Пояснительная записка в основу данного курса положена логика и структура ставшей уже классической программы по курсу социальной стратификации доктора экономических наук, профессора В. В. Радаева



Скачать 353.51 Kb.
страница1/9
Дата14.05.2018
Размер353.51 Kb.
ТипЗадача
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Пояснительная записка
В основу данного курса положена логика и структура ставшей уже классической программы по курсу социальной стратификации доктора экономических наук, профессора В.В.Радаева. Программа адаптирована в соответствии с требованиями организации учебного процесса в ГУ ВШЭ и базовым учебным планом факультета социологии ГУ ВШЭ СПб филиала.

Данная программа рассчитана на студентов второго курса факультета социологии и предполагает наличие базовых знаний в области истории социологии, социальной теории (1 – 2 модуль второго курса) и истории России. Организация занятий предполагает наличие сформировавшихся навыков аналитической работы с текстами, умение вести аргументированную дискуссию, знакомство с базовым социологическим инструментарием.


Целью курса дать систематизированное представление об основных понятиях и направлениях классической стратификационной теории (марксизм, веберианство, функционализм), осветить современные импликации этих подходов к исследованию феномена социального неравенства с акцентом на конструктивистские теории и рассмотреть их приложение к анализу процессов стратификации и дифференциации в советском и постсоветском обществе.
Задача курса – ознакомить студентов с основными классическими и постклассическими теориями социальной стратификации, освоить базовые методологические подходы и методические приемы к анализу социального неравенства, представить набор стратификационных инструментов для эмпирического анализа современного российского общества.
Форма проведения занятий: лекции и семинары. Программа курса включает 12 лекций и 12 семинаров, а также самостоятельную работу студентов в объеме 60 часов.

Специфика курса предполагает большой объем самостоятельной работы в форме подготовки к семинарским занятиям (чтение рекомендованной литературы, критический анализ текстов, подготовка ответов на вопросы) и выполнения письменных домашних заданий, формат которых приближен к государственному экзамену, а также написания акадесмического эссе.

Практические занятия предполагают анализ подобранных преподавателем текстов (представленных в электронном ридере) по темам курса и обсуждение тем в формате групповых дискуссий и презентаций.
Форма контроля. Текущая – участие в семинарах, аналитическая работа с текстами из ридера по дисциплине к каждому семинару, выборочный контроль – письменные ответы на вопросы (вопросы даются заранее), выполнение 3 письменных домашних заданий.

Все пропуски семинаров должны быть подтверждены медицинскими справками установленного образца либо документами, подтверждающими участие студента в научных конференциях, школах и т.п., заверенными их организаторами. Пропущенные по уважительным причинам семинары необходимо отработать письменно. Как правило, отработка включает в себя представление письменного домашнего задания по пропущенному семинару, выполняемого на основе текстов и вопросов к ним, предложенных к данному семинару. Время сдачи «отработки» назначается по согласованию с преподавателем



Оценка за курс кумулятивная и складывается из оценки за работу на семинарах (30%), оценки за эссе (25%), за письменные домашние задания (3 по 10%) и за итоговый тест (15%).

Оценки за эссе выставляются по 25–балльной шкале (1 балл = 1 % общего веса в кумулятивной оценке) по следующим критериям:

23 – 25 – отличная работа, выполненная самостоятельно, изложение логично, оригинально решение поставленной проблемы, выдвинутый автором тезис доказан, продемонстрировано уверенное владение материалом, работа грамотно оформлена,

17 – 22 – очень хорошая работа, продемонстрированы навыки самостоятельного анализа материала,

16 – 21 – хорошая работа, продемонстрированы навыки анализа материала и самостоятельного мышления, но не хватает аргументированности в раскрытии заявленного тезиса.

10 – 15 – работа, близкая к реферату, состоящая в основном из компиляции чужих текстов, работа правильно оформлена, имеются ссылки на использованные источники.

1 – 9 – чистая компиляция чужих текстов и отсутствие корректных ссылок, отсутствие списка литературы.

0 – «скачанный» или отсканированный реферат.

Оценка за тест выставляется по 15-балльной шкале (минимальный балл для прохождения теста – 6) по следующей схеме (1 балл = 1 % общего веса в кумулятивной оценке):

28 правильных ответов (из 28 вопросов) – 15 баллов,

27 правильных ответов – 14 б.,

25 -26 – 13 б.,

23 – 24 – 12 б.,

21-22 – 11 б.,

19 – 20 – 10 б.,

17 – 18 – 9 б.,

15 – 16 – 8 б.,

13 – 14 – 7 б.,

12 – 6 б.
Итоговые градации: 0 – 40 (баллов = %)– неудовлетворительно, 41 – 60 – удовлетворительно, 61 – 80 – хорошо, 81 – 100 – отлично.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница