Предметные олимпиады, конкурсы и викторины. Разработка заданий и методических рекомендаций. Анализ результатов олимпиад и конкурсов



Скачать 164.9 Kb.
страница1/4
Дата05.03.2018
Размер164.9 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4


Рекомендуемые темы ВКР для программы «Преподаватель»

  1. Использование научных понятий в школьном курсе ( ….).

  2. Актуализация понятий химии (физики, математики+) в курсе биологии (ботаники, зоологии, физиологии+).

  3. Использование логических задач в курсе …..

  4. Приёмы развития логического мышления (творческого потенциала) в процессе изучения школьной дисциплины…

  5. Игровые формы работы на уроках.

  6. Современный этап развития биосферного образования.

  7. Разработка циклов занятий (факультативных урочных, практических, кружков, экскурсий) для активизации познавательного интереса учеников.

  8. Критерии отбора учителем учебников, сборников тестов.

  9. Современные технические средства обучения и их использование на уроках …...

  10. Учебные разработки для дистантного обучения по школьному предмету….

  11. Организация проектной деятельности школьников.

  12. Предметные олимпиады, конкурсы и викторины. Разработка заданий и методических рекомендаций. Анализ результатов олимпиад и конкурсов.

  13. Анализ надпредметного содержания тем школьного курса и использование метода социализации в преподавании …..

  14. Деятельностные линии развития в среднем образовании.

  15. Педагогическое сообщество: роли и функции.

  16. Педагогические технологии управления качеством организации образовательного процесса в современной школе.

  17. Педагогическая диагностика качества организации образовательного процесса в современной школе.

  18. Профессиональной адаптации педагога в учреждении среднего профессионального образования.

  19. Формирование ценностных ориентаций личности современного школьника.

  20. Педагогические условия становления духовно-нравственной культуры личности современного школьника.

  21. Особенности использования дидактических игр при обучении школьников.

  22. Проектирование личностно-ориентированных технологий обучения в школе.

  23. Педагогический мониторинг качества организации школьного образования.

  24. Организации самостоятельной работы школьников в условиях интенсификации обучения.

  25. Педагогическое проектирование технологий управления учебно-познавательной деятельностью школьников на старшей ступени обучения.

  26. Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

  27. Система учебных задач как средство организации и управления познавательной деятельностью студентов в процессе обучения.

  28. Педагогические условия формирования профессиональной идентификации студентов в условиях вузов­ского обучения.

  29. Особенности воспитания мальчиков и девочек в разных культурах.

  30. Гендерный аспект «скрытой учебной программы».

  31. Мальчики и девочки в российской школе: современные исследования.

  32. Гендерная теория: новая научная парадигма.

  33. Гендерная социализация в процессе обучения.

  34. Гендерный анализ карьеры педагога.

  35.      Разработка презентации для занятий с использованием языка графических обозначений.

  36. Сравнительные международные исследования образования по школьным дисциплинам.

  37. Взаимосвязь дидактических средств, среды и содержания образования.

  38. Влияние функциональных особенностей средств обучения на формирование компонентов базового знания.

  39. Методы научного и учебного познания как источники обновления содержания образования.

  40. Современные информационные и коммуникационных технологии в учебном процессе. Функциональные возможности, особенности и закономерности использования.

  41. Разработка комплексов средств обучения для организации школьного эксперимента в естественнонаучных предметах.

  42. Комплексное использование учебного оборудования в триаде "обучение - воспитание – развитие".

  43. Средства обучения как медиаторы развития личности школьника.

  44. Особенности реализации натурного эксперимента с компьютером в различных предметных областях.

  45. Учебные кабинеты и особенности разработки их информационно-предметных сред.

  46. Информационная составляющая образовательной среды школы. Модели, типы, особенности использования.

  47. Комплексы средств обучения как компоненты систем предметных и интегративных курсов и информационно-предметной среды учебных кабинетов и подразделений школы.

  48. Деятельностный подход в процессе предметного обучения и разработка технологических карт учителя.

  49. Средства обучения как инструментально-деятельностный компонент процесса обучения.

  50. Система средств обучения по предметным образовательным областям: общее и особенное в проектировании и использовании.

  51. Средства обучения в категориальном аппарате дидактики: классификация, функции, роль в процессе обучения, воспитания, развития.

  52. Взаимосвязь средств обучения с другими компонентами учебно-воспитательной системы.

  53. Принцип наглядности в проектировании и использовании средств обучения.

  54. Взаимосвязь теории и практики в формировании психолого-педагогических оснований организации современного образования.

  55. Принципы создания, модернизации и применения системы учебного оборудования по …..

  56. Учебный предметный кабинет как целостная система средств и среды обучения, воспитания и развития.

  57. Дидактические основы создания эффективного применения мультимедийных средств в учебно-воспитательном процессе.

  58. Педагогико-эргономический анализ трудовой деятельности учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе и технология отбора дидактических средств для его реализации.

  59. Медиаобразование. Состав и структура медиакомпетенций школьников (по ступеням обучения)

  60. Медиаобразовательные компоненты в проектировании учебной книги.

  61. Дидактические принципы развивающего обучения и средства их реализации в учебно-воспитательном процессе.

  62. Принципы и критерии отбора информации для видеозадачников.

  63. Синергетика в образовании: становление синергетической парадигмы, междисциплинарные коммуникации и их роль в формировании современной картины мира.

  64. Проблема взаимодействия учебных дисциплин и разработка мультидисциплинарных комплексов средств обучения.

  65. Проблемы методов и организационных форм обучения в современном образовании: традиции и новации.

  66. Социально-технологические факторы развития управления в сфере образования.

  67. Инновационные технологии в сфере управления образовательным процессом

  68. Технологии эффективной деятельности педагогических учреждений.

  69. Создание условий для повышения качества общего образования (на примере отдельных стран).

  70. Проблемы обеспечения доступности образования.

  71. Переход от унитарного к вариативному образованию в условиях модернизации

  72. Человеческий капитал: эволюция, структурные особенности.

  73. Гармонизация интересов общества-личности-государства в сфере образования.

  74. Инновационные программы и задачи модернизации образования (на примере отдельных стран)

  75. Критерии качества подготовки выпускников высшей и средней школы

  76. Этнопсихология как междисциплинарная наука

  77. Этнопсихологические исследования детства

  78. Задачно-целевая форма организации учебного процесса.

  79. Проблемная форма организации учебного процесса.

  80. Критерии успешности учебной деятельности.

  81. Изменение организационных форм учебного процесса в современной школе

  82. Новые формы организации содержания образования и учебного материала.

  83. Организация коммуникации учащихся в учебном процессе.

  84. Новая педагогическая компетентность.

  85. Мыслительные средства, необходимые для освоения нового знания.

  86. Проектная деятельность в мыследеятельностной педагогике.

  87. Содержание образования в мыследеятельностной педагогике.

  88. Мыследеятельностная педегогика как преемник системы развивающего обучения Давыдова-Эльконина.

  89. Постановка учебной задачи и сценирование ситуации учения-обучения в МД педагогике.

  90. Основные педагогические технологии обучения и гуманистическая педагогическая психология.

  91. Личностно – центрированное обучение и индивидуальный подход в педагогике, конкретные механизмы реализации.

  92. Исследование дидактической эффективности схем организации интернет-обучения в отечественных и зарубежных университетах и колледжах

  93. Разработка методического комплекса по применению сервисов Интернета веб 2.0 (вики, твиттера, блогов и др.) в учебном процессе высшей школы.

  94. Сравнительное исследование дидактической эффективности представление обучающимся учебной информации в различных формах (текст, видео, комиксы и др.)

  95. Оценка качества интернет-обучения в университетах и колледжах

  96. Исследование направлений решения воспитательных проблем в социальных сетях

  97. Разработка модели студента, обучающегося с современной информационно-образовательной среде

  98. Оценка дидактической эффективности персональных учебных сред интернет-обучения.

  99. Педагогические и психологические техники помощи при решении учащимися творческих задач.

  100. Развивающие занятия по (предмету) в группе одаренных школьников.

  101. Психодидактическая проблема обучения школьников пониманию учебного текста.

  102. Проблема совместной деятельности учителя и ученика в теории учебной деятельности и практике развивающего обучения.

  103. Коммуникативная компетентность педагога как фактор успешности педагогической диагностики.

  104. Проблемы организации групповой учебной деятельности старшеклассников.

  105. Психологические особенности учителя как субъекта профессиональной деятельности.

  106. Проблемы в становлении активной познавательной позиции в учебной деятельности школьников.

  107. Содержание и формы просветительской работы с родителями школьников.

  108. Основные приемы  социо/игровой «режиссуры урока» в современной школе.

  109. Театральная режиссура и учебный процесс в общеобраз.школе.

  110. Драмогерменевтика как психологическая дидактика.

  111. Психолого-педагогические аспекты дидактических игр.

  112. Ценностные ориентиры в деятельности современного учителя.

  113. «Педагогическая режиссура» активизации ученического интереса к мнению сверстников.

  114. Основные показатели эффективности процесса обучения на современ-ном уроке.

  115. Социо/игровая режиссура конструирования учебных заданий.

  116. Учительские мотивы и ученические стимулы: типовые модели сход-ства и различия.

  117.  Режиссерские параметры поведения учителя при выполнении им своей педагогической деятельности.

  118. Дисциплинарные проблемы интерактивных образовательных технологий в современной школе.

  119. Психолого-педагогические механизмы социо/игрового стиля обучения школьников.

  120. Инновационные и традиционные составляющие интерактивных приёмов обучения в современной школе.

  121. Психолого-педагогические особенности работы школьников в "малых группах" на уроках в современной школе.

Рекомендуемые темы ВКР для программы «Преподаватель ВШ».

  1. Адаптации классификации видов интеллектуальной деятельности к задачам подготовки специалистов по профилю конкретной кафедры.    

  2. Анализ структуры и содержания осваиваемой  студентами профессиональной деятельности в интересах обоснования планирования учебных занятий.

  3.     Разработки спектра деятельностно-ориентирован учебных заданий.

  4. Обоснование решения задач планирования занятий по    учебной дисциплине, преподаваемой или осваиваемой слушателем на  основе теории обучения в ВШ.

  5. Анализ рациональности распределения содержания конкретной учебной  дисциплины между занятиями на основе теории обучения в ВШ.

  6. Разработка учебных процедур реализации одного из   деятельностно-ориентированных методов обучения в учебной    дисциплине

  7. Управление качеством образования в вузе.

  8. Рейтинги вузов как инструмент оценки качества образования.

  9. Педагогические технологии управления качеством организации образовательного процесса в вузе.

  10. Педагогическая диагностика качества организации образовательного процесса в вузе.

  11. Гендерные исследования и гендерное образование в системе высшей школы России.

  12. Педагогика среды: история развития, функциональные особенности, типология и структура формирования образовательной среды.

  13. Средства обучения как категория дидактики: состав, классификация, дидактические функции, особенности применения в учебном процессе.

  14. Медиаобразование в России и за рубежом. Целевые приоритеты. Проблемы и тенденции развития.

  15. Проблемы методов и организационных форм обучения в современном образовании: традиции и новации.

  16. Методология педагогического исследования.

  17. Формирование ценностных ориентаций личности студентов в процессе вузовского обучения.

  18. Формирование коммуникативной компетентности будущих учителей в вузе.

  19. Внутренняя и внешняя учебная мотивация у студентов – будущих педагогов.

  20. Условия и средства формирования мотивационной сферы личности студента.

  21. Механизмы образования стилей педагогического общения будущих учителей.

  22. Структура уч. курса как условие интеллектуального развития студентов.

  23. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области межэтнических отношений.



Каталог: open files
open files -> Образовательное пространство субъекта учебно-профессиональной деятельности: методология, теория, практика проектирования
open files -> Соколова александра сергеевна
open files -> План и тематика групповых занятий по курсу «Инструментальная дидактика»
open files -> Образовательная программа "семейная педагогика"
open files -> Программа курса Режиссура урока
open files -> Показатели интеллектуального потенциала студентов как предикторы успешности обучения в вузе
open files -> Программа курса образование в современном мире
open files -> Российское образование


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница