"Права человека в обществе"



Скачать 23.96 Kb.
Pdf просмотр
Дата10.05.2018
Размер23.96 Kb.


"Права человека в обществе"
Цель: воспитание гражданина, знакомство с правами и обязанностями гражданина, воспитание патриота.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”?
(Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)
- Ребята, у нас сегодня гости. Повернитесь к ним, улыбнитесь. Молодцы! Садимся.
2. Вступление.
(На доске два рисунка. Сюжеты - грустный и веселый.)
- Ребята, посмотрите на рисунки. Какое настроение вызывает этот рисунок? А этот? (Дети
объясняют)
- А какое настроение у вас сейчас? А почему? (Дети объясняют)
- Почему так важно хорошее настроение? (Лучше дело спорится)
- Молодцы!
3. Сценка “Игра”. (Дети выходят со своих мест и встают вдоль доски.)
Ведущий: - После уроков ребята решили поиграть.
Дима: - Давайте поиграем в войну!
Вова: - Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Димка, милиционером. А ты,
Сашка, будешь бандитом.
Саша: - А я не хочу.
Дима: - Чего не хочешь?
Саша: - Играть в войну.
Вова: - Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь.
Саша: - Я не хочу.
Дима: - Захочешь.
Саша: - Что же вы меня заставите?
Ведущий: - Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?
(Дети садятся на места)
Учитель: - Давайте поговорим. Как поступил Вова и Дима? Почему они не правы? Прав ли Саша?
(Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем точки зрения.)
- Может, кто догадался о теме нашего разговора?
(Права человека.)
(Тема написана на доски, снимаю листочки.)
4. Основная часть.
- Где бы ты не жил, в какие бы общественные группы не включался, какие бы роли не исполнял, ты – человек, личность! Значит, у тебя есть права, личные права человека! Они принадлежат каждому от рождения и их нельзя отнимать. Многие из них вы знаете.}
Вот вам задание: напишите на листочках, какие вы знаете права человека.
Работайте в группах, дружно и слаженно. (Идет работа в группах. Включаю спокойную
музыку)
- Молодцы! Давайте заслушаем ответы.
(Заслушиваются детские ответы.)
- Молодцы! А теперь творческое задание. На ваших столах есть листочки. Нарисуйте, изобразите одно из прав человека и предложите нам. А мы попытаемся отгадать это право.
(Дети рисуют. Звучит музыка. Ребята по одному от группы выходят к доске и
показывают свои работы. Мы отгадываем. Работы вывешиваем на доску.)
- Умницы! Вы верно назвали права, которые всю жизнь принадлежат человеку.
Это: - право на жизнь;


- право на свободу и неприкосновенность;
- право на труд;
- право на отдых;
- право на защиту чести и достоинства;
- право на образование;
- право на медицинское обслуживание.
5. Конституция.
- Ребята, а где перечислены наши права?
(В конституции.)
Вывешиваю слово: Конституция
- Как вы понимаете, что такое конституция?
(Законы жизни.)
Вывешиваю листочек: 12 декабря
- Что это за дата?
(День принятия конституции.)
- Верно. Конституция, по которой мы сейчас живем, принята в 1993 году.
(Вывешиваю страницы Конституции.)
- Ребята, кто может привести примеры из истории нашей страны, мира, когда нарушались права человека (или личные ваши права).
(Германия- Гитлер, Беслан, Ирак – Америка)
По времени (если есть) зачитываю отрывки из детских сочинений (2-3 отрывка)
6. Заключение.
Личные права есть у каждого человека. Иногда они нарушаются, но они у нас есть!
За их исполнение и нужно бороться – обращаться за помощью к гражданам, общественным организациям, государственным властям и даже ко всему человечеству.
Права есть, как у взрослых, так и у детей. Главное право – право на любовь и защиту, гаранты этих прав – мама и папа.
В современном обществе у каждого человека с рождения очень много прав. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Ведь именно общество создает человеку условия для жизни и развития его личности.
Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.
Уважай чужие права!
7. Итог занятия.
Что понравилось? Важная ли это тема? Нужен ли был этот разговор? Зачем?
Нравятся ли вам наши классные часы? Почему?


МБОУ Моисеево-Алабушская сош
Внеклассное мероприятие

«Права человека
в обществе»
Подготовила: учитель истории и обществознания
Кудрявцева Т.И.

Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Социальная философия
2015 -> Курсовая работа на тему: Наши эмоции друзья или враги? Их роль в конфликтоной ситуации
2015 -> Медиалогия как интегрированная наука информационной эпохи и ее роль в модернизации России Ключевые слова
2015 -> -
2015 -> Вопросы для подготовки к вступительному экзамену в аспирантуру по «Философии»
2015 -> Никколо Макиавелли
2015 -> Астрономия и современная картина мира
2015 -> Методы социологического исследования


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница