Практико значимый проект «Дорога добра»



Скачать 109.15 Kb.
страница1/6
Дата23.07.2018
Размер109.15 Kb.
  1   2   3   4   5   6

Практико – значимый проект «Дорога добра».


Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твёрдой свободной воли.
И.И Пирогов.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, доброте, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи: через т.н. «половое просвещение» у детей формируются внесупружеские антиродительские и антисемейные установки. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности.

«Хаос и неразбериха современной жизни, развал семей, общественных институтов, дискредитированные по вине «человеческого фактора» высокие идеи – всё это следствие утраты ответственности. Переставая отвечать за содеянное, человек не имеет возможности реально оценить глубину нарушений и характер необходимых исправлений. Разрушается его связь с окружающим миром…само содержание жизни в обществе. Нынешнее поколение живёт и воспитывается в бесстержневой, безрамочной атмосфере. Структурность жизни, её иерархичность, обычаи, границы любого рода- внешние рамки, в которых возможно произрастать росткам ответственности в современном обществе, безжалостно ликвидированы» ( Игумен Евмений. Духовность как ответственность)

Духовно- нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все «стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идёт поиск духовного возрождения России, особенно важно, так как общество и государство остро нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошёл против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно- нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья.

Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Понятия «нравственный» и «духовный» в православной педагогике определяются следующим образом: духовность- это состояние близости души, внутреннего мира человека к Вышнему миру: нравственность- это твёрдая постоянная решимость воли следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие).

Духовно- нравственное воспитание понимается как целенаправленная деятельность, нацеленная на приобщение человека к Высшему миру, на постепенное восстановление целостной структуры личности, «самоопределение» человека и совершенствование его в добродетели.

Исходя из этого, духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой- служение добру, служение людям.



Каталог: tbkp
tbkp -> «современные педагогические технологии на современном уроке»
tbkp -> Отчёт по предметной неделе по дисциплинам: «Биология», «Анатомия и физиология человека»
tbkp -> Отчет по результатам исследования готовности учащихся 4-го класса к переходу в среднее звено
tbkp -> Коррекция поведенческих отклонений у подростков с нарушением интеллекта в условиях образовательной среды
tbkp -> Рабочая программа по Истории России 10 класс
tbkp -> Методические рекомендации по внедрению программ
tbkp -> Понятие о сентиментализме
tbkp -> Российс ко й ф ед е р аци и
tbkp -> Пояснительная записка статус документа
tbkp -> «Семья ячейка общества»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница