Практическое занятие



Скачать 128.47 Kb.
страница1/6
Дата04.05.2018
Размер128.47 Kb.
ТипЛекция
  1   2   3   4   5   6

Тема 1. Объект и предмет лексикологии как науки. Аспекты изучения слова и лексики. Разделы лексикологии и их подразделы. Особенности лексики как одного из уровней языка. Взаимодействие системных и асистемных тенденций.

Лекция.

Краткая история становления и развития лексикологии. Особенности развития лексикологии второй половины XX ─ начала XXI в. Системно-семантический подход к синхронному изучению словарного состава языка. Объект и предмет лексикологии как науки. Аспекты изучения слова и лексики. Разделы лексикологии и их подразделы. Особенности лексики как одного из уровней языка. Основные типы системных отношений в лексике. Взаимодействие системных и асистемных тенденции.



Практическое занятие.

Лексика как один из структурных уровней языка.

Беседа по вопросам: язык как система знаковых единиц, понятие системы и структуры языка, уровневая стратификация языка, основные типы системных отношений в лексике, особенности лексики в отличие от других уровней языка; взаимодействие системных и асистемных тенденций в лексике.

Анализ системных отношений в лексике на примере стихотворений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтов


Тема 2. Слово как лексическая единица языка.

Лекция.

Слово в его отношении к другим единицам языка. Слово как основная единица лексико-семантического уровня языка. Различные определения слова в лингвистике. Наиболее важные признаки слова как лексической единицы: фонетическая оформленность, семантическая валентность, цельнооформленность, выделимость, идиоматичность и др. Единство плана содержания и плана выражения в слове. Психическая природа двух сторон слова (значения и акустического /графического образа). Функции лексических единиц.



Практическое занятие.

Подготовка к лингвистическому домашнему сочинению по следующему плану: слово как основная единица лексико-семантического уровня языка; слово в его отношении к другим единицам языка; различные определения слова в лингвистике; наиболее важные признаки слова как лексической единицы: фонетическая оформленность, семантическая валентность, цельнооформленность, выделимость, номинативность; идиоматичность и др; единство плана содержания и плана выражения в слове; психическая природа двух сторон слова (значения и акустического /графического образа). Типология слов в аспекте соотношения их лексической семантики, грамматики, лексических и синтаксических функций в системе языка. Слова знаменательные и служебные. Структурно-семантическая классификация В.В.Виноградова.



Каталог: assets -> files
files -> Планы семинарских занятий по философии для студентов всех специальностей Уфа 2013
files -> Вместе с кантом
files -> Программы нпо
files -> Психологическая компетентность педагога в работе с детьми
files -> Методические рекомендации по выполнению дополнительного раздела выпускных квалификационных работ по направлению «Реклама и связи с общественностью»
files -> I. Общие положения Статья Правовой статус Устава Петуховского района Курганской области
files -> Планы семинарских занятий по курсу «Социология» для студентов всех форм обучения
files -> Единый государственный экзамен
files -> Рабочая программа дисциплины дв5 Религии народов мира
files -> Вопросы к экзамену содержание термина «литературная критика»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница