов XIX в.

4. Книга Иова в трудах русских Библеистов XX в.

5. Внебиблейские параллели к книге Иова в литературе древнего Египта:

• Разговор уставшего от жизни со своей душой»;

• «Жалоба крестьянина»;

• «Наставления Ипу-Вера».

6. Внебиблейские параллели к книге Иова в литературе древней Месопотамии:

• «Шумерский Иов»;

• «Старовавилонская поэма о невинном страдальце»;

• «Вавилонский Иов»;

• «Вавилонская теодицея».

7. Внебиблейские параллели к книге Иова в литературе древней Греции:

• трагедии Эсхила «Прометей» и «Персы»;

• драма Еврипида.

8. Выражение «ходить перед Богом», как образ праведности в книгах Ветхого Завета.



Крутова М. С.

По Священному Писанию Нового Завета:

  1. «Библия малая», составленная в 1660 г. священником Григорием Дмитриевичем: история создания и бытования по спискам.

  2. Святая Земля в воспоминаниях Авраама Сергеевича Норова (на материале НИОР РГБ).

  3. Псалтирь Годуновская – памятник русской письменности конца XVI в. (НИОР РГБ, ф. 218, № 78).

  4. Текстологические особенности деления текста Псалтири на стихи в славяно-русской рукописной традиции.

  5. История текста молитвенных последований в славяно-русской рукописной Псалтири.

  6. Град Иерусалим в представлениях древнерусских книжников (на материале фондов НИОР РГБ).

  7. Текстологические особенности Апостола толкового в славяно-русской рукописной традиции XV-XVIII вв. (на материале фондов НИОР РГБ).

  8. История «Записок по Священному Писанию, составленных Семеном Михайловичем Поспеловым» (на материале НИОР РГБ. Ф. 556. № 160).

  9. Толкования на книгу пророка Даниила в славяно-русской рукописной традиции.

  10. Книга 16 пророков в славяно-русской рукописной традиции.

  11. «Евсевиево Евангелие» 1283 г. как памятник древнерусской письменности.

  12. «Холмское Евангелие» - памятник древнерусской письменности конца XIII века.

  13. «Боянское Евангелие» - памятник среднеболгарской письменности перв.пол. XIII века.

  14. «Евангелие учительное» Кирилла Транквиллиона в русской рукописной традиции.

  15. Палеографическое описание Евангелие апостола Фомы (по списку XVIII в. НИОР РГБ Ф.178, № 124 ).

  16. «Страсти Христовы» в истории русской письменности XVII-XIX вв.

  17. Владельческие надписи на рукописных Евангелиях XIII-XVIвв. (на материале НИОР РГБ).

  18. Московские Евангелия, связанные с именем преподобного Андрея Рублева.

  19. Евангельские сюжеты в рукописных сборниках нравоучительных повестей и слов XVIII-XIX вв. (на материале фондов НИОР РГБ).

  20. Рукописная традиция Евангелия в переводе Епифания Славинецкого.

21. «Евангелие детства Христова» в славяно-русской рукописной традиции.

Ковшов М. В.

По Священному Писанию Нового Завета:

1. Вопрос о судах христиан перед неверными согласно 1 посланию к Коринфянам.

2. Роль и место рассуждения ап. Павла о власти греха (Рим. 7) в структуре и композиции послания к Римлянам.

3. Учение ап. Павла о спасении твари через человека (Рим. 8) и его значение в контексте современной экологической проблематики.

4. Вопрос о немощных в вере по посланию к Римлянам: исторический контекст и современное значение.

5. Проблема немощных в вере согласно 1 посланию к Коринфянам: исторический контекст и современное значение.

6. Значение образа Мелхиседека в структуре и композиции послания к Евреям.

7. Историко-культурный фон и литературный контекст рассуждения ап. Павла о естественном богопознании (Рим. 1).

8. Причины греховности иудеев (Рим. 2-3) в святоотеческой экзегезе.

9. Проблема закона в послании к Римлянам: традиционная православная экзегеза и взгляд современной западной библеистики («The New Perspective on Paul»).

10. Учение о законе согласно посланию к Галатам: традиционная православная экзегеза и взгляд современной западной библеистики («The New Perspective on Paul»).

11. Вопрос об оправдании согласно посланию к Галатам: традиционная православная экзегеза и взгляд современной западной библеистики («The New Perspective on Paul»).

12. Проблема оправдания в послании к Римлянам: традиционная православная экзегеза и взгляд современной западной библеистики («The New Perspective on Paul»).

13. «Домашний кодекс» в послании к Эфесянам: историко-культурный и литературный контексты.

14. «Домашний кодекс» в послании к Колоссянам: историко-культурный и литературный контексты.

15. «Домашний кодекс» в послании к Филиппийцам: историко-культурный и литературный контексты.

16. Экзегетический подход свт. Феофана Затворника к истолкованию послания св. ап. Павла к Филимону.

17. Экзегетический подход свт. Феофана Затворника к истолкованию послания св. ап. Павла к Колоссянам.

18. Современные исследования формуляра посланий св. ап. Павла.

19. Богословский анализ канонического подхода Бреварда Чайлдза (Brevard Springs Childs) на примере послания к Римлянам.

20. Богословский анализ канонического подхода Бреварда Чайлдза (Brevard Springs Childs) на примере 1 послания к Коринфянам.

21. Богословский анализ канонического подхода Бреварда Чайлдза (Brevard Springs Childs) на примере Пастырских посланий св. ап Павла.

22. Критический анализ и православная богословская оценка книги Б. Эрмана «Jesus, Interrupted».

23. Критический анализ и православная богословская оценка книги Б. Эрмана «Петр, Павел и Мария Магдалина: последователи Иисуса в истории и легендах».

24. Проблема применимости нарративного анализа в исследовании посланий св. апостола Павла на примере труда В. Волоха «Письмо и повествование. Принципы нарративного анализа посланий Павла».


Кожухов С. А.

По Священному Писанию Ветхого Завета:

1. Толкование Ветхого Завета отцов Церкви II-III вв. в полемике с гностиками: методы и подходы толкования.

2. Толкование Ветхого Завета отцов Церкви II-III вв. в полемике с иудеями: методы и подходы толкования.


Иерей Андрей Выдрин

По Священному Писанию Ветхого Завета:

1. Археологические свидетельства Завоевания израильтянами Ханаана.

2. Толкование повествования о терафиме Михи Ефремлянина (Суд. 17:1-13): историко-экзегетический комментарий.

3. Судья Гедеон и современная ему религиозная ситуация в Израиле.

4. Идолопоклонство представителей колена Дана: толкование эпизода Суд. 18:30-31.

5. Подвиг женщины в исторических книгах Ветхого Завета (Раав, Девора, Иаиль, Руфь, Иудифь, Эсфирь и др.).

6. Пророк Самуил и введение монархии в Израиле.

7. Терафим в доме Давида: толкование эпизода 1 Цар. 19:11-18.

8. Царь Давид как образец верности Господу.

9. Ковчег Завета в плену у филистимлян (1 Цар. 4-7): историко-экзегетический комментарий.

10. Введение культа золотых тельцов в Древнем Израиле (3 Цар. 12:25-33): историко-археологический обзор.

11. Основание Самарии как новой столицы Израильского царства: историко-археологический обзор.

12. Праведный царь Езекия: личность и правление.

13. Царь Манассия как виновник падения Иудеи.

14. Праведный царь Иосия: личность и правление.

15. Пророческое служение в Израиле и пророческие практики Древнего Ближнего Востока (на примере отдельных регионов).

16. Жизнь и служение пророка Михея

17. Пророк Иеремия и иудеи перед разрушением Иерусалима.

18. Судьба пророка Иеремии после разрушения Иерусалима.

19. Иудеи в послепленный период.

20. Возобновление богослужений в Иерусалиме и основание Второго Храма в Езд. 3: историко-экзегетический комментарий.

21. Празднование Пасхи возвратившимися из плена иудеями: историко-экзегетический комментарий к Езд. 6:16-22.

22. Толкование эпизода о расторжении смешанных браков первосвященником Ездрой (Езд. 9-10).

23. Экзегетический комментарий к молитве Неемии (Неем. 1:4-11).

24. Реформы Неемии относительно десятин и празднования субботы (Неем. 13:1-22): историко-экзегетический комментарий.

25. Толкование эпизода о реформе Неемии по расторжению смешанных браков (Неем. 13:23-30).



Протоиерей Георгий Климов

По Священному Писанию Нового Завета:

1. Гипотеза взаимного пользования: ее сильные и слабые стороны.

2. Учение о милосердии по Евангелию от Луки.

3. Пневматологический аспект Прощальной Беседы.

4. Цель и смысл искушений Христа в пустыне.

5. Евангельское учение о посте.

6. Образ Богородицы в Евангелии от Луки.

7. Учение о вечной смерти по Четвероевангелию.

8. Евангельское учение о покаянии в притчах Христовых.

9. Образ апостола Петра по синоптическим евангелиям.

10. Учение о Жизни Вечной по синоптическим евангелиям.

11. Евангельское учение о кротости.

12. Учение о любви по Евангелию от Иоанна.


Иерей Дмитрий Барицкий

По Священному Писанию Ветхого Завета:

1. Проблема формирования канона Священного Писания Ветхого Завета в трудах русских библеистов (на материале избранных трудов).

2. Проблема авторства Пятикнижия Моисеева в трудах русских библеистов (на материале избранных трудов).

3. История еврейского текста Ветхого Завета в трудах русских библеистов (на материале избранных трудов).

4. Богодухновенность Священного Писания в трудах русских библеистов (на материале избранных трудов).

5. Интерпретация выражения «одежды кожаные» (Быт. 3:21) (на материале избранных трудов святоотеческой экзегезы и современной библеистики).

6. Интерпретация образа райских древ (на материале избранных трудов святоотеческой экзегезы и современной библеистики).

7. Значение слова «Адам» в контексте первых 5 глав книги Бытия (на материале избранных трудов святоотеческой экзегезы и современной библеистики).

8. Интерпретация образа рая (на материале избранных трудов святоотеческой экзегезы и современной библеистики).

9. Родословия 5 и 11 глав книги Бытия (на материале избранных трудов святоотеческой экзегезы и современной библеистики).

10. Археологические свидетельства периода Патриархов (от Авраама до Иосифа) (на материале избранных трудов).

11. Религия Патриархов в контексте религиозной жизни Междуречья и Ханаана (на материале избранных трудов).

12. Образ Авраама в иудейской и христианской традициях (на материале избранных трудов).

13. Образ Мелхиседека в иудейской и христианской традициях (на материале избранных трудов).

14. Борьба Иакова с Богом (на материале избранных трудов святоотеческой экзегезы и современной библеистики).

15. История Фамари (на материале избранных трудов святоотеческой экзегезы и современной библеистики).

16. Проблема датировки Исхода (на материале избранных трудов).

17. Гипотезы относительно маршрута Исхода (на материале избранных трудов).

18. Откровение об имени Божием (Исх. 3:13, 14) (на материале избранных трудов святоотеческой экзегезы и современной библеистики).

19. Анализ понятия «Завет» в контексте Пятикнижия Моисеева (на материале избранных трудов).

20. Образ Валаама в иудейской и христианской традициях (на материале избранных трудов).

21. Эсхатология книги Бытия (на материале избранных трудов святоотеческой экзегезы и современной библеистики).

22. Сотериология книги Бытия (на материале избранных трудов святоотеческой экзегезы и современной библеистики).


Иерей Антоний Борисов

1) Начало понтификата Франциска 1.

2) Понтификат Бенедикта 16.

3) Деятельность РКЦ на территории России при Бенедикте 16 и Франциске 1.

4) Обзор российских католических СМИ.

5) Дискуссия о чистилище на Ферраро-Флорентийском соборе.

6) Государство иезуитов в Парагвае.

7) Ключевая проблематика православно-католических браков.

8) "Духовные упражнения" Игнатия Лойолы и православная аскетическая традиция.

9) "Невидимая брань": история бытования текста.

10) Лютеране в современной России.

11) Реакция русского богословия на братиславское соглашение 2-9.11.2006 ( см. http://www.theolcom.ru/meetings/plenum/10-25-26-dekabrya-2007-g)

12) Вклад профессора А.И. Осипова в межконфессиональные диалоги Русской Православной Церкви.

13) Святитель Филарет Московский о инославии.

14) Теология освобождения: краткий обзор

15) Соотношение лютеранской концепции "невидимой Церкви" и православного учения о покаянии

16) Обзор евхаристических концепций классических протестантских конфессий



Архимандрит Платон

По Сравнительному богословию:

1. Триада истины, блага и красоты в православной религиозно-философской традиции

2. Интерпретация основных положений нравственной системы Соловьева в православной религиозно-философской традиции

3. Тема свободы в этике экзистенциализма Сартра

4. Тема свободы в персональной этике Бердяева

5. Интерпретация феномена зависти в этических воззрениях И.А. Ильина и Г. Шека

6. Проблема зла в античной философии

7. Учение Аристотеля о интеллектуальных и нравственных добродетелях

8. Вклад Н.О. Лосского в разработку аксиологической проблематике

9. Концепция ценности жизни в теологии Д. Бонхеффера.

10. Этика Вышеславцева и европейская философия XX века.


Игумен Андроник

По Русской патрологии:

1. Святитель Игнатий епископ Кавказский о прелести.

2. Святитель Игнатий епископ Кавказский о молитве.

3. Святитель Игнатий епископ Кавказский о необходимости исполнения заповедей Божиих.

4. Преподобный иоанн Кронштадтский о Литургии.

5. Святитель Феофан Затворник о прохождении духовной жизни.

6. ПреподобныйАмвросий Оптинский об исповедании грехов.


Суворова Е. Ю.

1. Царь Федор Алексеевич и иконографические новшества в храмах Кремля.

2. Отражение «евхаристических» споров в Богородичной иконографии XVII в.

3. Тема Апокалиптической Жены в росписях ярославских и костромских церквей XVII в.

4. К вопросу о творчестве «Строгановских мастеров».

5. Деисусный чин апостольского типа в русской культуре XVII в.

6. Творчество Василия Познанского.



Доброцветов П. К.

По патрологии:

  1. «Золотое правило нравственности» и его отражение в святоотеческой традиции.

  2. Виды оставления грехов по учению восточных св. отцов Церкви и церковных писателей.

  3. Пророчество истинное и ложное по творениям ранних отцов Церкви.

  4. Категория «простоты» в богословии и духовной жизни по учению восточных св. отцов Церкви и церковных писателей.

  5. Описание экстатических состояний в древнецерковной письменности.

  6. Понимание образа и подобия Божиих в церковной письменности 2 – 4 вв.

  7. Обитание Бога в человеке по учению древнецерковных авторов 2 – 4 вв.

  8. Пороки и добродетели клира по учению древнецерковных авторов 2 – 4 вв.

  9. Ангелология и демонология в древнецерковной письменности 2 – 3 вв.

  10. Роль памяти в аскетической жизни по учению восточных св. отцов Церкви и церковных писателей.

  11. Учение о бессмертии души в Св. Писании и I – V вв.

  12. Представление об «огненном крещении» в древнецерковной письменности.

  13. Понятие о христианском совершенстве по творениям св. отцов 1 – 4 вв.

  14. Нравственность христианская и нравственность гностическая по учению Климента Александрийского и св. Иринея Лионского.

  15. Этапы духовно-подвижнической жизни по аскетическим творениям свт. Григория Нисского.

  16. Сравнительный анализ аргументов в пользу спасительности подвига девства по творениям свт. Мефодия Патарского «Пир 10 дев» и «О девстве» свт. Григория Нисского.

  17. Что такое «Хула на Духа Святого» по святоотеческой экзегзе Мф. 12:32, Лк. 12:10?

  18. Учение о безмолвии (исихии) в наследии египетских отцов Церкви и церковных писателей IV – V вв.

  19. Категория «простоты» в богословии и духовной жизни по учению восточных св. отцов Церкви и церковных писателей.

  20. Анализ надгробных проповедей св. отцов 4 века.

  21. Понимание образа и подобия Божиих в церковной письменности 2 – 4 вв.

  22. Понятие о христианском совершенстве по творениям св. отцов 1 – 4 вв.

  23. Этапы духовно-подвижнической жизни по аскетическим творениям свт. Григория Нисского.

  24. Учение о церковном пастырстве у свт. Григория Богослова.

  25. Учение о двух волях Христа и антимонофелитская полемика преп. Максима Исповедника в произведении «Диспут с Пирром»

  26. Анализ причин, способов и целей должного пастырского воздействия на пасомых по Слову 3: «О том, каким должно быть пастырю» свт. Григория Богослова; «Шести книгам о священстве» свт. Иоанна Златоуста и 31-м слове о пастыре в «Лествице» преп. Иоанна Лествичника.

  27. Сравнение общежития и других видов монашеского подвига по творениям преп. Феодора Студита.

  28. Молитвенное предстательство святых по избранным творениям св. отцов Церкви I – IV вв.

  29. Последствия личного греха в земной жизни человека по творениям отцов Церкви и церковных писателей.

  30. Вопрос о ве́дении Господа Иисуса Христа по творениям избранных отцов Церкви и церковных писателей I – XIV вв.

  31. Учение о двух волях Господа Иисуса Христа по творениям избранных отцов Церкви и церковных писателей I – VIII вв.

  32. Тема радости и печали в духовной жизни христианина по творениям избранных отцов Церкви и церковных писателей I – VIII вв.

  33. Полемика с оригенизмом в истории церковной письменности IV –VI вв.

  34. Учение свт. Кирилла Александрийского о Пресвятой Богородице.

  35. Учение «Ареопагитик» об обожении.

  36. Обличение роскоши и гедонизма в восточнохристианской церковной письменности I – IV вв.

  37. Священное Писание и Священное Предание в произведениях св. императора Юстиниана Великого.

  38. Категория «простоты» в богословии и духовной жизни по учению восточных св. отцов Церкви и церковных писателей.

  39. Критика иудаизма в экзегетических творениях свт. Иоанна Златоуста.

  40. Отношение к ересям и еретикам в творениях свт. Иоанна Златоуста (по избранным произведениям).

  41. Учение о посте в творениях свв. отцов-Каппадокийцев (по избранным произведениям).

  42. Учение о посте в творениях свт. Иоанна Златоуста (по избранным произведениям).

  43. Описание экстатических состояний в древнецерковной письменности.

  44. Анализ надгробных проповедей и стихотворений св. отцов-Каппадокийцев.

  45. Понимание образа и подобия Божиих в церковной письменности 2 – 4 вв. (по избранным авторам)

  46. Аллегория строительства здания в древнецерковной письменности.

  47. Содержание понятия «гносис» в древнецерковной письменности 1 – 4 вв. Общие тенденции (по избранным авторам)

  48. Тема «двух путей» в Священном Писании и древнецерковной письменности.

  49. Критика иудейской экзегезы Ветхого Завета в древнецерковной письменности 1 – 4 вв. (по избранным авторам)

  50. Причины Боговоплощения по творениям древнецерковной письменности 1 – 4 вв. (по избранным авторам)

  51. Обитание Бога в человеке по учению древнецерковных авторов 2 – 4 вв. (по избранным авторам)

  52. Пороки и добродетели клира по учению древнецерковных авторов 2 – 4 вв. (по избранным авторам)

  53. Значение святоотеческого предания в деле спасения христианина по творениям свт. Игнатия Брянчанинова.

  54. Тема богооставленности в святоотеческой письменности. (по избранным авторам)

  55. Учение о бессмертии души в Св. Писании и творениях св. отцов I – Vвв. (по избранным авторам)

  56. Значение физического труда в аскетической жизни. (по избранным авторам)

  57. Учение о гневе Божием в церковной письменности 1 – 4 вв. (по избранным авторам)

  58. Понятие о христианском совершенстве по творениям св. отцов 1 – 4 вв. (по избранным авторам)

  59. Анализ библейских и святоотеческих выражений, что мы распинаем грехами своими Христа (по избранным авторам)

Иерей Иоанн Кечкин

  1. Гонения на христиан в Римской империи в освещении Евсевия Кесарийского.

  2. Борьба Церкви с монтанизмом.

  3. Религиозная политика императора Константина в трудах его современников.

  4. Арианская смута в трудах продолжателей Евсевия (Сократа, Созомена и Феодорита Киррского).

  5. Борьба блж. Августина с расколом донатистов.

  6. Образование Коптской Церкви в освещении греческих писателей.

  7. История христианизации варварских государств в IV-V вв.

  8. Характеристика византийских источников по иконоборчеству.

  9. Оценка деятельности патриарха Фотия в западной историографии.

  10. Причины раскола Церквей 1054 года в западной историографии.

  11. Армянская Церковь и Халкидонский собор.

  12. Ассамблеи Всемирного Совета Церквей по Журналам Московской Патриархии

  13. Богословская наука в Католической Церкви в XII-XV вв.

  14. Богословское образование в Восточной Церкви под османским владычеством.

  15. Взаимоотношения между Константинопольским патриархатом и Болгарской Церковью в период схизмы (1872-1945).

  16. История Александрийской Церкви в XV-XIX вв.

  17. История Антиохийской Церкви в XV-XIX вв.

  18. История Иерусалимской Церкви в XV-XIX вв.

  19. История монашества в Восточной Церкви под османским владычеством.

  20. История монашества на Афоне в XV-XIX вв.

  21. История образования Маронитской Церкви.

  22. История Охридской архиепископии.

  23. Отношения Православных Церквей к Греко-болгарской схизме.

  24. Понтификат папы Иоанна-Павла II.

  25. Понтификат папы Пия XII.

  26. Причины Греко-болгарской схизмы в XIX веке.

  27. Проблематика разногласий между Православными Церквами и Всемирным Советом Церквей в 90-е гг. XX в.

  28. Разделение Церквей в трудах католических историков.

  29. Разделение Церквей в трудах отечественных церковных историков.

  30. Разделение Церквей в трудах протестантских историков.

  31. Распространение протестантизма в Африке.

  32. Распространение протестантизма в Северной Америке.

  33. Современное положение Александрийской Церкви.

  34. Современное положение Армянской Церкви.

  35. Современное положение Иерусалимской Церкви.

  36. Современное положение Константинопольской Церкви.

  37. Современное положение Коптской Церкви.

  38. Униональная политика Византийской империи в отечественной историографии.

  39. Экуменическая деятельность Римско-Католической церкви во второй половине XX в.

  40. Ян Гус и гуситское движение в Чехии.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница