Практические работы по Р. Ф



Скачать 358.97 Kb.
страница1/9
Дата01.01.2018
Размер358.97 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Количество часов - 68.

Всего часов - 68, в неделю - 2 часа.

Плановых контрольных уроков: 1 полугодие – Межотраслевые комплексы.

2 полугодие – Экономические районы России.

Практических работ - 16. Практические работы по Р.Ф.

1. Практическая работа №1 «Обозначение на к/карте субъектов Российской Федерации».

2. Практическая работа №2 «Сравнение структуры занятости городского населения в России».

3. Практическая работа №3 «Определение учащимися по статистическим источникам плотности населения и доли городского и сельского населения».

4. Практическая работа №4 «Определение по картам размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения»

5. Практическая работа №5 «Характеристика одного из районов добычи угля, нефти или газа».

6. Практическая работа №6 «Составление типовой схемы агропромышленного комплекса».

7. Практическая работа №7 «Определение эффективности приближения 1 группы обрабатывающих производств пищевой промышленности к сельскохозяйственному сырью»

8. Практическая работа №8 «Характеристика одной из транспортных магистралей»

9. Практическая работа №9. «Составление типового плана экономико-географической характеристики территории».

10. Практическая работа №10. «Изображение на контурной карте схемы внешних территориально-производственных связей Центральной России».

11. Практическая работа №11. «Составление типового плана экономико-географической характеристики промышленного узла»

12. Практическая работа №12 «Составление по различным источникам характеристики одного из ТПК Восточной Сибири».



Практические работы по РТ

13. Практическая работа №13 «Определение по картам плотности и особенностей размещения населения».

14 Практическая работа №14 «Составление картосхемы территориальной структуры Хозяйства».

15 Практическая работа №15 «Составление экономико-географических характеристик ТПК, промышленных узлов».( на примере Нижнекамска).

16. Практическая работа №16 «Составление картосхемы внешних экономических связей. Показать ввоз и вывоз продукции».

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации. Москва. Дрофа 2007год.


Учебники: География, население и хозяйство России. В.П.Дронов, В.Я.Ром. 2008 год.

Поурочные разработки по географии 9 класс. «Вако» Москва 2006год. Е.А.Жижина.


Пояснительная записка к рабочей программе по географии для 9 класса

1.1 Нормативно правовые документы
Рабочая программа по истории составлена на основе


  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)

  • Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ реализующих программы общего образования (приказ МОиН РФ от 09.03.2004 №1312), с изменениями и дополнениями от 1 февраля 2012 г.

  • Письмо МОиН РФ от 7 июля 2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» - п.п 3.14. Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень).

  • Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Программа по географии. 6-10 классы. М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2010.

  • Приказ МОиН РФ от 8.06.2015 № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного и среднего общего образования, утвержденные МОиН РФ от 31.03.2014 № 253»

  • Учебный план МБОУ «Татарская гимназия №11» Советского района г.Казани на 2016-2017 учебный год от 20 августа 2016г.

В соответствии с



  • Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 

  • Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ "Об образовании"

Рабочая программа ориентирована на учебник. География Население и хозяйство России. 9 класс. В.П.Дронов, В.Я.Ром.– М: Дрофа. 2008. Рекомендовано (допущено) Министерством образования РФ    к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа рассчитана на общеобразовательный уровень учащихся средней школы и разработана таким образом, что включает все основные разделы авторской программы, что позволяет обеспечить выполнение обязательного государственного стандарта основного общего образования.
1.2 Общая характеристика учебного предмета

Курс «География России» занимает центральное место в географическом образовании в школе. Содержание предлагаемого курса полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в предыдущих классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу для этого географию родной страны. Особое значение этого курса определяется тем, что он завершает курс географического образования в основной школе.

Все это определяет особую роль данного курса: помимо раскрытия основных знаний, формирования географических умений и навыков, он влияет на мировоззрение учащихся, имеет огромное воспитательное значение.
1.3 Место предмета в учебном плане

В Федеральном базисном учебном плане на изучение курса «География России» отводится по 68 часов (2 учебных часа в неделю) в 9 классах. Данная программа предполагает изучение в 9 классе населения и хозяйства, таким образом, реализуется классический подход к изучению географии своей Родины.

В соответствии со стандартом основного общего образования по географии в 9 классе рекомендовано включить в программу курса изучение краеведческого материала.

«География Республики Татарстан» изучается целым блоком, состоящим из 8 уроков.

.

1.4 Цель изучения учебного предмета

Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки. Задачи курса:


  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из "языков" международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

  • применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.



1.5 Базовые требования к преподаванию предмета

В результате изучения географии ученик должен



Знать и понимать:
- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека, географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

Уметь:
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности и проведения съемок ее участников; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Требования к уровню подготовки учащихся: Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.


Компетенции: Формирование умений предусматривает применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов России; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.


1.7 Содержание учебного материала

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы.




п/п

Тема

Количество

часов

по программе

В том числе

уроки

пр. работы

контр. работы

1



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница