Правовое регулирование pr-деятельности в политической сфере



Скачать 260.1 Kb.
страница1/5
Дата23.01.2018
Размер260.1 Kb.
  1   2   3   4   5



О. Шадрина

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СМИ В ХОДЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ
Введение

Определение политического PR

Национальные особенности правового регулирования

Соединенные Штаты Америки

Германия

Великобритания

Российский опыт правового регулирования политического PR

Обнародование данных социологических опросов

Требования, предъявляемые к характеру информации, распространяемой через СМИ в период выборов

Запрет на предвыборную агитацию представителями СМИ

Проблемы правоприменительной практики

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В настоящее время технологии связей с общественностью (Public Relations) активно используются в политике, в особенности в практике проведения избирательных кампаний.

Правовое регулирование PR-деятельности в политике осуществляется, главным образом, в сфере регулирования деятельности средств массовой информации и в избирательном законодательстве. Наиболее значимым аспектом в рамках данного направления является регулирование поведения СМИ в ходе выборов.

Средства массовой информации, и массовые коммуникации в целом, являются неотъемлемой составной частью политики в силу специфики данной сферы общественной жизни. Политика – это «особая сфера социальных отношений, в которой группы конкурируют между собой за влияние и контроль над публичной властью»1. Политика предполагает групповое взаимодействие с целью реализации интересов, значимых для всего общества. Это делает необходимым организацию контактов власти и общества, населения и правящих элит, вовлеченных в политику групп интересов. Эффективность подобных информационно-коммуникационных потоков практически недостижима без использования СМИ как специального средства передачи информации. Так, именно использование СМИ - как одного из основных орудий государственной пропаганды – позволило коммунистической партии в советский период истории России долгое время достаточно эффективно легитимизировать политическую систему. Однако в современном обществе монополия на СМИ крайне редко является реальной. Свобода информации и свобода слова определяются сегодня как значимые либеральные ценности.

Взаимоотношения специалистов PR и СМИ носят неоднозначный характер. С одной стороны, СМИ могут реагировать на события непредсказуемо, а иногда даже неадекватно. В то же время именно через СМИ осуществляется наиболее оперативная обратная связь с общественностью, которую не могут обеспечить даже самые оперативные социологические опросы. Таким образом, специалисты по связям с общественностью понимают необходимость разработки программы сотрудничества со СМИ. Особенно актуальным данная стратегия становиться в период проведения избирательных кампаний, поскольку именно СМИ обычно становятся основным каналом общения кандидата, партии с населением.

В современных условиях возникает проблема обеспечения реальной конкурентной борьбы политических субъектов путем эффективного регулирования политических процессов, предполагающих использование ресурса СМИ. Достижение этой цели предполагает, в частности, обеспечение условий для того, чтобы PR-мероприятия в СМИ не ущемляли права и интересы как отдельных граждан, так и общества в целом. Кроме того, PR-специалистам необходимы четкие представления об объеме и пределах своей профессиональной компетенции. Следовательно, основная задача – создание соответствующего нормативного поля.

Тем не менее, сегодня большинство исследователей сходятся во мнении, что политический PR в России слабо урегулирован законодательством, несмотря на признаваемое исследователями наличие такой необходимости.


Каталог: assets -> files -> pr lib
pr lib -> Креативная работа
pr lib -> Монахова Светлана Социальная реклама (2011)
pr lib -> Социальная ответственность бизнеса (2009) (на примере предприятий нефтегазохимической отрасли) Введение «Понятие «корпоративной социальной ответственности»
pr lib -> Во имя Аллаха милостивого, милосердного
pr lib -> Содействие решению политической задачи средствами пр
pr lib -> Четвертый Всероссийский конкурс студенческих pr-проектов «Хрустальный Апельсин»
pr lib -> Хлопаева Наталья Анатольевна Креативные методы анализа текстов сми как инструмент коммуникационного менеджмента
pr lib -> «Связи с общественностью Русской Православной Церкви» Камышников, Крауш
pr lib -> Образ России в западном сообществе Тихомирова Екатерина
pr lib -> Креативная работа


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница