Практикум по дисциплине «новейшая история стран азии и африки» Учебное электронное издание Владимир 2016



страница1/14
Дата26.04.2018
Размер0.69 Mb.
ТипПрактикум
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

Н. В. АРОНИНА

ПРАКТИКУМ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ»
Учебное электронное издание

Владимир 2016

Аннотация

Практикум по дисциплине «Новейшая история стран Азии и Африки» разработан с учётом рабочих программ, которые отвечают основным требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки 44.03.05 – «Педагогическое образование», профилям подготовки «История и обществознание», «История и иностранный язык», «История и правоведение» с присвоением выпускнику квалификации (степени) бакалавра.

В разработке приведены планы практических занятий: указаны важнейшие для обсуждения вопросы, представлены источники, а также основная и дополнительная литература по каждой теме.

В соответствии с современными требованиями к развитию высшего образования важное внимание уделено учебно-методическому сопровождению курса (приведена учебная, исследовательская литература, а также полезные при изучении новейшей истории стран Азии и Африки интернет-ресурсы).



Введение

Курс «Новейшая история стран Азии Африки» охватывает комплекс теоретических проблем по истории стран Востока за период с 1918 года до начала ХХI века, в рамках которого функционировала политическая, экономическая, социальная, религиозно-идеологическая, историко-культурная и этнокультурная среда изучаемого региона.

Цель изучения курса – составить представление об общей картине развития восточной цивилизации в XX-ХХI вв. в движении от традиции к новациям, учитывая как социально-политические перемены, так и общие экономические и культурные сдвиги, приведшие к трансформации восточного общества. В соответствии с современными историографическими подходами сделан акцент на обновление трактовки ряда явлений и процессов и на обогащение курса проблематикой, связанной с развитием культуры, религии, общественного сознания и общественной мысли, с тем, чтобы отразить их реальную роль в истории. Постановка цели курса предполагает решение следующих задач:


  1. изучить основные тенденции развития афро-азиатских стран, модели трансформации восточных обществ в новейшее время;

  2. определить проблемы взаимоотношений современного западного мира и традиционного восточного общества;

  3. проанализировать роль идеологических проблем и религий в общественно-политической жизни современных обществ Востока;

  4. сформировать у студентов представление о многообразии методологических принципов изучения исторического развития стран Востока.

Современная историческая наука характеризуется значительным разнообразием существующих концепций, теоретико-методологических подходов, оценок в раскрытии основных тенденций и конкретно-исторических аспектов всеобщей истории. В полной мере это относится и к проблематике курса, посвящённого основным проблемам развития восточной цивилизации в XX-ХХI вв.

Курс «Новейшая история стран Азии Африки» является, наряду с другими курсами всеобщей истории, одним из основных профилирующих предметов, изучаемых на исторических факультетах вузов. Для успешного освоения данного курса требуются знания, приобретенные в результате освоения дисциплин «Новая история стран Азии и Африки», «Новая история стран Европы и Америки», а также дисциплин по истории России.

Дисциплина изучается с учетом современного состояния информационного общества, поэтому преподавание указанной дисциплины включает использование различных форм получения информации и строится на применении современных образовательных технологий, преимущественно - проблемных лекций, лекций с элементами диалога и дискуссионного обсуждения конкретных исторических ситуаций и событий, специальных заданий, направленных на усвоение материала курса.

Курс базируется на сочетании образовательной (лекционной и практической) и самостоятельной подготовки. На практических занятиях студенты изучают важнейшие проблемы развития Японии, Китая, Турции Индии, Ирана, Афганистана, Монголии, КНДР и Южной Кореи, Египта Кроме этого, в рамках практических занятий изучаются актуальные проблемы развития стран Востока на современном этапе (темы: «Общество и государство в странах Востока сегодня», «Роль религии в общественно-политической жизни современных восточных государств»).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать: модели трансформации восточных обществ в ХХ веке; ключевые проблемы взаимоотношений современного капиталистического мира и традиционного восточного общества; роль религий в общественно-политической жизни современных обществ.

Уметь: свободно ориентироваться в основных этапах развития восточной цивилизации в XX-ХХI вв. в движении от традиции к новациям, учитывая как социально-политические перемены, так и общие экономические и культурные сдвиги, приведшие к трансформации восточного общества; выявлять общее и особенное в позициях авторов научных работ, степень обоснованности сформулированных положений; анализировать и интерпретировать источники по указанной проблематике.

Владеть: профессиональными знаниями о проблемах развития восточной цивилизации в XX-ХХI вв.; современными информационными технологиями; навыками поисково-исследовательской работы с источниками, научной литературой, Интернет-ресурсами; «культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения» (ОК–1), способностью «логически верно выстраивать устную и письменную речь» (ОК-6).

Планы семинарских занятий


Каталог: bitstream -> 123456789
123456789 -> Методы научного познания
123456789 -> Ввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввв
123456789 -> Учебная программа по дисциплине «Основы психологии и педагогики»
123456789 -> Национальная идентичность в социально-конструктивистской перспективе а. Л. Ластовский
123456789 -> Методические рекомендации для студентов факультета «Социальный менеджмент»
123456789 -> Средств массовой информации
123456789 -> Конфликт разума и чувств в комедии а. С. Грибоедова «горе от ума»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница