Правовой квест



Скачать 51.96 Kb.
Дата16.08.2018
Размер51.96 Kb.

ПРАВОВОЙ КВЕСТ.

Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

Задачи:

  1. Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;

  2. С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;

  3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;

  4. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;

  5. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;

  6. Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.


Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры. Игра состоит из 8 этапов. На каждом этапе команда набирает баллы. Побеждает та команда, которая наберет в сумме большее количество баллов.

Ход мероприятия:

1 этап «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

( пословицы делятся на части, командам необходимо соединить части пословиц)

  • Не воровством добывают деньги, а трудом.

  • Легко воровать, да тяжело отвечать.

  • Хоть с умом воровать, а беды не миновать.

  • Незнанием закона никто не отговаривайся!

  • Шила в мешке не утаишь.

  • Каков грех, такова и расплата.

  • Один раз украл, а навек вором стал.

  • Знает кошка, чье мясо съела.

  • Дуракам закон не писан.

  • Меч правосудия не имеет ножен.

  • За худые слова летит и голова.

  • Права влекут за собой и обязанности.


2 этап «ПЕСЕННЫЙ»

(командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне)

  1. «Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения.

  2. «Чему учат в школе» – Право на образование.

  3. «Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями.

  4. «Чунга-Чанга» – Право на отдых.

  5. «В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.

3 этап «ПРАВОВОЙ»

(назвать какое право нарушено в каждой сказке)

  1. Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)

  2. Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)

  3. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)

  4. При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)

  5. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)

  6. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? (Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)

  7. Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)

  8. Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку?(Право на свободу и презумпцию невиновности)


4 этап «ВОПРОС - ОТВЕТ»

  1. Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.

  2. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.

  3. Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.

  4. Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.

  5. Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий — волю к миру, красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

  6. Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России.


5 этап «СЛОВЕСНЫЙ»

(из предложенного слова составить как можно больше других слов)

  • ПРАВОНАРУШЕНИЕ

  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


6 этап «ПРАВА ДЕТЕЙ»

(команды должны ответить на вопросы.)
1. Золушка, ты погладила мне платье? - Золушка, принеси мне кофе! - Золушка, ты хочешь пойти на бал? - Я бы хотела! - Тогда перебери зерно, вымой полы, посади цветы, приготовь ужин. Когда посол приехал примерить туфельку, оставленную на балу незнакомкой, Мачеха заподозрила неладное и заперла Золушку в чулане.

Имела ли право мачеха и сёстры так обращаться с Золушкой, мог ли кто-нибудь помочь Золушке?

2. Снежная Королева превратила сердце Кая в льдинку и украла его (она посчитала, что ему будет лучше в ледяном царстве, не спросив его мнения).



Имела ли право королева забирать его себе?

3. Мачеха отправила падчерицу в лес «лютой» зимой одну за подснежниками. Могла ли падчерица не пойти в лес? Мог ли кто-нибудь защитить девочку? Куда в современном мире она могла обратиться за помощью?


7 этап «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

(распределить права и обязанности школьников)

  1. Бесплатное образование.

  2. Активность в приобретении знаний.

  3. Уважать мнение всех учащихся и учителей.

  4. Удобное рабочее место.

  5. Посещать школу в предназначенное для этого время.

  6. Защита личной собственности.

  7. Посещение школьных мероприятий.

  8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины.

  9. Вести себя корректно на переменах и на уроках.

  10. Деловое сотрудничество с учителем.

  11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности.

  12. Беречь школьное имущество.

(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)
8 этап «СКАЗОЧНЫЙ ЮРИСТ»

«командам необходимо по описанию сюжета сказки увиденного глазами юриста вспомнить название сказки)

1. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому по труду и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд; причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти.



«Сказка о попе и работнике его Балде».

2. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано.



« Волк и семеро козлят»

3. В этой сказке речь идёт о неком искателе приключений, который без хорошей физической подготовки отправился в путешествие с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает.



«Колобок»

4. Назовите сказку, где две сестры, завидуя третьей, идут на подлог и обман. «Аленький цветочек»



5. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но сумевшим это сделать. В итоге - богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью.

«Курочка Ряба».
Подведение итогов.
Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница