Предметом социологии, согласно м. Веберу, является



страница1/6
Дата16.08.2018
Размер0.93 Mb.
  1   2   3   4   5   6

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУ­ДЕНТОВ ПО СОЦИОЛОГИИ


Вариант 1


  1. ПРЕДМЕТОМ СОЦИОЛОГИИ, СОГЛАСНО М. ВЕБЕРУ, ЯВЛЯЕТСЯ

  1. совокупность социальных связей и отношений

  2. социальная система

  3. общество современного типа

  4. социальное поведение

  5. психические процессы

  1. СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА ВОЗНИКАЕТ

    1. на рубеже 19-20 веков

    2. в 30-е годы 19 века

    3. во второй половине 20 века

    4. в 18. веке

    5. в 6 веке до н.э.

  1. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В НАИМЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО СВЯЗАНЫ

    1. с экономическими факторами

    2. с химическими процессами

    3. с политическими отношениями

    4. с культурными факторами

    5. с психологическими факторами

  1. ВАЖНЕЙШЕЙ ЗАДАЧЕЙ ПРИКЛАДНОЙ СОЦИОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ

    1. проведение социологических опросов

    2. управление социальными процессами

    3. выявление социальных закономерностей

    4. построение математических моделей

    5. формулирование теоретических положений

  1. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ОБЫДЕННОГО

    1. использованием особого терминологического аппарата

    2. соответствием реальности

    3. опорой на факты

    4. рациональной обоснованностью

    5. практической применимостью

  1. СОЦИОЛОГИЯ ВЫДЕЛИЛАСЬ ИЗ

1. антропологии

2. теологии

3. истории

4. экономической теории



5. философии.

  1. СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ПРОЯВЛЯЮТСЯ

    1. как всеобщие

    2. как необходимые

    3. как законы природы

    4. как законы мышлении

5. как законы-тенденции, реализующиеся конкретными людьми при определенных усло­виях

  1. СОГЛАСНО О.КОНТУ, СОЦИОЛОГИЯ ОПИРАЕТСЯ НА

    1. биологию

    2. экономику

    3. культуру

    4. политику

    5. психологию

  1. РАССМАТРИВАЛ ОБЩЕСТВО ПО АНАЛОГИИ С ЖИВЫМ ОРГАНИЗМОМ

    1. К.Маркс

    2. Ф.Теннис

    3. Г.Спенсер

    4. Э. Дюркгейм

    5. М.Вебер

  1. КАКИЕ ФАКТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, СОГЛАСНО ДЮРКГЕЙМУ, ПРИНУДИТЕЛЬНО ВОЗДЕЙСТ­ВУЮТ НА ЧЕЛОВЕКА, ПОДОБНО ПРИРОДНЫМ

    1. идеология

    2. политика

    3. искусство

    4. «коллективные представления»

    5. «дух капитализма»

  1. МЫСЛИТЕЛЬ, КОТОРЫЙ РАССМАТРИВАЛ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА КАК ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНУЮ СМЕНУ ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФОРМАЦИЙ

  1. М.Вебер

  2. Э.Дюркгейм

  3. Г.Зиммель

  4. К.Маркс

  5. Ф.Теннис

  1. ГЛАВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ СОЦИОЛОГИИ Э. ДЮРКГЕЙМ ВИДИТ

    1. в познании общественных связей и отношений

    2. в объяснении различных социальных типов личности

    3. в создании теории бесклассового общества

    4. в содействии интеграции общества

    5. в содействии борьбе с бедностью

  1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ КАПИТАЛИЗМА БЫЛО ПОДГОТОВЛЕНО ПРОТЕСТАНТСКОЙ ЭТИКОЙ, СОГЛАСНО

    1. Г. Риккерту

    2. Г. Зиммелю

    3. В. Парето

    4. М. Веберу

    5. О. Конту

  1. ГЛАВНОЙ ЗАСЛУГОЙ В.ПАРЕТО В СОЦИОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ

    1. анализ «социальных фактов»

    2. построение системной модели общества, учитывающей своеобразие общественной жизни

    3. исследование социальных типов личности

    4. разработка метода, позволяющего постигнуть значение и смысл человеческих дейст­вий

    5. открытие «закона трех стадий»

  1. ОСНОВАТЕЛЕМ СОЦИОЛОГИИ СЧИТАЕТСЯ

    1. Г.Спенсер

    2. Э. Дюркгейм

    3. О. Конт

    4. К. Маркс

    5. В. Парето

  1. Н.Я. ДАНИЛЕВСКИЙ ПЕРВЫМ В ИСТОРИИ СОЦИОЛОГИИ СФОРМУЛИРОВАЛ

    1. учение о поступательном развитии общества

    2. учение о циклическом ходе истории

    3. учение о единой линии развития мировой истории

    4. учение о культурно-исторических типах, проходящих жизненный цикл от рождения до смерти

    5. учение об общественно-экономических формациях

  1. РУССКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ПЕРВЫМ ВВЕЛ В СОЦИОЛОГИЮ ТЕРМИНЫ «АНТРОПОЛОГИЗМ», «СУБЪЕКТНЫЙ МЕТОД»

    1. Н.К. Михайловский

    2. НЛ. Данилевский

    3. Н.И. Кареев

    4. П.Л. Лавров

    5. А.А. Богданов

  1. ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ ХАРАКТЕРНО

1. Первичный сбор и аналитическая обработка фактов общественной жизни

2. Применение преимущественно эмпирических методов исследования

3. Стремление к идейно-теоретическому и методологическому плюрализму

4. Практическая направленность

5. Решение проблем познания с опорой на эмпирические и теоретические методы иссле­дования


  1. КАКОЙ МЫСЛИТЕЛЬ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМИ ГРУППАМИ ИНТЕРЕСОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА СЧИТАЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, АЛЬТРУИСТИЧЕСКИЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ

1. Е.В. де Роберти

2. А.А.Богданов

3. М.И. Туган-Барановский

4. Н.И.Кареев

5. Н.К.Михайловский


  1. СОГЛАСНО ТЕОРИЯМ «ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕРМИНИЗМА», ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ФАКТОРОМ ОБЩЕ­СТВЕННО РАЗВИТИЯ ЯВЛЯЕТСЯ

    1. уровень развития производства

    2. уровень развития науки и техники;

    3. уровень материального благосостояния общества

    4. характер взаимодействия человека и природы

    5. характер взаимодействия людей в обществе

  1. ТЕОРИЮ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СФОРМУЛИРОВАЛ

  1. Г. Спенсер

  2. П. Сорокин

  3. Ф. Теннис

  4. О. Шпенглер

  5. Г. Зиммель

    1. СЛОВО «КУЛЬТУРА» ПРИШЛО В РУССКИЙ ЯЗЫК

1. из древнегреческого

2. из древнееврейского

3. из латинского

4. из церковнославянского



5. из древнеславянского.

    1. КЛАССИЧЕСКОЕ ПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА» ДАНО

  1. Дж. Фрэзером

  2. Л. Уайтом

  3. Э.Тайлором

  4. О. Шпенглером

  5. Ж.Ж. Руссо

    1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ «ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО ДЕТЕРМИНИЗМА» СФОРМУЛИРОВАЛ

      1. Ж.Ж. Руссо

      2. О. Шпенглер

      3. Г. Спенсер

      4. О. Конт

      5. Д. Белл.

    2. МЕТАСОЦИОЛОГИЯ – ЭТО НАУКА

      1. изучающая большие социальные общности

      2. о закономерностях, формах и средствах социологического познания

      3. исследующая преимущественно малые группы, т.е. человека в его ближайшем окру­жении

      4. изучающая социальные институты

      5. изучающая социальные факты

    3. СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ НАЗЫВАЕТСЯ

      1. ожидаемое поведение индивида в соответствии с занимаемым им статусом

      2. поведение человека

      3. вертикальная мобильность

      4. горизонтальная мобильность

      5. социальная солидарность

    4. ЭЛЕМЕНТАМИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЯВЛЯЮТСЯ

      1. нормы и санкции

      2. права и обязанности

      3. обряды и ритуалы

      4. мораль и нравственность

      5. обычаи и традиции

    5. СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ

      1. закономерность общественного развития

      2. случайное явление

      3. вероятностное явление

      4. исторически преходящее явление

      5. природное явление

    6. ГРУППА ЛЮДЕЙ С ОПРЕДЕЛЕННЫМ ПРАВОВЫМ СТАТУСОМ, ПЕРЕДАВАЕМЫМ ПО НАСЛЕДСТВУ, НА­ЗЫВАЕТСЯ

1.сословием

  1. классом

  2. профессией

  3. кастой

  4. рабством

    1. СРЕДНИЙ КЛАСС ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ

  1. рабочих

  2. маргиналов

  3. безработных

  4. наемных работников, состоятельных профессионалов, управляющих

  5. богатых

    1. К КАКОМУ ТИПУ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ ОТНОСИТСЯ ПОРАЖЕНИЕ НА ВЫБОРАХ ПРАВЯЩЕЙ ПАРТИИ?

      1. горизонтальная, групповая

      2. вертикальная, восходящая, групповая

      3. в горизонтальная, индивидуальная

      4. вертикальная, восходящая, индивидуальная

      5. вертикальная, нисходящая, групповая

    2. ТЕРМИН «ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ» ОЗНАЧАЕТ

      1. повышение социального статуса

      2. понижение социального статуса

      3. перемещение людей с одной территории на другую

      4. переход в другую социальную группу без изменения социального статуса

      5. туризм

    3. АВТОР ТЕОРИИ ПОЗИТИВНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО КОНФЛИКТА, СЧИТАЮЩИЙ, ЧТО В ОСНОВЕ ЛЮ­БОГО КОНФЛИКТА ЛЕЖИТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР

      1. Н. Михайловский

      2. К. Маркс

      3. Э. Дюркгейм

      4. Л. Козер

      5. Р. Дарендорф

    4. МЕЖГРУППОВОЙ СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ – ЭТО

      1. столкновение различных ролевых требований, психологический разлад в рамках еди­ной личности

      2. развивающийся незаметно для наблюдателя и даже для самих участников

      3. столкновение между социальными группами и общностями, вызываемое противопо­ложностью их интересов

      4. конформизм

      5. развивающийся по экспоненте

    5. СОЦИОЛОГИЯ ИЗУЧАЕТ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ КАК

      1. состояние массового сознания

      2. форму индивидуального сознания

      3. сознание больших групп людей

      4. сознание человека

      5. состояние подсознания

    6. В КАКОМ ОБЩЕСТВЕ ЧЕТВЕРТОЙ ВЕТВЬЮ ВЛАСТИ ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИН­ФОРМАЦИИ

      1. в любом

      2. в демократическом

      3. в тоталитарном

      4. в традиционном

      5. в советском

    7. СИЛЬНОЙ СТОРОНОЙ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСОВ ЯВЛЯЕТСЯ

      1. получение большего объема информации

      2. получение возможности обработки данных

      3. получение возможности непосредственной беседы с респондентом

      4. необходимость контроля переменных

      5. эксклюзивность информации

    8. НА СТАДИИ РАЗРАБОТКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

      1. необходимо решить, с помощью каких методов будет получена информация

      2. анализируется собранный материал

      3. составляется письменный отчет по результатам исследования

      4. изучается специальная литература

      5. проводится наблюдение

    9. ОСОБЕННОСТЬ ИНТЕРВЬЮ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО

      1. есть возможность обратиться к событиям исторического прошлого

      2. имеется прямой контакт исследователя и респондента

      3. воспроизводится событие, редко встречающееся в жизни

      4. легко анализировать информацию

      5. опрашивается большое количество респондентов

    10. МЕТОДОМ НАБЛЮДЕНИЯ МОЖНО ИЗУЧАТЬ ТОЛЬКО

      1. социальные организации

      2. большие сообщества

      3. относительно небольшие социальные группы

      4. номинальные социальные группы

      5. отдельные личности

    11. ОБРАБОТКА ДАННЫХ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ НАЧИНАЕТСЯ С

      1. создания переменных

      2. кодирования информации

      3. статистического анализа

      4. ранжирования

      5. табулирования

    12. САМЫМ РАСПРОСТРАНЕННЫМ МЕТОДОМ ИССЛЕДОВАНИЯ В РОССИИ ЯВЛЯЕТСЯ

      1. опрос

      2. наблюдение

      3. интервью

      4. анализ документов

      5. контент-анализ

    13. КАК НАЗЫВАЕТСЯ МЕТОД СБОРА ПЕРВИЧНОЙ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРЫЙ ПРЕ­ДУСМАТРИВАЕТ НАПРАВЛЕННОЕ, СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ, НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПРОСЛЕЖИВАНИЕ, ФИКСИ­РОВАНИЕ И РЕГИСТРАЦИЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ФАКТОВ, ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ

      1. интервьюирование

      2. анкетирование

      3. наблюдение

      4. эксперимент

      5. фокус-групп

    14. С КАКОЙ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИЕЙ СВЯЗАНО ИМЯ Т. ПАРСОНСА?

      1. символический интеракционизм

      2. структурно-функциональная теория

      3. теория социальных изменений

      4. теория социального обмена

      5. теория социального конфликта

    15. СЕМЕЙНАЯ СТРУКТУРА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ВЗРОСЛЫХ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ИХ ИЖДИВЕНИИ – ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ

      1. нуклеарной семьи

      2. расширенной семьи

      3. кибуцы

      4. полигамной семьи

      5. традиционной семьи

    16. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ТИП СЕМЬИ, ОСНОВАННЫЙ НА РАВЕНСТВЕ И «РОЛЕВОЙ СИММЕТРИИ»

      1. неотрадиционная семья

      2. патриархальная семья

      3. эгалитарная семья

      4. нуклеарная семья

      5. матриархальная семья

    17. СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ, ЖИЗНЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ОБРАЗЦОВ ПОВЕДЕНИЯ, НОРМ, СОВОКУП­НОСТЬ СПОСОБОВ И ПРИЕМОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЪЕКТИВИРОВАННЫХ В ПРЕДМЕТ­НЫХ, МАТЕРИАЛЬНЫХ НОСИТЕЛЯХ И ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОСЛЕДУЮЩИМ ПОКОЛЕНИЯМ, НАЗЫВАЕТСЯ

      1. социальным институтом

      2. групповым взаимодействием

      3. культурой

      4. социальным контролем

      5. социальным прогрессом

    18. УКАЖИТЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ФУНКЦИЙ ФУНКЦИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ

      1. упорядочение определенной сферы в обществе

      2. повышение эффективности развития общества

      3. смена ценностных ориентаций личности

      4. успешное прохождение большинством индивидов процесса социализации

      5. социальный контроль

    19. ДИСФУНКЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА ПРОЯВЛЯЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ

      1. институт эффективен, полноценно удовлетворяя важные общественные потребности

      2. институт неэффективен, престиж его в обществе падает

      3. институт находится в постоянном изменении

      4. появляются новые, аналогичные данному, социальные институты

      5. появляются новые статусы и роли

    20. ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – ЭТО

      1. нарушение закона

      2. изменение статуса

      3. соответствие норме

      4. изменение поведения

      5. переход в другую страту

    21. ДЕВИАЦИЯ ЧАЩЕ ВСЕГО НАБЛЮДАЕТСЯ

      1. у молодых

      2. у пожилых

      3. у мужчин

      4. у людей, озабоченных, прежде всего, личными интересами

      5. у женщин

    22. КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ТОЧКА ЗРЕНИЯ, СОГЛАСНО КОТОРОЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС В СОЦИАЛЬНЫХ КОН­ФЛИКТАХ – ЭТО КТО И КАКИМ ОБРАЗОМ РАСПОРЯЖАЕТСЯ РЕСУРСАМИ, В ЧЬИХ РУКАХ ВЛАСТЬ?

      1. М. Веберу

      2. Р. Дарендорфу

      3. М. Гинзберу

      4. К. Марксу

      5. Г. Спенсер

    23. ОБЩЕСТВО РАЗВИВАЕТСЯ ПРОГРЕССИВНО, ЕСЛИ

      1. происходят позитивные социальные изменения

      2. социальные изменения оптимально решают определенную социальную задачу

      3. значительно понижается уровень производительности труда

      4. изменяются все стороны жизни личности

      5. изменяется социальная мобильность

    24. ОДНОЙ ИЗ ФОРМ МАЛОЙ ГРУППЫ ЯВЛЯЕТСЯ

      1. триада

      2. публика

      3. официальная группа

      4. толпа

      5. номинальная группа

    25. ДИАДА КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА ОСНОВЫВАЕТСЯ НА

      1. мнении большинства

      2. законодательстве

      3. официальном признании

      4. социально-психологических переживаниях

      5. отношении личности и группы

    26. В СОЦИОЛОГИИ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ДВА УРОВНЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

      1. первичная и вторичная социализация

      2. основная и неосновная социализация

      3. официальная и неофициальная социализация

      4. формальная и неформальная социализация

      5. положительная и отрицательная социализация

    27. СОЦИАЛЬНЫМ КОНФОРМИСТОМ МОЖНО НАЗВАТЬ

      1. законопослушного человека

      2. приспособленца

      3. человека, не имеющего собственного мнения

      4. того, кто одевается модно и элегантно

      5. конфликтного человека

    28. СОЦИАЛЬНУЮ СТРУКТУРУ ОБЩЕСТВА ОБРАЗУЕТ

      1. совокупность всех социальных статусов

      2. наличие формальных и неформальных правил и норм в обществе

      3. совокупность больших социальных групп

      4. функциональная связь элементов политического устройства

      5. совокупность личностей

    29. ТЕОРИЮ СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТИФИКАЦИИ И МОБИЛЬНОСТИ ОБОСНОВАЛ

      1. П.А. Сорокин

      2. М.М. Ковалевский

      3. Н.К. Михайловский

      4. К. Маркс

      5. М. Вебер

    30. ВЫСШИЙ КЛАСС СОВРЕМЕННЫХ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ОБЩЕСТВ СОСТОИТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИЗ

      1. «синих воротничков»

      2. учителей

      3. представителей влиятельных и богатых династий, аристократии

      4. маргиналов

      5. «белых воротничков»

    31. СРЕДНИЙ КЛАСС ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ

      1. рабочих

      2. маргиналов

      1. безработных

      2. наемных работников, состоятельных профессионалов, управляющих

      3. бедных

    1. ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВЕРХНЕГО ВЫСШЕГО КЛАССА В США НАЗЫВАЮТ:

      1. «новые богатые»

      2. «андеркласс»

      3. «старые семьи»

      4. «элита»

      5. «аристократия»

    2. СОГЛАСНО ПОДХОДАМ ЗАПАДНОЙ СОЦИОЛОГИИ, НИЗШИЕ КЛАССЫ («АНДЕРКЛАССЫ») СОСТОЯТ ИЗ

      1. неквалифицированных и полуквалифицированных представителей индустриального и сельскохозяйственного класса

      2. обитателей городских трущоб

      3. представителей этнических меньшинств, занятых в наименее оплачиваемых и безо­пасных профессиях

      4. деклассированных элементов

      5. крестьян

    3. К КАКОМУ ТИПУ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ ОТНОСИТСЯ ПОРАЖЕНИЕ НА ВЫБОРАХ ПРАВЯЩЕЙ ПАРТИИ?

      1. горизонтальная, групповая

      2. вертикальная, восходящая, групповая

      3. горизонтальная, индивидуальная

      4. вертикальная, восходящая, индивидуальная

      5. вертикальная, нисходящая, групповая

    4. СОЦИОЛОГОМ, ОБОСНОВАВШИМ ПОНЯТИЕ «ИДЕАЛЬНЫЙ ТИП» БЫЛ

      1. О. Конт

      2. М. Вебер

      3. Э. Дюркгейм

      4. Т. Парсонс

      5. Р. Мертон

    5. ЦИВИЛИЗАЦИОННОМУ ПОДХОДУ В ПОЗНАНИИ ОБЩЕСТВА В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СООТВЕТСТВУЕТ

      1. интерес к познанию классовой борьбы

      2. изучение особенностей общественного сознания

      3. исследование различных форм собственности

      4. выявление форм эксплуатации

      5. выявление культурных различий

    6. ОБЩЕСТВО РАЗВИВАЕТСЯ ПРОГРЕССИВНО, ЕСЛИ

      1. происходят позитивные социальные изменения

      2. социальные изменения оптимально решают определенную социальную задачу

      3. значительно понижается уровень производительности труда

      4. изменяются все стороны жизни личности

      5. происходят социальные революции

    7. ВЫБЕРИТЕ ПОНЯТИЕ, КОТОРОЕ НЕ ОТНОСИТСЯ К ТИПОЛОГИИ СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

      1. эволюционные изменения

      2. революционные изменения

      3. реформистские изменения

      4. инновационные изменения

      5. технические изменения

    8. РЕВОЛЮЦИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ

      1. кардинальное изменение всех сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего строя

      2. внутренне направленный процесс появления все более сложных форм социальной структуры

      3. частичное изменение, затрагивающее не все общество

      4. постепенное изменение общественного строя

      5. позитивные изменения

    9. КАКИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ СВЯЗАНЫ С ПОНЯТИЕМ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА?

      1. теории социализации

      2. теории модернизации

      3. теории стратификации

      4. теории социальных отношений

      5. теории девиации

    10. КАКИМ ТЕРМИНОМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ОТНОШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОБЩНОСТЕЙ К ПРОБЛЕМАМ ОБЩЕ­СТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ПРОЯВЛЯЮЩЕЕСЯ СНАЧАЛА В ЭМОЦИЯХ И СУЖДЕНИЯХ, А ЗАТЕМ И В ДЕЙСТВИЯХ?

      1. массовое поведение

      2. мода

      3. социальный контроль

      4. общественное мнение

      5. массовые пристрастия

    11. БЫСТРО РАСПРОСТРАНЯЮЩЕЕСЯ ПО НЕФОРМАЛЬНЫМ КАНАЛАМ СООБЩЕНИЕ, В ОСНОВЕ КОТОРОГО ЛЕЖИТ ПОДЛИННЫЙ ФАКТ, НО КОТОРОЕ ОТЛИЧАТСЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ОТ ЭТОГО ФАКТА, И НЕСЕТ В СЕБЕ ОТТЕНОК НЕРЕАЛЬНОСТИ НАЗЫВАЕТСЯ

      1. слухом

      2. сплетней

      3. фантазией

      4. социальным движением

      5. общественным мнением

    12. УКАЖИТЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ФУНКЦИЙ ФУНКЦИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ

      1. упорядочение определенной сферы в обществе

      2. повышение эффективности развития общества

      3. смена ценностных ориентаций личности

      4. успешное прохождение большинством индивидов процесса социализации

      5. модернизация общественной жизни

    13. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – ЭТО

      1. нарушение закона

      2. изменение статуса

      3. соответствие норме

      4. изменение мировоззрения

      5. отклонение от нормы

    14. КТО ИЗ СОЦИОЛОГОВ ОБЪЯСНИЛ ФЕНОМЕН САМОУБИЙСТВА НА ОСНОВЕ ДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ АНОМИИ?

      1. Г. Спенсер

      2. Э. Дюркгейм

      3. Дж. Мид

      4. К. Маркс

      5. Н.А. Бердяев

    15. ЭЛЕМЕНТАМИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЯВЛЯЮТСЯ

      1. нормы и санкции

      2. права и обязанности

      3. обряды и ритуалы

      4. мораль и нравственность

      5. обычаи и законы

    16. УСМЕШКА – ЭТО ПРИМЕР

      1. неформальной негативной санкции

      2. формальной позитивной санкции

      3. неформальной позитивной санкции

      4. межличностного конфликта

      5. внутриличностного конфликта

    17. СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА – ЭТО

      1. добровольная общественная организация людей

      2. иерархическое объединение людей

      3. объединение людей, предполагающее распределение задач и координацию действий

      4. совокупность людей, имеющих общие взгляды и связанных в моделях социального взаимодействия

      5. случайное объединения людей

    18. ОДНОЙ ИЗ ФОРМ МАЛОЙ ГРУППЫ ЯВЛЯЕТСЯ

      1. семья

      2. публика

      3. официальная группа

      4. толпа

      5. аудитория

    19. ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

      1. перемещение индивида на более высокую или более низкую социальную позиции

      2. поведение, ожидаемое от человека в связи с его социальным статусом.

      3. совокупность действий, направленных на изменение социальной системы

      4. процесс усвоения индивидом социальных норм и ценностей данного общества, а также навыков поведения, соответствующих его социальным ролям

      5. перемещение личности в другую страту

    20. В СОЦИОЛОГИИ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ДВА УРОВНЯ ЗНАНИЯ

      1. теоретическое и прикладное

      2. естественное и гуманитарное

      3. рациональное и иррациональное

      4. объективное и субъективное

      5. положительное и отрицательное

    21. В ОСНОВЕ ЛЮБОГО СОЦИАЛЬНОГО КОНФЛИКТА ЛЕЖИТ ПРОБЛЕМА

      1. классификации ресурсов

      2. дефицита ресурсов

      3. интеграции

      4. конкуренции

      5. глобализации

    22. КОГДА ОБЩЕНИЕ В СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО

      1. когда обе стороны прямо противостоят друг другу

      2. когда есть посредник в конфликте

      3. когда все хорошо продумано

      4. когда общение нацелено на то, чтобы прийти к справедливому соглашению

      5. когда одна из сторон готова пойти на уступку

    23. КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ТОЧКА ЗРЕНИЯ, СОГЛАСНО КОТОРОЙ «РЕВОЛЮЦИЯ – ЛОКОМОТИВ ИСТОРИИ»

      1. М. Веберу

      2. Р. Дарендорфу

      3. М. Гинзберу

      4. К. Марксу

      5. Р. Мертону

    24. КАКОЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПОНЯТИЙ ОТНОСИТСЯ К СФЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИОЛОГИИ

      1. капитал

      2. статус

      3. чувство

      4. симпатия

      5. деньги

    25. ОСНОВОПОЛОЖНКОМ МЕТОДОЛОГИИ ПОЗИТИВИЗМА ЯВЛЯЕТСЯ

      1. Г. Спенсер

      2. П. Сорокин

      3. Г. Зиммель

      4. Э. Дюркгейм

      5. О. Конт

    26. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ СТАДИЕЙ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ

      1. интерпретация результатов

      2. постановка проблемы исследования

      3. отчет по результатам

      4. проведение исследования

      5. выдвижение гипотез

    27. КОНТЕНТ-АНАЛИЗ – ЭТО

      1. способ обработки данных, полученных в ходе экспресс-опроса

      2. процедура, с помощью которой вербальные записи, качественные по своему характе­ру, преобразуются в количественные данные

      3. один из способов анализа результатов социального эксперимента

      4. изучение текста с последующим подсчетом символов

      5. анализ документальных источников

    28. СИЛЬНОЙ СТОРОНОЙ ВКЛЮЧЕННОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ

      1. возможность проведения исследования в небольших группах

      2. возможность получения более полной информации

      3. отсутствие возможности сделать обобщенное исследование относительно всего об­щества

      4. возможность контролировать влияние тех или иных переменных

      5. возможность проведения исследования в больших группах

    29. ОСОБЕННОСТЬ МЕТОДА АНАЛИЗА ДОКУМЕНТОВ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО

      1. есть возможность обратиться к событиям исторического прошлого

      2. имеется прямой контакт исследователя и респондента

      3. воспроизводится событие, редко встречающееся в жизни

      4. собирается богатая информация

      5. не требует больших затрат времени

    30. ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ОПРОСНИКОВ НЕОБХОДИМО ИЗБЕГАТЬ

      1. двусмысленных вопросов

      2. контрольных вопросов

      3. косвенных вопросов

      4. вопросов – фильтров

      5. открытых вопросов

    31. САМЫМ РАСПРОСТРАНЕННЫМ МЕТОДОМ ИССЛЕДОВАНИЯ В РОССИИ ЯВЛЯЕТСЯ

      1. опрос

      2. наблюдение

      3. интервью

      4. анализ документов

      5. социометрия

    32. ЧАСТЬ ИССЛЕДУЕМОЙ СОВОКУПНОСТИ ЛЮДЕЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРИНИМАЮЩИХ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ В КАЧЕСТВЕ ОБЪЕКТА-НОСИТЕЛЯ ИНФОРМАЦИИ, НАЗЫВАЕТСЯ

      1. исследовательская группа

      2. выборочная совокупность

      3. экспериментальная группа

      4. генеральная совокупность

      5. номинальная группа

    33. ЭКСПРЕСС-ИССЛЕДОВАНИЕ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫДЕЛЯЕТ­СЯ

      1. по цели исследования

      2. по объекту исследования

      3. по срокам исследования

      4. по способу финансирования исследования

      5. по задачам исследования

    34. МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ МАЛЫХ ГРУПП, С ПОМОЩЬЮ ОПИСАНИЯ СИСТЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТ­НОШЕНИЙ МЕЖДУ ИХ ЧЛЕНАМИ НАЗЫВАЕТСЯ

      1. социосоматика

      2. социография

      3. социоцентризм

      4. социометрия

      5. социодрама

    35. МЕТОДАМИ СБОРА СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ

      1. опрос

      2. шкалирование

      3. наблюдение

      4. социометрия

      5. эксперимент

    36. МЕТОДАМИ ОБРАБОТКИ И АНАЛИЗА СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ДАННЫХ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ

      1. ранжирование

      2. наблюдение

      3. классификация

      4. корреляция

      5. кодирование

    37. МАТЕРИАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ В ЗАФИКСИРОВАННОМ ВИДЕ, ПО УСТАНОВЛЕННЫМ НОР­МАМ И ПРАВИЛАМ ИНФОРМАЦИЮ, НЕОБХОДИМУЮ ДЛЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕЛЕЙ – ЭТО

      1. объект

      2. предмет

      3. документ

      4. артефакт

      5. субъект

    38. КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА – ЭТО

      1. выборка из генеральной совокупности

      2. группа, которая испытывает действие зависимой переменной

      3. группа людей, подобранных по сходным признакам, в противоположность экспери­ментальной группе

      4. одна из социальных групп

      5. группа людей, осуществляющая социальный контроль

100. К ИТОГОВЫМ ДОКУМЕНТАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НЕ ОТНОСЯТСЯ

  1. мемуары

  2. рапорт

  3. отчет

  4. научные публикации

  5. доклад



Каталог: files -> misc
misc -> №1. Введение в клиническую психологию
misc -> Перечень вопросов для зачёта по философии: Понятие философии. Предмет философии и его особенности. Философия как «любовь к мудрости»
misc -> «теория социальной работы»
misc -> Дисциплина Теория социальной работы
misc -> Гбоу впо юугму минздрава России
misc -> Фгбоу во юугму минздрава России
misc -> Философия -4 семестры курс, фармация Перечень вопросов для зачёта по философии: Понятие философии. Предмет философии и его особенности. Философия как «любовь к мудрости»
misc -> Экзаменационные вопросы Социология 1 курс, социальная работа, заочное отделение
misc -> Вопросы к зачету по дисциплине «Философия, биоэтика»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница