Практическая работа №1 «Решение задач по генетике популяций»



страница1/10
Дата11.06.2018
Размер1.2 Mb.
ТипПрактическая работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Оценочные материалы по биологии,

11 класс

Содержание





Название работы



Практическая работа №1 «Решение задач по генетике популяций».



Практическая работа №2 «Сравнительная характеристика искусственного и естественного отбора»



Практическая работа № 3 «Сравнительная характеристика форм естественного отбора»



Лабораторная работа № 1 «Выявление приспособлений к среде обитания у организмов»



Лабораторная работа №2 «Наблюдение и описание особей вида по морфологическому критерию»



Лабораторная работа №3 «Сравнительная характеристика разных видов одного рода по морфологическому критерию»



Практическая работа №4 «Сравнительная характеристика способов видообразования»



Практическая работа №5 «Сравнительная характеристика микро- и макроэволюции»



Практическая работа № 6 «Сравнительная характеристика путей и направлений эволюции»



Лабораторная работа № 4 «Выявление ароморфозов у растений»



Лабораторная работа № 5 «Выявление ароморфозов у животных»



Лабораторная работа № 6 «Выявление идиоадаптаций у растений»



Лабораторная работа № 7 «Выявление идиоадаптаций у животных»



Контрольная работа №1 по теме «Механизмы эволюции»



Практическая работа №7 «Анализ и оценка различных гипотез возникновения жизни на Земле»



Практическая работа №8 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека»



Практическая работа №9 «Анализ и оценка различных гипотез формирования человеческих рас»



Контрольная работа №2 по теме «Возникновение и развитие человека».



Лабораторная работа №8 «Сравнительная характеристика пород (сортов)»



Практическая работа №10 «Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии»



Обобщение по теме «Селекция и биотехнология»



Практическая работа №11 «Наблюдение и выявление приспособлений у организмов к влиянию различных экологических факторов»



Практическая работа №12 «Наблюдение и выявление абиотических и биотических компонентов экосистем (на отдельных примерах)»



Практическая работа №13 «Наблюдение и выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности»



Практическая работа №14 «Составление схем переноса веществ и энергии в экосистемах (пищевых цепей и сетей)»



Практическая работа №15 «Сравнительная характеристика экосистем и агроэкосистем»



Практическая работа №16 «Описание экосистем и агроэкосистем своей местности (видовая и пространственная структура, сезонные изменения, наличие антропогенных изменений)»



Практическая работа №17 «Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум)»



Практическая работа №18 «Решение экологических задач»



Практическая работа №19 «Составление схем круговоротов углерода»



Практическая работа №20 «Составление схемы круговорота кислорода»



Практическая работа №21 «Составление схемы круговорота азота»



Практическая работа №22 «Составление схемы круговорота воды»



Практическая работа №23 «Составление схем круговорота фосфора и серы»



Практическая работа №24 «Анализ и оценка глобальных антропогенных изменений в биосфере»



Контрольная работа №3 по теме «Организмы в экологических системах»



Итоговая контрольная работа по курсу «Общая биология»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1.

Решение задач по генетике популяций.
Цель: получить представление о формировании идеальной популяции в природе исходя из частоты встречаемости аллелей и генотипов.

ХОД РАБОТЫ.



  1. Какова частота встречаемости в популяции рецессивной аллели а, если частота встречаемости в данной популяции доминантной аллели А – 0,25?

  2. Популяция состоит из 120 особей с генотипом Аа. Какова частота встречаемости в данной популяции доминантной и рецессивной аллели?

  3. Популяция состоит из 240 особей с генотипом BB и 260 особей с генотипом Bb. Какова частота встречаемости в данной популяции доминантной и рецессивной аллелей гена?

  4. В популяции, которая размножается путем свободного скрещивания, имеется следующая частота генотипов 0,4АА и 0,6Аа. Определите, какие частоты генотипов АА, Аа, аа установятся в первом поколении в данной популяции.

  5. Вычислите частоту (р) доминантной аллели и частоту (q) рецессивной аллели в популяции, которую составляют особи со следующими генотипами: АА – 36%, Аа – 48%, аа – 16%.

  6. У озимой ржи антоциановая (красно-фиолетовая) окраска всходов определяется доминантной аллелью А, зеленая – рецессивной а. На участке площадью 1000 м2 произрастает 300 000 растений, из них 75 000 имеют зеленую окраску всходов. Какова частота аллеля а в данной популяции?

  7. В популяции озерной лягушки появилось потомство – 420 лягушат с темными пятнами (доминантный признак) и 80 лягушат со светлыми пятнами. Определите частоту встречаемости рецессивного гена и число гетерозигот среди лягушек с темными пятнами.

  8. Амовратическая семейная идиотия (болезнь Тея-Сакса) приводит к поражению нервной системы, прогрессирующему снижению зрения в сочетании с деградацией интеллекта до идиотии и разнообразным неврологическим расстройствам. У людей встречается в соотношении 1 больной на 40 000 человек с нормальным состоянием. Определите количество носителей болезни Тея-Сакса. Составьте схему решения задачи.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2.

Сравнительная характеристика искусственного и естественного отбора.
Цель: дать сравнительную характеристику искусственного и естественного отбора.

Оборудование: учебники, дополнительные источники информации (справочники и пособия по биологии, интернет и пр.).


ХОД РАБОТЫ.
1. Используя дополнительные источники информации заполнить таблицу.


п/п


Каталог: upload -> storage
storage -> Название раздела
storage -> Практические работы по Р. Ф
storage -> Анализ воспитательной работы 2016 2017 учебный год
storage -> Содержание: I. Целевой раздел программы
storage -> Рабочая программа ( базовый уровень) учебного курса по обществознанию для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне
storage -> Рабочая программа учебного предмета «Фортепианный ансамбль»
storage -> I. Теоретико-методические основы изучения социально-культурной активности личности


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница