Предназначено для студентов бгу, изучающих педагогику. Может быть полезно педагогам, кураторам студенческих групп, воспитателям



Pdf просмотр
страница1/105
Дата21.05.2018
Размер2.82 Kb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   105


УДК 37.015.31:613.88(075.8)
ББК 74.200.56я73
З-38
Рекомендовано ученым советом факультета философии и социальных наук мая 2011 г, протокол № Рецензент ы:
доктор педагогических наук, профессор
В. Т. Кабуш;
кандидат педагогических наук, доцент
С. А. Пуйман
З-38
Захарова, С. Н.
Гендерное воспитание детей и учащейся молодежи : учеб.-метод. пособие / С. Н. Захарова, В. В. Чечет. – Минск : БГУ, 2011. – 119 с Предлагаемое учебно-методическое пособие содержит краткую характеристику основных положений гендерного воспитания. Рассмотрена его связь с другими направлениями современного воспитания и гендерной социализацией личности, определена специфика реализации гендерного воспитания детей в семье, охарактеризовано влияние родителей на процесс становления гендерной идентичности ребенка.
Предназначено для студентов БГУ, изучающих педагогику. Может быть полезно педагогам, кураторам студенческих групп, воспитателям.
УДК 37.015.31:613.88(075.8)
ББК я
© Захарова С. Н.,
Чечет В. В, 2011
ISBN 978-985-518-552-0
© БГУ, 2011


3
ВВЕДЕНИЕ
Гендерная проблематика активно исследуется в зарубежной психологии и педагогике с х гг. Известны труды С. Бем Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов, Т. В. Бенда- са «Гендерная психология, М. Мид Мужское и женское. Исследование полового вопроса вменяющемся мире и др. В Республике Бела- русь работа в данном направлении только начинается. С 1998 г. в Минске функционирует Центр гендерных исследований
(ЦГИ). Его сотрудники занимаются научной деятельностью, по итогам которой с 2001 г. выпускается тематический календарь Женщины
Беларуси» и другая литература. Центр организует конференции и семинары, ведет научные проекты по гендерной проблематике. В целом по республике осуществляются исследования по вопросам формирования у педагогов гендерных знаний, подготовки к гендерному воспитанию учащихся, гендерных аспектов организации здорового образа жизни школьников, профилактики ВИЧ/СПИД.
Гендерное воспитание является одним из важнейших направлений в системе воспитательной работы с детьми и учащейся молодежью. В Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь» среди приоритетных направлений выделено гендерно-семейное воспитание, направленное на формирование у учащихся представлений о роли и предназначении мужчины и женщины в современном обществе, на развитие у подрастающего поколения ценностного отношения к семье и воспитанию детей. В учреждениях среднего и высшего образования разработаны и реализуются различные программы, затрагивающие аспекты гендерного воспитания (Подготовка учащихся к семейной жизни, Формирование здорового образа жизни, Основы безопасной жизнедеятельности и т. д, вводятся факультативы и спецкурсы по гендерной проблематике, подготовке учащихся и студентов к семейной жизни.


Каталог: bitstream -> 123456789
123456789 -> Методы научного познания
123456789 -> Ввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввв
123456789 -> Учебная программа по дисциплине «Основы психологии и педагогики»
123456789 -> Национальная идентичность в социально-конструктивистской перспективе а. Л. Ластовский
123456789 -> Методические рекомендации для студентов факультета «Социальный менеджмент»
123456789 -> Средств массовой информации
123456789 -> Конфликт разума и чувств в комедии а. С. Грибоедова «горе от ума»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   105


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница