Правительство РФ



страница1/15
Дата08.01.2018
Размер1.51 Mb.
ТипДиссертация
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Социокультурное взаимодействие между участниками дорожного движения в Санкт- Петербурге

Диссертация.

Выпускная квалификационная работа по направлению 040200  «Социология»

по уровню обучения Магистратура

Выполнена студентом

очной формы обучения



Тихомировым Андреем Александровичем

Научный руководитель

Сикевич З. В.

Профессор кафедры культурной антропологии и этнической социологии

Санкт-Петербург

2016


Оглавление.

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (2016). П.8.10 (http://www.pdd24.com/pdd/dopusk) 74

Введение.

Санкт- Петербург развивается с огромной скоростью. На окраинах строятся все новые и новые районы, рассчитанные на многие тысячи горожан, а в центре любой свободный клочок земли используют для постройки домов. Логичным выводом из данной тенденции является увеличение прироста населения, а также увеличения количества автомобилей. На данный момент в г. Москве на 1000 жителей приходится 400 автомобилей, в г. Санкт-Петербург – 300, а по всей Российской Федерации в городах –«миллионниках» этот показатель находится на уровне 2001

Водители легковых автомобилей, пешеходы, мотоциклисты, общественный транспорт- все это рождает сложную запутанную систему отношений, именуемую дорожным движением, изучению которого, к сожалению, в нашей стране, пока не уделяется должное внимание.

В последнее время дорожное движение меняется быстрыми темпами. Растет число женщин- водителей, да и в целом количество категорий автомобилистов и иных участников дорожного движения. Тематика взаимодействия между различными категориями участников дорожного движения мало описана в современной литературе, что и порождает вопросы «Как поведение на дороге коррелирует со стоимостью автомобиля?» «как меняется отношение у сотрудников ГИБДД в зависимости от класса, престижности автомобиля?».

В данной работе будет предпринята попытка обрисовать и обобщить эту сложную систему, понять, какие образы рисуют перед собой участники дорожного движения, как они реагируют друг на друга .

Предметом данного исследования являются практики взаимодействия между участниками дорожного движения в Санкт- Петербурге.

Объектом данного социологического исследования являются водители автомобилей, пешеходы и сотрудники ГИБДД. Выбор пал именно на эти категории участников дорожного движения, так как автомобилисты и пешеходы являются самыми многочисленными группами, а сотрудники ГИБДД, хоть и не обладают подобной численностью, но также являются важной составляющей дорожного движения, а также представляют государство в этой системе социальных отношений.

В силу слабой изученности данной проблемы в рамках отечественной социологии и социальной антропологии, цель исследования будет заключаться в выявлении основных характеристик и характера взаимодействия между участниками дорожного движения в северной столице.

Исходя из цели исследования, также было поставлено несколько необходимых к выполнению задач, а именно:

Определить:



  • основные категории автомобилистов (типологизация и классификация, «фольклорные» категории)

  • особенности взаимодействия с представителями власти ( сотрудники гибдд)

Выявить:

  • Корреляцию факторов отношения к водителю других участников дорожного движения в зависимости от статусности автомобиля и его ценового сегмента.

  • Отношение к участнику дорожного движения в зависимости от его возраста, стажа вождения и пола.

  • Отношение к водителю сотрудниками ГИБДД в зависимости от его пола, стажа вождения.

  • Отношение к водителю сотрудниками ГИБДД в зависимости от показателя статусности и ценового сегмента его автомобиля.

Сравнить представления различных категорий участников Дорожного движения между собой.

Обозначить наличие или отсутствие национальной русской манеры вождения и выделить ее особенности.



Помимо вышеперечисленных задач, в ходе пилотажа возникла еще одна задача - попытаться сконструировать «образ петербургского водителя», а именно набор признаков, характерный для водителя именно в северной столице.


Каталог: bitstream -> 11701
11701 -> Программа «Теория и практика межкультурной коммуникации»
11701 -> Смысложизненные ориентации и профессиональное выгорание онлайн-консультантов по специальности
11701 -> Теоретико-методологические аспекты исследования проблем планирования жизни
11701 -> Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 040100 «Социология» Профиль «Социальная антропология»
11701 -> Основная образовательная программа магистратуры вм. 5653 «Русская культура»
11701 -> Филологический факультет


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница